Учитель начальных классов второй квалификационной категории МОУ Майская СОШ Фролкина Светлана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Пономаревская СОШ». Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности.
Advertisements

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Организация внеурочной деятельности в 1 «Б» классе МАОУСОШ 9 г.Боровичи Новгородской области (из опыта работы учителя начальных классов Матвеевой Любови.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОННЫЙ СЕМИНАР В МОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА «ПАТРИОТ»
Горячкина Анна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская СОШ 1» 1.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Транксрипт:

учитель начальных классов второй квалификационной категории МОУ Майская СОШ Фролкина Светлана Анатольевна

Определено, что УУД - это действительно формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности - тоже. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено и во внеурочной деятельности. Отсюда видно, что УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности. Это же касается и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что при рассмотрении понятия УУД, обсуждались различные моменты с лучшими учителями- практиками, мнением которых стало то, что ребенок в своем развитии должен уметь учиться всему как в урочной, так и во внеурочной деятельности. На то они и разработаны эти УУД, поэтому они и УНИВЕРСАЛЬНЫ, что могут "работать" в любой области.

Направление внеурочной деятельности Форма, название Программа Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое ОФП «Общая физическая подготовка» Легкая атлетика«Легкая атлетика» Хоккей«Я хоккеист» танцевальный кружок «Я вхожу в мир танца» Духовой кружок«Духовой оркестр» Кружок «Страна мастеров» «Страна мастеров» бумагопластика, бисероплетение Шахматный кружок «В мире шахмат» Клуб «Почемучка»«Наглядная геометрия » Патриотический кружок «Я, семья и Родина моя» Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Патриотический кружок «Я, семья и Родина моя»

Развитие личностных УУД проявляется в выборе направления внеурочной деятельности (чему я хочу научиться, чем я хочу заниматься, к чему у меня больше всего лежит душа, т.е проявляется интерес ребёнка к какому- либо виду деятельности) Любознательность, пытливость ума Развитие мелкой моторики, усидчивость, чувство прекрасного Чувство ритма, такт, большой объём лёгких Здоровье, повышенная физическая активность, стремление к победе, твёрдость характера, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы Самовыражение

Проявляются в умении планировать свои действия. Например: ребёнок ставит перед собой цель, планирует последовательность действий, прогнозирует свои результаты. Поэтапное изготовление поделки, коррекция (если не получилось, делаются выводы) Поэтапное создание проекта, (цель, просмотр фото- отбор что нужно и что лишнее, чего не хватает), работа над созданием самого проекта, результаты. Планирование чему я должен научиться за год Научиться выполнять прыжки в длину и т.д Научиться чертить прямые линии Хорошо разучить дыхательные упражнения

Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности. Умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Страна мастеров Почемучка Патриотический Хоккей Духовой Спортивный Духовой Танцевальный хоккей Почемучка Страна мастеров Танцевальный Патриотический

Развитие познавательных УУД проявляется в умении ставить перед собой определённые учебную проблему и умению решить эту проблему Умение простаивать цепочку доказательства (пятиугольник- как называется? Почему?) Умение детей самостоятельно конструировать новые модели игрушек Изучение отрывка музыкального произведения Самостоятельное изучение новых подвижных игр, упражнений. Связь урочной деятельности с внеурочной деятельностью, «Увлечение моей мамы», «Моя мама принцесса» Самостоятельное изучение танцевального движения

Первоклассники учатся ориентироваться в библиотечном пространстве, получают первые навыки работы с книгой, журналом, газетой, учатся собирать информацию среди родственников, выполняют коллективные проекты по своей родословной, работают с различными ресурсами информации. Дети занимаются социально значимой деятельностью. На занятиях формируются коммуникативные УУД при взаимодействии в парах, во время запроса информации у учителя, регулятивные – в ходе работы над проектами, а также личностные – при совместной работе по сбору информации для проектов. В целом дети выполняют творческую работу. Первоклассники занимаются в кружке «Я, семья и Родина моя» - работа с родителями и различными источниками информации.

Первоклассники занимаются в кружке «Страна мастеров» - работа с бумагой (складывание, аппликация, резание, конструирование и т.д.) На занятии формируются регулятивные УУД, дети выполняют действия в определенной последовательности, занятие носит деятельностный характер и имеет прикладную направленность, а также познавательные и коммуникативные УУД.

Рабочая программа по «Наглядной геометрии» включает не только изучение некоторых правил по математике, но и большое количество практических занятий. Первоклассники на ее занятиях работают над формированием не только познавательных УУД, когда устанавливают логические связи, анализируют и делают выводы, но и коммуникативных при тренировке алгоритма доказательной речи, а также личностных - при обсуждении различных вопросов и тем предмета.

Занятия по ритмике способствуют формированию регулятивных УУД, а также личностных, позволяющих детям проявить себя в танце. Хореограф побуждает детей к музыкально- танцевальному творчеству.

Спортивно- оздоровительная деятельность проходит в спортивном, тренажерном зале, а также на хоккейной коробке. Ведёт её учитель физической культуры. Эти занятия способствуют: В области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. В области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и т. д. В основе всех занятий лежит системно-деятельностный подход.

Проводиться в течении всего учебного года в форме анкетирования, точнее сказать в форме заполнения таблицы. Эту таблицу умений и навыков предлагается заполнять так. Сначала родители или преподаватель читают ученику умение и предлагают подумать – согласен ли он, что это умеет. Если ученик согласен, он ставит напротив знак «+», если не согласен – не ставит ничего. Преподаватель потом на основании своих наблюдений за учеником может выразить свое мнение – заметил он, как ученик проявляет данное умение, или нет: обвести знак «+» в кружок или не обводить.

Умения в октябрев декабре в марте в мае 1. Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на занятии. 2. Я могу сказать, что нового я узнал на занятии. 3. Я умею наблюдать и делать выводы. 4. Я могу запомнить важные сведения. 5. Я с уважением отношусь к другим людям. 6. Я выполняю правила, о которых мы договорились в группе. 7. Я умею объяснять, что я чувствую. 8. Я понимаю, что в моей жизни мне помогают другие люди и природа, что я не могу жить без них. 9. Я могу прочесть про себя и вслух небольшое задание, понять его смысл и рассказать о нем. 10. Я помню наизусть и могу сыграть небольшой отрывок из музыкального произведения. 11. Я могу правильно выполнить без посторонней помощи небольшую поделку по схеме. 12. Я могу самостоятельно сделать небольшую презентацию. 13. Я умею слушать и слышать преподавателя и одноклассников. 14. Я могу устно дать полный ответ на вопрос. 15. Я умею выполнять не сложные элементы в танце (модульном оригами и т.д). 16. Я умею решать задачи на сложение и вычитание в одно действие и чертить различные геометрические фигуры. 17. Я умею разделять предметы на группы, объяснять их сходство и находить лишние.

Образовательная программа начального общего образования направлена на создание равных возможностей качественного образования ребенка, на становление идентичности молодого гражданина РФ, ориентирована на достижение нового качества образования, адекватного современным запросам семьи, общества и государства.