ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Advertisements

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Разработали: Учитель-логопед высшей кв.категории Мишина Е.Н. Муз.руководитель высшей кв.категории Коннова Е.А.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
2009 г. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 г.Красноярска Образовательный проект «Коррекционная работа с детьми,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом(речью), музыкой и движением.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 922 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Использование элементов логоритмики в работе учителя- дефектолога с.
Программа дополнительного образования Логоритмика Составили: Шелкова С.В., Линник В.И музыкальные руководители Шульга О.В. учитель-логопед Детский сад.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
Транксрипт:

ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Если говорить вам сложно – Музыка всегда поможет!

Условия для успешной работы с детьми Знание психофизических и речевых особенностей детей Знание основной общеобразовательной программы Взаимосвязь муз. руководителя с учителем - логопедом Укрепление здоровья детей, их психоэмоционального и физического состояния Требовательность к себе Соблюдение дидактических принципов обучения Внимание к каждому ребенку

Логопедическая ритмика - одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г. А. Волкова) Игры: пальчиковые речевые музыкально-двигательные коммуникативные М.Ю. Картушин, А.Е. Воронов, Н.В. Микляев, О.А. Полозов, Г.В. Дедюхин.

Цель занятий по логоритмике: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций

Задачи логоритмики: развитие слухавого внимания и фонематического слуха; развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; развитие общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики; развитие пространственной организации движений ; воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями; воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи; формирование, развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации; увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов

Логоритмическое занятие Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук. Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти. Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами. Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Развитие чувства ритма. Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения. Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности. Развитие певческих данных. Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения. Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания. Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры. Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения. Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы. Упражнение на развитие словотворчества.Расширение активного запаса детей.

Опыт проведения логоритмики показывает, что такое построение коррекционной работы позволяет добиться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала. При помощи точной дозировки таких слухавых раздражителей, как темп, ритм, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития младших школьников.