Тропинками родного края Конкурс-путешествие
Если вы считаете себя туристом, то можете отправиться в путешествие в лес. Три раза вы встретитесь с Лесовичком и по экологической тропе дойдете до Поляны чая, загадок и цветов, попадете в "Зеленую аптеку" и узнаете, о чем говорят цветы в русской поэзии. Лето – самое подходящее время для прогулок, только не забудьте повторить правила поведения в природе.
В густой траве у леса Жил маленький кузнечик. Он был, как в детской песенке: "Совсем как огуречик". Отзывчивый, внимательный, Он очень добрым был: "Козявочек не трогал И с мухами дружил". Питался очень скромно, И, как узнал поэт, Одну лишь только травку Он кушал на обед. А утром вместо завтрака И вечером в тиши Играл на чудной скрипице Мелодии души. Приключения муравья в травяных джунглях
Какой смысл вкладывал в свои слова кузнечик? Итак, сидел кузнечик, На солнышке дремал, Как вдруг он крик о помощи Случайно услыхал. Наш маленький кузнечик. Примчался, видит, плачет Малютка-муравей. Он был ужасно шустрый И в поисках забав Ушел и заблудился, Свой домик потеряв. А в травяных-то джунглях Опасности кругом – Ужасные чудовища За каждым стебельком. Кузнечик утешает Малютку-муравья, А тот, дрожа от страха, Рассказывает: "Я Долго шел, дорогу Искал домой, к друзьям. Устал. Я падал в ямы И выползал из ям. Вдруг вижу, мне навстречу, Большой разинув рот, Зеленое и длинное Страшилище ползет! Итак, сидел кузнечик, Я в ужасе метнулся, Куда-то побежал, Споткнулся, растянулся, Сознанье потерял! И я не понимаю, Как монстр меня не съел... Да, милый друг кузнечик, Я чудом уцелел!" "Ах, бедный муравьишка, – Кузнечик отвечал, – Зеленую ты гусеницу Нынче повстречал. Она, конечно, страшная, Но лишь на первый взгляд. И никого не ест она – Ее саму едят!" "Как! Никого не кушает?! Да ну! Не может быть! С такими челюстями Как хищником не быть!" Судить о том, кто хищник, Так запросто нельзя.
Что имел ввиду кузнечик? А вот, смотри-ка, в гору, Как истинный циркач, Навозный жук толкает Огромный шарик-мяч. И это не забава, А очень нужный труд, Ведь сразу за горою Его личинки ждут. Для них он этот шарик Старательно скатал Из разного навоза, Что в поле отыскал. Навоз – личинкам пища И нам с тобой не вред. Полянка стала чище, И слаще наш обед". "Прости, но я не понял, При чем здесь наш обед. Ведь в нашем рационе Навоза вовсе нет!" "Мой юный друг! Все просто, Почти как дважды два. Ты только постарайся Понять мои слова.
Согласны ли вы с муравьем? "Ой, посмотри, кто это Ползет там, как змея? Такого чудо-зверя Еще не видел я!" "Его-то ты не бойся, Он слаб, чтоб укусить. А кто он и зачем он, Сам можешь ты спросить". И кроха-муравьишка, Приняв достойный вид, Подходит к незнакомцу И важно говорит: "Послушайте, почтенный, Ответьте на вопрос: Кто вы и зачем вы? И, кстати, где ваш хвост?" "Я очень мирный житель, Я дождевой червяк. И голову с хвостом я Не спутаю никак. Я головой, как буром, В земле пророю ход. А хвост мне нужен, чтобы Продвинуться вперед. Вообще я – самый главный, Я почве жизнь даю. И день, и ночь исправно Я гумус создаю!" "Какой-то хвастунишка, – Подумал муравей, – Должно быть, самохвальство В характере червей"…
Оборудование: ёмкости с водой - имитация водоёма, птицы, сделанные из кубиков пенопласта, спичек и перьев, деревянные опилки и стружки, соль, песок, мазут. Ситуация: Птицы плавают в водоёме. В него попадает мазут (сопровождается действием - в ёмкость наливается мазут). Смотрите, что происходит? Перья птиц слипаются, они вязнут в мазуте. SOS! Как очистить водоём от разлитого мазута, используя подручные средства (песок, соль, опилки, стружки)?
Предлагается ознакомиться с жалобами животных и определить, о ком идёт речь. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая- то. Не всем же быть красавицами! На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились. Любим висеть вниз головой. Существует предание. Когда Ной плыл в своём Ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посудина дала течь. Я заткнуло дырку носом, и от холодной воды мой нос навсегда остался влажным и холодным.