Из чего строятся слова? Урок русского языка 5 класс Учитель высшей квалификационной категории Красильникова Мария Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девятое декабря. Классная работа. Повторение. Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Advertisements

Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Морфемика Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Урок-КВН по теме «Морфемика» МКОУ Свободненская сош учитель русского яз. и литературы Сагатдинова Т.Б.
Урок на тему Морфемика Цель урока: повторить изученный материал по морфемике в виде соревнования двух команд.
Урок русского языка в 5 классе по теме «Морфемика» (Сказочная контрольная работа) Урок русского языка в 5 классе по теме «Морфемика» (Сказочная контрольная.
Правописание корней -мак- - мок-, -равн- ровн-. Луна ярко и холодно светила в небе и зажгла по снежной равнине разноцветные искры.
Урок русского языка в 5 классе по теме: Морфемный разбор Учитель русского языка Барбарян Елена Артёмовна.
Урок – соревнование. Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
МОУ- средняя общеобразовательная школа С. Гаровка-2.
Урок с использованием ИКТ Учителя русского языка Комсомольской средней общеобразовательной школы Продан Екатерины Ивановны.
Урок-соревнование на тему: «Морфемика». Цель: 1) закрепить знания и умения учащихся по теме «Морфемика»; 2) повторить орфографические правила, связанные.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Морфемы словообразующие и формообразующие. Морфемные модели.
Тест «Состав слова» ВОПРОС 1 Общая часть родственных слов - это:
Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
МОРФЕМИКА г Янсарина Г.А. Уровень 1 Узнай морфему.
Обобщающий урок русского языка в 11 классе. Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Грамматика Состав слова Образование слов при помощи приставок 6 класс МБС(К)ОУ школа-интернат I и II видов г. Челябинск Раинчик Елена Сергеевна.
Транксрипт:

Из чего строятся слова? Урок русского языка 5 класс Учитель высшей квалификационной категории Красильникова Мария Ивановна

Вы должны знать: значимые части слова (приставка, корень, суффикс, окончание); Вы должны уметь: определять состав слова; Применять: знания в жизненных ситуациях

Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей.

Морфемы Приставка Корень Суффикс Окончание

Лингвистический диктант 1. Наука о языке – 2. Раздел лингвистики, изучающий состав (строение) слова – 3. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов – 4. Часть слова, которая служит для образования формы слова – 5. Часть изменяемого слова без окончания – 6. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов- 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов –

Проверь работу товарища 1. Наука о языке – (лингвистика) 2. Раздел лингвистики, изучающий состав (строение) слова – (морфемика) 3. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов – (корень) 4. Часть слова, которая служит для образования формы слова – (окончание) 5. Часть изменяемого слова без окончания – (основа) 6. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов - (приставка) 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов – (суффикс)

Приставка Шёл шла шли При-шёл по-шёл со-шёл ото-шёл у-шёл

Суффикс ДОМ-ИК, ДОМ-ИШК-О ДОМ –ИН –А, ДОМ-ИЩ_Е. ШКОЛА – ШКОЛЬ-НИК!

Окончание ТОВАРИЩ ТОВАРИЩ-И!

Выпишите слова, которые соответствуют данным схемам Над прудом позёмка вьотся, Тени длинные легли. И негреющего солнца Красный шар висит вдали.

В каком порядке проводится морфемный разбор? 1) ПРИСТАВКА 2) КОРЕНЬ 3) СУФФИКС 4) ОКОНЧАНИЕ 5) ОСНОВА

Разбери слова по составу Безводный Водитель Нарисуешь

Игра «Составь слово» ИЗНОСИТЬ – приставка ПРИБЕЖАТЬ - корень КРИЧИШЬ - окончание Ответ:

Найдите: I – вариант II – вариант однокоренные слова формы слова Рыбный, рыба, порыбачить, рыбак, рыбные, о рыбе, рыболовная.

Найдите «лишнее» слово Голубь, голубоватый, голубеть, голубизна. Растение, подрастал, растаял, растительный.

ЩЕНОК Людмила Татьяничева У зв…рей Прощения (не) просят. До чего ж мне ненавистен тот, Кто, прицелься. Острый камень брус…т И щ…нёнку лапу перец…от. Это он – Б…от лошадей наотмашь. Это он – Тиранит г…лубей. (Не) скули, Пушистый мой н…йдёныш, Лапу быстро вылечим. Стан…шь псом ты – Добродушней многих, И дружить научишься с детьми. Только, чур, Мучителей двуногих За людей случайно (не) прими.

Свечка Горела свечка в старом подсвечнике, горела да и отгорела. Погасла. Кончилась. - Какая она недолговечная! - весело сказал таракан, выползая из щели. – Да, она мало пожила, - сказал, вздохнув, старый подсвечник. - Зато ярко горела. Многим от неё было светло и радостно. Ничего на это не ответил таракан, уползая к себе в щель…

Никитина Екатерина Ивановна

Домашнее задание Напишите сочинение- миниатюру по одной из тем: «С русским языком можно творить чудеса» «Изучайте русский язык!»

Экспресс-диагностика 1. Эта тема для меня новая 2. Все это я знал 3. Это меня заинтересовало 4. Узнал много нового и интересного 5. Знакомство с этой темой может повлиять на мое отношение к русскому языку

Спасибо за работу!