Геометрическое моделирование. Информационная модель графического объекта ОбъектПараметрыДействия Рисунок или фрагмент рисунка Размеры,пропорции,цвет,формаПеремещение,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование геометрических операций ( функций линейки, циркуля ) или Как измерить при помощи веревки Выполнил: ученик 7 класса Сачков Петя.
Advertisements

Моделирование геометрических операций в среде графического редактора.
Моделирование геометрических операций и фигур Автор – Звягина Н.В., Учитель информатики ГБОУ СОШ 119 Калининского района Санкт-Петербурга Презентация по.
МОУ - СОШ 6 г. Петровск Евдокимова Т. Ю. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ графического редактора.
Тема: Моделирование геометрических операций и фигур.
Урок информатики в 8 классе Учитель Лебедева М.В..
Моделирование в среде графического редактора Моделирование геометрических фигур.
Готовность к уроку Тетрадь, ручка Циркуль, карандаш, чистый лист А4, линейка Оценочный лист для руководителя группы Лист с заголовком «Портрет урока»
Выполнила учащаяся 9 «А» класса Моденова Яна Руководитель проекта: Учитель алгебры и геометрии: Кускова Н.И.
Построение треугольника с данными сторонами Построение треугольника с данными сторонами Цель урока: знать алгоритм решения задачи на построение треугольника.
Аксютин Алексей Сергеевич Учитель информатики МБОУ «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа»
Добрый день!. В равнобедренном треугольнике обязательно есть два равных угла.
Задачи на построение. Учитель: Иванова Татьяна Сергеевна.
Урок геометрии в 7 классе. Тема урока :Задачи на построение Цель урока: Цель урока: Знакомство с новым типом геометрических задач; Знакомство с новым.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
Поздеева Е.Н.1 Конструирование Разновидность моделирования.
Презентация к уроку по геометрии (10 класс) по теме: «Проектирование пространственных фигур на плоскость» ( 10 класс)
Построение треугольника по 3 элементам. Разминка.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
Треугольники 1.Треугольник. 2.Виды треугольников. 3.Основные линии в треугольнике. 4.Признаки равенства треугольников. 5.Сумма углов треугольника. 6.Внешние.
Транксрипт:

Геометрическое моделирование

Информационная модель графического объекта Объект ПараметрыДействия Рисунок или фрагмент рисунка Размеры,пропорции,цвет,форма Перемещение, тиражирование, редактирование, поворот, отражение, изменение размеров и пропорций тиражирование, редактирование, поворот, отражение, изменение размеров и пропорций

Для построения компьютерных моделей необходимо решить задачи: Моделирование геометрических операций, обеспечивающих точные построения в графическом редакторе; Моделирование геометрических объектов с заданными свойствами, в частности, формой и размерами.

Этапы моделирования: 1 этап: Постановка задачи. описание задачи; цель моделирования; формализация задачи. 2 этап: Разработка модели. 3 этап: Компьютерный эксперимент. план эксперимента; проведение исследования. 4 этап: Анализ результатов.

ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ При отсутствии специальных инструментов (линейки, транспор­тира, циркуля) смоделировать основные геометрические операции. ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ Исходные геометрические объекты (отрезок, радиус, угол) задаются в левом верхнем углу рабочего поля. Для построений используются их копии. Построение основывается на законах геометрии. I этап : Постановка задачи

II этап: Разработка модели Построение основано на том, что высота в равнобедренном треугольнике является одновременно биссектрисой и медианой. Для построения достаточно инструмента Линия и клавиши Shift МОДЕЛЬ 1. Деление отрезков (моделирование функций линейки) Алгоритм деления отрезка пополам aa 1/2a

МОДЕЛЬ 1. Деление отрезков (моделирование функций линейки) Алгоритм деления отрезка на п равных частей (для п=3) Для выполнения операции деления используется отрезок произвольной длины х. Построение основано на подобии треугольников. Параллельность линий достигается копированием. x x x x

МОДЕЛЬ 2. Построение окружности заданного радиуса и определение ее центра (моделирование функций циркуля) Окружность в графическом редакторе вписывается в квадрат со стороной, равной удвоенному радиусу. Алгоритм построения окружности с заданным радиусом. a aa

МОДЕЛЬ 2. Деление угла пополам (моделирование функции транспортира). Алгоритм деления угла пополам. β О А В β О А В β/2 В качестве дополнительного построения используется окружность любого радиуса. В ее центр помещается копия угла, подлежащего делению. Углы АОВ и АСВ относятся как 2:1 (докажите это). Отсюда, если линия ВО параллельна линии АС, то она является биссектрисой заданного угла. Построение сводится к копированию части отрезка АС и установке его копии к точке О. Полученная параллельная линия ВО разделит заданный угол пополам. C

III этап. Компьютерный эксперимент ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА 1. Тестирование построенной по заданному алгоритму модели 1 совмещением отрезков, полученных при делении. 2. Тестирование построенной по заданному алгоритму модели 2 совмещением исходного и повернутого на 90° отрезка с радиусами полученной окружности. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Докажите правильность алгоритмов построения.

IV этап. Анализ результатов Если результаты тестирования отрицательные, увеличить точность выполнения алгоритма за счет работы в увеличенном масштабе (под лупой).

Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами. I этап. Постановка задачи ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ Задачи на построение возникли в глубокой древности и были связаны с практическими потребностями. Примеры из истории раз­вития геометрии свидетельствуют, что можно добиться точности, даже если под рукой нет специальных измерительных инструментов, а есть подсобные предметы: кусок веревки, ровная палочка и т. п. Поэтому необходимо научиться строить модели геометрических фигур с заданными свойствами: равносторонний треугольник, шестиугольник, равнобедренный треугольник и пр. Это можно сделать, используя законы геометрии.

ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ В среде графического редактора научиться моделировать геометрические объекты с заданными свойствами. ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ Геометрическая фигура характеризуется длиной сторон и углами, которые необходимо задать в виде отрезков и углов на рабочем поле графического редактора перед началом построения.

II этап. Разработка модели. МОДЕЛЬ 4. Построение равностороннего треугольника с заданной стороной Данный алгоритм предложил Евклид в IV в. до н. э. Построить треугольник по алгоритму, приведенному на рисунке 1 и доказать, что полученный треугольник действительно правильный. а а

МОДЕЛЬ 5. Построение правильного шестиугольника с заданной стороной Используя свойство правильных фигур вписываться в окружность и то, что сторона равностороннего шестиугольника равна радиусу описанной окружности, выполнить построение по алгоритму на рисунке Начать построение окружности с радиусом, равным заданной стороне шестиугольника. а а а а а

III этап. Компьютерный эксперимент ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА 1. Тестирование построенной по заданному алгоритму модели совмещением с исходными отрезками и углами. 2. Построение и тестирование модели по собственному алгоритму с теми же исходными данными. 3. Исследование и анализ двух алгоритмов построения с целью определения наилучшего. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Докажите правильность приведенного и собственного алгоритмов для каждой модели. 2. Совместите построения, выполненные по разным алгоритмам.

IV этап. Анализ результатов Если при совмещении фигуры не совпали, то изменить алгоритм построения или увеличить точность выполнения алгоритма за счет работы в увеличенном масштабе (под лупой). Если совпали, то выберите наиболее удобный алгоритм.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Построить равнобедренный треугольник по заданному основанию а и высоте Н по нижеприведенному или собственному алгоритму. Высота в равнобедренном треугольнике одновременно является и медианой. Построение сводится к повороту отрезка, задающего высоту, на 90° и к делению отрезка, задающего основание, пополам.

1. Построить равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при вершине. Построение произвести по собственному алгоритму. 2. Построить треугольник по трем сторонам. 3. Построить правильный восьмиугольник с заданной стороной. 4. Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними. 5. Построить параллелограмм по заданным сторонам и острому углу.