Урок русского языка 3 «А» класс Учитель: Симакова Елена Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непроизносимые согласные в корне слова (наблюдение). Учитель начальной школы МОУ Каргапольской начальной общеобразовательной школы 3 Бухалко Наталья Ивановна.
Advertisements

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Одиннадцатое октября. Классная работа. Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными.
Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.
Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Выполнила : Путинцева Л. Н.
Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Русский язык 2 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Маторина Елена Дмитриевна ГБОУ ЦО 1485 Москва.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Тема: Непроизносимые согласные Учитель начальных классов Шмелёва В.А.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Правописание парных согласных в корне. Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга.
Правописание непроизносимых согласных. Интересным Активными Познавательным Думающими Развивающим Работоспособными Плодотворным Внимательными Творческими.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
«Упражнения в написании корней слов (повторение)».
Урок русского языка 3 класс 1-4 Традиционная программа.
Транксрипт:

Урок русского языка 3 «А» класс Учитель: Симакова Елена Витальевна

Характер (какой?) властный, мягкий, чудесный

Парные согласные Непроизносимые согласные Удвоенные согласные

Парные согласные Непроизносимые согласные

Ключевые слова : 1. парные согласные в корне; 2. непроизносимые согласные в корне; 3. правило правописания

Тема урока : «Правописание проверяемых парных согласных и непроизносимых согласных в корне»

Как мы можем объединить эти орфограммы?

Тема урока : «Обобщённое правило правописания проверяемых парных согласных и непроизносимых согласных в корне»

Задачи: повторить правила правописания парных согласных в корне и непроизносимых согласных; сравнить оба правила; создать алгоритм правописания проверяемых согласных в корне; Цель: сформулировать обобщенное правило проверки проверяемых согласных в корне

Повторение правила правописания парных согласных 1. Работа с сигнальными карточками друг, сад, круиз, садовод, замок, горб, ложь, назад.

Повторение правила правописания согласных в корне 2. Работа в парах Стр. 67, упр. 92

Повторение правила правописания согласных в корне 3. Зрительный диктант

Парные согласные Непроизносимые согласные Опасное местоб-п; з-с; д-т; г-к; в – ф; ж-ш д; т; л; в Часть слова корень Способ проверки проверочное слово

1. Произнеси … 2. Определи, есть ли в нем… 3. Подбери … 4. Вставь …

1. Произнеси слово 2. Определи, есть ли в нём парный согласный или непроизносимый согласный 3. Подбери однокоренное проверочное слово или измени слово 4. Вставь букву и напиши слово

Обобщённое правило правописания проверяемых согласных в корне Чтобы написать проверяемый согласный в корне правильно, нужно подобрать однокоренное проверочное слово или изменить слово так, чтобы этот согласный слышался отчётливо.

Задание: запиши слова, данные в транскрипции. Обозначь орфограммы. Я подъезжаю к родному городу. Марос. Передо мной расстилается знакомая местность. Всё вакрук мне известно до мелочей. Но почему же так сильно стучит в груди с эрцэ ? И почему как- то особенно сияет в небе сонцэ ? Меня переполняет чувство радости, восторга, счастья. Это мой любимый город Бологое!

Задание: запиши слова в два столбика. В первый столбик – слова с парными согласными в корне, во второй – с непроизносимыми согласными. Коро_ко да ясно, оттого и прикрас_но. Шёл долговя_, в сыру землю увяз_. - Эй, не стойте слишком бли_ко - Я тигрёнок, а не ки_ка! Моро_ и со_нце. День чудес_ный.

Задание: вставь пропущенные буквы. В работе используй алгоритм. Здра_ствуйте, ёлки! На что вам иголки? Разве мы – волки вокруг_? Как вам не стыдно! Это обидно, Когда ощетинился дру_!

Выбери и выполни любое из данных заданий: 1. выполни фонетический разбор слова местный; 2. составь и запиши предложение со словом сердце; 3. Подбери и запиши однокоренные слова к слову ложь

Вижу орфограмму Знаю правило Умею применить - уверен в себе - иногда испытываю затруднения - пока трудновато

Домашнее задание Прочитай текст. Выпиши из текста слова с проверяемыми согласными в корне, обозначь орфограмму.

Спасибо за работу! Вы – молодцы!