Неценовые факторы спроса Изменение доходов покупателе 1 - нормальные товары (спрос на которые растет вместе с ростом доходов 2 - товары престижного спроса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Advertisements

Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Спрос, предложение и рынок Рынок- набор соглашений с помощью которых покупатели и продавцы товаров вступают с в контакт по поводу купли-продажи данного.
SS1S1 Q p S2S2. зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Институциональная экономика Институциональная экономика Автор: к.э.н., доцент Карамова О.В.
В.2. Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Механизм функционирования рынка Работу выполнили: Тимеркаева, Хасаншина, Иксанова, Хайретдинова.
Презентация по теме: «Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.»
Спрос и предложение 8 класс. Обществознание. Рыночная экономика Спрос – потребность, возможность покупателя приобрести товар по определенной цене. Предложение.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Факторы смещения кривой предложения
Спрос – это платежеспособная потребность, или потребность покупателя, имеющего денежные средства для приобретения товаров и услуг. Рынок реализует не.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Обществознание. 10 класс «Идеи экономистов... имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они правят миром» Дж. М. Кейнс.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Предложение. Кривая предложения. Закон предложения.
Транксрипт:

Неценовые факторы спроса Изменение доходов покупателе 1 - нормальные товары (спрос на которые растет вместе с ростом доходов 2 - товары престижного спроса (предметы роскоши) 3 - товары первой необходимости – товары, удовлетворяющие основные потребности и практически не имеют заменителей 4 - товары низшей категории – наиболее дешевые и малоценные блага, удовлетворяющие основные потребности людей и поддающиеся замене на более качественные и полезные блага при росте доходов спрос доход 4

Факторы, способные повлиять на готовность покупателей приобретать товары на рынке P Q P Q Ценовой фактор Цена на данный товар Происходит сдвиг по кривой (смещение точки по кривой) Происходит сдвиг Кривой (смещение кривой) Неценовые факторы – факторы, не связанные с ценной данного товара Вкусы и предпочтения Уровень доходов Цены на другие товары (субституты и комплементы) Ожидания покупателей Количество покупателей При изменении цены данного товара и прочих равных условиях меняется Величина спроса При изменении неценовых факторов меняется спрос

БЛАГА НОРМАЛЬНЫЕИНФЕРИОРНЫЕ Блага, спрос на которые растет с ростом дохода Блага, спрос на которые падает с ростом дохода D1 Q P Q P D2 D1 D2 Нормальные I =>спрос Ифериорные I =>спрос

БЛАГА Дополнители (комплементы,complements) Блага, дополняющие друг друга в потреблении Заменители (субституты, substitutes) Блага, замещающие друг друга в потреблении Q P Q D1 D2 P D1 Pc => спрос на данное благо Ps => спрос на данное благо

P Q P Q ФАКТОРЫ, СПОСОБНЫЕ ПОВЛИЯТЬ НА ГОТОВНОСТЬ ПРОДАВЦОВ РЕАЛИЗОВАТЬ ТОВАРЫ НА РЫНКЕ Ценовой фактор Цена на данный товар При изменении цены данного товара и при прочих равных условиях меняется Величина предложения Происходит сдвиг По кривой (смещение точки по кривой) Неценовые факторы- факторы не связанные с ценой данного товара 1. технологии производства 2. налоги и дотации 3. цены на другие товары (субституты и комплементы) 4. ожидания изменений 5. Цены на ресурсы 6. количество продавцов При изменении неценовых факторов меняется предложение Происходит сдвиг Кривой (смещение кривой)

Неценовые факторы предложения

P Q S1S1 S2S2 Рис 1 P Q Рис.2 S2S2 S1S1 P Q Рис.3 S1S1 S2S2 НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1. Применение более прогрессивной технологии приведет к росту предложения. Кривая предложения строится на основе определенной технологии производства. То есть совершенствование технологии производства позволит увеличить выпуск, и продавцы будут готовы продать большее количество товара по любой данной цене. 2. Изменение цен на экономические ресурсы. Рост цен приводит к росту затрат на производство (рис.4), поэтому предложение уменьшается, и наоборот (рис. 5)

P Q Рис.4 S2S2 S1S1 P Q Рис.5 S1S1 S2S2 S Рынок кефира Рынок йогурта P Q Рис.7 S1S1 S2S2 PP1P2PP1P2 Рис.6 3. Введение потоварного налога (или субсидии,subsidy) на продавцов (government regulation). Увеличение налогов продавцами рассматривается как рост затрат на производство, что приводит к сдвигу кривой предложения влево вверх (см. рис. 4). Субсидирование производства снижает затраты, что приведет к росту предложения (см. рис. 5). 4. Изменение цен на другие товары. Изменение цен тех товаров, в производстве которых используются такие же ресурсы, может повлиять на сдвиг кривой предложения. Например, если фермер может использовать имеющиеся ресурсы для производства помидоров или огурцов. То, если растет цена на помидоры, а на огурцы остается неизменной, у фермера появится стимул больше имеющихся ресурсов использовать для выращивания помидоров. Поэтому предложение огурцов упадет. Или см.пример ниже Q2 Q1 Q

P Q Рис.8 S2S2 S1S1 P Q Рис.9 S1S1 S2S2 P Q S1S1 S2S2 Рис Ожидания изменения цен на товар в будущем Если фирмы ожидают скорый рост цен, то сегодня продавцы уменьшат свои поставки и увеличат запасы готовой продукции, чтобы через некоторое время продать дороже. Следовательно, в короткий период предложение сократится. Но если ожидания роста цен долговременны и стабильны, то продавцы будут расширять производство, так как в будущем повышение цен будет приносить фирмам больше прибыли. В этом случае предложение вырастет. 6. Число продавцов на рынке. Увеличение числа фирм, производящих аналогичный товар, приведет к росту предложения. Долгосрочный период Краткосрочный период