Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Advertisements

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Психологические особенности подросткового возраста.
О СПЕЦИФИКЕ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ Филатова Татьяна Ивановна, заместитель директора МОУ СОШ 3.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Компетентность учителя как ресурс реализации портрета выпускника по ФГОС.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.

Формирование личности, обладающей компетенциями, важными при ее социализации: - коммуникабельность; - способность работать в коллективе; - умение находить нестандартные решения; - навыки самоорганизации; - гибкость в отношении к изменению требований; - выносливость и целеустремленность.

«Путь к успеху» На основе воспитательной концепции М.И. Рожкова, Л.В. Байбородовой «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка». ИСПЫТАНИЕ ПОИСК ВЫБОР 5 – 6 класс 7 – 8 класс 9 класс 1 этап 2 этап 3 этап Коммуникативно-деятельностный компонент Когнитивный компонент Ценностный компонент Социально- поведенческий компонент

Основные формы работы с классом : коллективные творческие дела коллективные творческие дела ролевые и деловые игры ролевые и деловые игры дискуссии дискуссии проекты проекты общественно - полезные акции общественно - полезные акции коммуникативные тренинги коммуникативные тренинги экскурсии экскурсии походы походы игровые и конкурсно-развлекательные программы игровые и конкурсно-развлекательные программы фестивали фестивали ярмарки ярмарки турниры, соревнования турниры, соревнования

Портрет выпускника основной школы: любящий свой край и своё отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

Портрет выпускника основной школы: активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

Портрет выпускника основной школы: социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

Портрет выпускника основной школы: осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

План реализации: (план-сетка на 5-6 классы) КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЕОТВЕТСТВЕННЫЙСРОКИ Коммуникативно-деятельный компонент Когнитивный Мотивировать познавательную потребность Социально-поведенческий Способствовать осознанию собственных возможностей коллективной деятельности Ценностный Ориентировать на духовно-нравственное отношение к различным явлениям культуры, окружающего мира

Ожидаемый результат к концу 6-го класса. - адаптированность в новых социальных условиях; - ответственность за выполнение порученной задачи; - творческий характер деятельности; - благоприятное межличностное взаимодействие в коллективе сверстников; - осознание и принятие общечеловеческих ценностей, ценности человеческого общения; - знакомство с различными социальными ролями: ученик, одноклассник, семьянин, патриот, гражданин; - потребность участия в общественно полезной деятельности.

План реализации: (план-сетка на 7-8 классы) КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЕОТВЕТСТВЕННЫЙСРОКИ Коммуникативно-деятельный компонент Когнитивный Способствовать проявлению инициативы для расширения и углубления имеющихся знаний Социально-поведенческий Развивать способность к рефлексивному анализу собственной деятельности Ценностный Способствовать осознанию ценностей и собственных способностей в различных социальных сферах

Ожидаемый результат к концу 8-го класса. - адекватная оценка своих возможностей; - качественное и ответственное выполнение своих обязанностей; - стремление к самосовершенствованию, творчеству; - творческий характер решения поставленных задач, поиск нестандартных путей решения; - осознание и принятие ценности социального взаимодействия. - соотношение себя с различными социальными ролями: ученик, семьянин, патриот, гражданин, человек мира; - потребность активного участия и организации общественно полезной деятельности.

План реализации: (план-сетка на 9 класс) КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЕОТВЕТСТВЕННЫЙСРОКИ Коммуникативно-деятельный компонент Когнитивный Способствовать реализации собственных познавательных целей Социально-поведенческий Формировать умение реализовывать себя в различных социальных пространствах Ценностный Обеспечивать условия для рационального выбора жизненных перспектив, профессионального самоопределения

Мы вместе, значит, у нас все получится!