Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Advertisements

- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Профориентационная программа в школе: цели, задачи, планирование МБОУ СОШ 3.
Профориентационная работа в школе: цели, задачи, планирование Басова Ирина Николаевна.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ. Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, методико- биологических.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ. Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, методико- биологических.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
Районный форум инновационных проектов « Образование -2012» МОУ « Цаган - Челутайская средняя общеобразовательная школа » «Успешная профориентация – успешная.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Научный руководитель : д. ф - м. наук, профессор Добровольский Н. М. Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого КРИТЕРИИ ОЦЕНЦИ.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Формирование социальной компетентности учащихся в ходе предпрофильной подготовки. Члены экспериментальной группы: Лобач И. Н, кл. руководитель 9-В класса,
Профориентационная работа в общеобразовательной школе Профориентационная работа в общеобразовательной школе.
Транксрипт:

Цели и задачи профориентационной работы

Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Цели оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.; дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.; выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона. выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Система профессиональной ориентации школьников Профессиональное просвещение Профессиография Профессиональная диагностика Профессиональная консультация Профессиональный подбор Профессиональная адаптация

Этапы и содержание профориентационной работы в школе

1- 4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа Я); представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа Я); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям. формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. оценка готовности к избранной деятельности.

Содержание профориентации в условиях непрерывного образования Ежегодно составляются школьные планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели ОБЖ, учителя Технологии. Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.

Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности: заместитель директора по воспитательной работе Выполняющие рекомендации координатора: Классный руководитель Классный руководитель Учителя-предметники Учителя-предметники Библиотекарь Библиотекарь Социальный педагог Социальный педагог Школьный психолог Школьный психолог Медицинский работник Медицинский работник

Направления и формы работы Организационно-методическая деятельность Организационно-методическая деятельность Работа с учащимися Работа с учащимися Работа с родителями Работа с родителями

Организационно-методическая деятельность Работа координаторов по профориентационной работе с учащимися. Работа координаторов по профориентационной работе с учащимися. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

Работа с учащимися Комплекс профориентационных услуг в виде проф диагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры; Комплекс профориентационных услуг в виде проф диагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры; Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). Анкетирование Анкетирование Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия) Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия) Встречи с представителями предприятий, учебных заведений. Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Как оценивать эффективность профессиональной ориентации школьников?

К основным показателям эффективности профориентационной работы относятся : достаточная информация о профессии и путях ее получения; достаточная информация о профессии и путях ее получения; потребность в обоснованном выборе профессии; потребность в обоснованном выборе профессии; уверенность школьника в социальной значимости труда; уверенность школьника в социальной значимости труда; степень самопознания школьника; степень самопознания школьника; наличие у учащегося обоснованного профессионального плана. наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.

Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению

Когнитивный критерий Показатели 9 класс классы 1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств. 2. Владение способами самодиагностики и саморазвития. 3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионального выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями. 3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК). 4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения. 4. Знание своих интересов, склонностей, способностей.

Мотивационно-ценностный Показатели 9 класс классы 1. Заинтересованность в получении знаний. 2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем. 3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности. 4. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями. 5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора 1. Устойчивые познавательные интересы. 2. Отношение к избираемой профессиональн ой деятельности. 3. Адекватная самооценка ПВК.

Деятельностно-практический Показатели 9 класс классы 1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей. 2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам. 2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере. 3. Ориентация на творчество. 4. Стремление к совершенствованию