Система образів роману Гюстава Флобера «Мадам Боварі» Проблемне питання: «Чи можливе щастя для Емми Боварі?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
Advertisements

Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой, Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю – Что только мама не предаст, И руку помощи подаст.
День матери Презентацию подготовил Ученик 5 А класса Градов Антон.
Сочинение на тему: «Мой любимый учитель» Сочинение на тему: «Мой любимый учитель»
«Чем старинней наивность романса, Тем живее его соловьи».
На сцене мы уже не в первый раз! Мы за здоровье, мы за счастье! Мы против боли и несчастья! За трезвый разум, за ясность мысли! За детство, юность, за.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
В особо тяжелые минуты, когда всё валится из рук и любая фраза о том, как прекрасен белый свет, кажется насмешкой - всегда надо помнить, что:
Урок дружбы Педагог дополнительного образования Лачугина Ольга Валентиновна.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
«Загляните в мамины глаза» Минэм энигэ хятер. День матери Указ Президента РФ Указ Президента РФ от года 120 от года 120.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
МОЯ МАМА САМАЯ ХОРОШАЯ МАМА НА СВЕТЕ! ОНА ЛЮБИТ СВОЮ РАБОТУ, В СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ, А У НЕЁ ЕГО ОЧЕНЬ МАЛО, ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ ДОМАШНИМИ ДЕЛАМИ. А.
Презентация посвящается всем влюбленным от 33 группы.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
Презентация для детей Доктора природы Воспитатель ГБДОУ 78 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Бойцун Н.Г.
Классный час: «Искусство жить. Как быть счастливым.» Выполнила: учитель математики МКОУ СОШ 8 с. Приозерского Землянская А.Б.
Транксрипт:

Система образів роману Гюстава Флобера «Мадам Боварі» Проблемне питания: «Чи можливе щастя для Емми Боварі?»

«Займи позицію» Емма могла б бути щасливою Не визначилася (не визначився) Щастя для Емми неможливе

Кохання Щастя

«Ей хотелось жить в старинном замке и проводить время по примеру дам, носивших длинные корсажи и, облокотясь на каменный подоконник, опершись головой на руку, смотревших с высоты стрельчатых башен, как на вороном коне мчится к ним по полю рыцарь в шляпе с белым плюмажем». «Неприродна ізоляція (монастирське виховання) від реального життя розвинула в цій здоровій життєрадісній дівчині містичну томність, романтична меланхолію» Ежен Сю Виховання Емми

Емма Шарль Родольф Леон Система образів роману:

Емма і Шарль «До свадьбы она воображала, что любит, но счастье, которое должно было возникнуть из этой любви, не пришло, и Эмма решила, что она ошиблась. Но она все еще старалась понять, что же на самом деле означают слова: "блаженство", "страсть", "упоение" - слова, которые казались ей такими прекрасными в книгах». «И все же, следуя мудрым, с ее точки зрения, правилам, она старалась уверить себя, что любит мужа. В саду при лунном свете она читала ему все стихи о любви, какие только знала на память, и со вздохами пела унылые адажио, но это и ее самое ничуть не волновало, и у Шарля не вызывало прилива нежности, не потрясало его».

Емма і Родольф «Эмма не спала, она только притворялась спящей, и в то время, как Шарль, лежа рядом с ней, засыпал, она бодрствовала в мечтах об ином. Вот уже неделя, как четверка лошадей мчит ее в неведомую страну, откуда ни она, ни Родольф никогда не вернутся. Они едут, едут, молча, обнявшись. С высоты их взору внезапно открывается чудный город с куполами, мостами, кораблями, лимонными рощами и беломраморными соборами, увенчанными островерхими колокольнями, где аисты вьют себе гнезда. Они едут шагом по неровной мостовой, и женщины в красных корсажах предлагают им цветы... В том безбрежном будущем, которое она вызывала в своем воображении, ничто рельефно не выделялось; все дни, одинаково упоительные, были похожи один на другой, как волны, и этот бескрайний голубой, залитый солнцем, согласно звучащий простор мерно колыхался на горизонте».

Емма і Леон «Каждый раз Леон должен был докладывать ей, как он без нее жил. Она требовала, чтобы он писал стихи и посвящал ей, чтобы он сочинил "стихотворение о любви" и воспел ее». «В письмах Эмма рассуждала о цветах, о стихах, о луне и звездах, обо всех этих немудреных подспорьях слабеющей страсти, которая требует поддержки извне. От каждого нового свидания она ждала чего-то необыкновенного, а потому всякий раз признавалась себе, что захватывающего блаженства ей испытать не довелось».

Романтический - "отличающийся мечтательным складом ума, предающийся созерцанию картинных фантазий, заимствованных, главным образом, из литературы" (скорее "романический", чем "романтический") В. Набоков

Чинники людського щастя: 1) Задоволення людських потреб. 2) Свідомість осмисленості властного буття. 3) Цілісність буття. 4) Повнота буття. 5) Гармонія із собою і з навколишнім світом.

Чи можливе щастя для Емми Боварі? 1) ПОЗИЦІЯ. Я вважаю, що... (висловіть свою думку з приводу того, чи можливо для Емми стати щасливою). 2) ОБҐРУНТУВАННЯ... тому що... (наведіть причину появи Вашої думки, то-то на дому ґрунтуються докази на підтримку вашої думки). 3) ПРИКЛАД...на приклад... (наведіть факти, які демонструють Ваші докази, вони підсилять Вашу позицію; зробіть припущенная). 4) ВИСНОВКИ Отже, я вважаю... (узагальніть Вашу думку, зробіть висновок, дайте породи). *Захищаючи свою позицію, намагайтеся дотримуватися структуры методу «пресс».

«Щастя – обман, пошуки якого спричинюють усі життєві негаразди, але натомість є безтурботний спокій, який схожий на щастя, навіть кращий за нього». Гюстав Флобер

Шарль і Родольф «Шарль не слушал. Родольф видел это и наблюдал, как на лице Шарля отражаются воспоминания: щеки у него багровели, ноздри раздувались, губы дрожали. Была даже минута, когда Шарль такими жуткими глазами посмотрел на Родольфа, что у того промелькнуло нечто похожее на испуг, и он смолк. Но мгновенье спустя черты Шарля вновь приняли то же выражение угрюмой пришибленности. - Я на вас не сержусь, - сказал он. Родольф окаменел. А Шарль, обхватив голову руками, повторил слабым голосом, голосом человека, свыкшегося со своей безысходной душевной болью: - Нет, я на вас больше не сержусь! И тут он первый раз в жизни прибегнул к высокому слогу: - Это игра судьбы! Этой игрой руководил Родольф, и сейчас он думал о Бовари, думал о том, что нельзя быть таким благодушным в его положении, что он смешон и даже отчасти гадок».

Вирішення делами Питання: -Чи схвалюєте ви поведінку Шарля у цій ситуації? -Чи згодні ви з Родольфом у тому, що Шарлю не можна бути таким благодушным у його становищі, що він смішний і навіть гадкий у своїй поведінці? - Як вам чините Шарль у цій ситуації?

Альтернативні питания: 1. Пригадайте причини, які призвели до дуелі Пушкіна з Дантесом. Пригадайте, що навіть добрый Пєр Безухов бився на дуелі з Долоховим, захищаючи свою честь. Чи не повинен справжній чоловік у такій ситуації прагнути помститися? 2. А якщо б така ситуація трапилася у наш час, що вам би робити Шарль? Чи не примножував би Шарль зло, намагаючись якимось чином помститися Родольфу?