Сравнительный анализ проблем нашего класса и проблем класса в повести и фильме «Чучело» Работу выполнила: Попова Екатерина, ученица 5 класса МБОУ «Острожская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Хочу знать » ( литературный клуб при школьной библиотеке )
Advertisements

…Это человек, у которого милое сердце. Доброе значит.
Жизнь и приключения чудака Владимир Железников. Об авторе Владимир Карпович Железников - писатель и кинодраматург. Родился 26 октября 1925 года. В 1957.
Хорошая книга – лучший друг! МБОУ Шевыряловская основная общеобразовательная школа имени Д.В. Русинова Книги о толерантности Подготовили: Команда «Оранжевое.
O Владимир Карпович Железников – известный детский писатель и кинодраматург. Родился в 1925 году. Первую часть своей жизни, самую короткую, - имеется.
Выполнил Ученик 5 класса A МБОУ лицея 12 Татьянченко Д. Д.
1 «Она ощупью выбирала путь в жизни, но как безошибочно. Сердце горит, голова пылает, требует мести, поступки достойнейшие» В.Железников «Можно презреть,
Исследовательская работа на тему: «Читают ли дети книги?» Выполнила: Мамыкина Анна ученица 4А класса МБОУ СОШ 111 г. Казань Руководитель: Соловьёва Елена.
Проблемы подростков в произведениях современной литературы.
XIV городская межшкольная конференция «Первые шаги в науку» Легко ли стать космонавтом? Выполнил: Ефимов Николай ученик 34«Б» класса МБОУ СОШ 42 Железнодорожного.
Екатерина Каретникова «Кто живет за стеной». Екатерина Каретникова Родилась в Ленинграде 26 октября 1976 года. Окончила школу в золотой медалью. В двенадцать.
Подготовила Тарасова Алина ученица 4 В класса ГБОУ СОШ 1285.
Нравственные уроки рассказа Елены Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Урок в формате ЕГЭ. Раздумья над строками.
ГАББАЗОВА АЛИНА МБОУ «Гимназия 34» г. Ульяновска Руководитель: Брагина Я.М.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
опубликовал больше сорока книг и написал сценарий для двадцати художественных фильмов лауреат отечественных и международных премий художественный руководитель.
«Уроки жизни, уроки доброты…» Читательская конференция по повести Железнякова В. К. « Чучело »
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ Сочинение-рассуждение
Проект учащихся 3 «В» класса ГОУ СОШ 1372 Большая перемена Научный руководитель:Якухина Л.М.
Транксрипт:

Сравнительный анализ проблем нашего класса и проблем класса в повести и фильме «Чучело» Работу выполнила: Попова Екатерина, ученица 5 класса МБОУ «Острожская СОШ» Научный руководитель : Петрова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы

В. К. Железников. Биографическая справка. Родился 26 октября 1925 года. В 1957 году окончил Литературный институт имени М.Горького. Известность получил как детский писатель и кинодраматург. Книги Владимира Железникова издавались и многократно переиздавались не только в нашей стране, но по всему миру: в Японии, США, Дании, Польше, Венгрии, Китае, Югославии, Чехии и во многих других странах. Автор широко известных повестей "Каждый мечтает о собаке" (1966), "Чудак из `5-Б`" и "Чучело" (1981). Как кинодраматург дебютировал в 1970 году как сценарист фильма "Серебряные трубы". В качестве автора и соавтора сценариев Владимир Железников принимал участие в создании таких фильмов, как "Нежданный гость" (1972), "Чудак из `5-Б`" (1972), "Старомодная комедия" (1978), "Маленькая принцесса", "Чучело" (1983), "Безумная Лори" (1991),"Русский бунт" (1999) и многие другие. За сценарии к картинам "Чудак из `5-Б`" и "Чучело" Железников был дважды (в 1974 и 1986 годах) удостоен Государственной премии СССР.

Цель исследования: Ответ на вопрос: Можно ли решить проблемы общения учащихся нашего класса после чтения книги и просмотра фильма «Чучело»?

Задачи исследования: 1) сравнить сюжет повести В.К. Железникова и художественного фильма Р.Быкова «Чучело»; 2) коллективно (классом) посмотреть и обсудить фильм Р.Быкова, включённый в список 100 лучших фильмов для детей; 3) изучить мнение одноклассников о фильме; 4) написать сочинение-рассуждение на тему :О чём заставил меня задуматься фильм «Чучело»? 5) выявить общие проблемы в общении учащихся нашего класса и учащихся в произведении В.К. Железникова «Чучело» путем их сопоставления;

Предмет исследования: Проблемы общения учащихся 5 класса МБОУ « Острожская СОШ » и класса из фильма « Чучело ».

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что в условиях жестокого времени решить проблемы нашего класса нельзя, так как на грубое и иногда жестокое поведение одноклассников многое влияет: компьютерные игры в сети Интернет, многочисленные фильмы- боевики, окружение и т.д.

Методы исследования: Сбор и обработка информации о писателе В. К. Железникове и его произведении. Сравнительный анализ повести В.К.Железникова «Чучело» и фильма Р.Быкова «Чучело»; Анкетирование одноклассников с целью изучение проблем класса и мнения о фильме; Сочинение-рассуждение « О чём заставил задуматься меня фильм «Чучело»?»

1. Понравился ли мне фильм «Чучело»?

2. Чем этот фильм понравился или не понравился? Понравился Не понравился Этот фильм мне понравился тем, что я увидела в нём наш класс. У нас есть дети, которых не принимают. Мне этот фильм не понравился, потому что все обзывают девочку Чучелом. Мне он понравился тем, что девочка Лена оказалась очень смелой. Потому что там издеваются над девочкой, бьют её. Мне он понравился тем, что Лена все равно помогала Диме, хотя он много раз предавал её. Умеет прощать! Весь класс обижал Чучело, а Дима её предал. Из этого фильма можно многое понять и исправить своё поведение. Тем,что Лене устроили бойкот. Мне фильм понравился тем, что все в этом фильме непредсказуемо.

3. Какие проблемы нашего класса, отражены в повести и фильме «Чучело»? Проблемы класса Проблемы в повести и в фильме Драки Ябедничество - Дразнятся Раздают разные клички Обманывают Предательство Неуважение старших Низкая культура речи Игнорирование некоторых детей Бойкот Борьба за лидерство Руководят лидеры

Отличие фильма от книги В повести «Чучело» В фильме «Чучело» 1. Нет оркестра в начале книги Начинается с игры оркестра 2. В книге они только окружают Лену кольцом В начале фильма на причале ребята избивают Лену 3. Дедушка Лены записывает картины Не записывает картины 4. Есть герой Толя «Рыжий»Вместо Толи героиня Марина 5. Толя конфликтует с матерью Марина конфликтует с матерью 6. В окне показывается голова медведя Показывается голова кабана 7. После сцены костра побежала к морю и залезла под лодку, спрятавшись от всех После сцены костра пошла домой, спряталась и не слышала,как её звал дедушка 8. Ребята Лену только гоняют Ребята Лену избивают 9. Книга заканчивается фразой, которую Рыжий пишет на доске «Чучело, прости нас!» Тоже есть эта фраза

4. Можно ли решить проблемы нашего класса?

Отрывки из сочинений одноклассников «О чём заставил задуматься меня фильм «Чучело»?» Меня этот фильм заставил задуматься о своем поведении. (Долгих Д.) Этот фильм заставил меня задуматься о новеньких в классе. Нельзя их обижать. Ведь они такие же ребята, как и мы. (Владыкина Е.) Этот фильм заставил меня задуматься о том, что нужно уважать старших и не сбегать с уроков. (Пичкалёв Р.) Что чувствует изгой. Как ему страшно. (Колчанов К.) Надо, наконец, помирить ребят в нашем классе, чтобы всем лучше жилось. (Владыкин П)

Мы не хотим, чтобы о нашем классе говорили: «Мы детки из клетки. Вот кто мы! Нас надо в зверинце показывать…За деньги. » Так говорит Рыжий в повести «Чучело».

Спасибо за внимание! Всем дальнейших успехов в исследованиях!