МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Педсовет-экспедиция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Advertisements

Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Технология проектного обучения МОУ « ООШ с.Холки,Чернянский район, Белгородской области» Горшкова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Куликова Татьяна Александровна ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 10 января 2013 год Составитель: учитель математики МОУ СОШ 1 Иванова Т.С.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Педсовет-экспедиция

Метод проектов – технология компетентностно- ориентированного образования

Педагогический совет актуален и значим для выработки программы действий по внедрению в образовательный процесс проектных технологий. Тема данного педагогического совета является перспективной, так как в современных условиях качество образования зависит от владения ключевыми компетентностями Проектный метод обучения все чаще рассматривают как дидактическую систему реализации компетентностного образования. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления.

Проблема: научиться использовать в своей педагогической практике метод проектов для формирования ключевых компетентностей учащихся; научиться самим и научить обучающихся общеучебным умениям, необходимым для решения проблем: – понимать проблему; – характеризовать проблему ; – представлять проблему ; – решать проблему ; – размышлять над решением; – сообщать решение проблемы.

Компетентность В области решения проблем - способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется: – размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, прочее); – сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей).

Направления деятельности – информационное – сообщение о методе проектов как средстве формирования ключевых компетентностей учащихся и развития профессиональной компетентности работников образования; – мотивационное – активизация усилий администрации и педагогического коллектива в образовательном учреждении в целях достижения наивысшего качества образовательного процесса с помощью организации проектно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся; – коллективообразующее (кадровое) – создание методической копилки, отражающей развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения с применением инновационных образовательных технологий.

На педагогический совет вынесены следующие вопросы: 1. Использование новых образовательных технологий в учебном процессе (из опыта работы педагогического коллектива школы). 2. Образовательные эффекты метода проектов. 3. Анатомия метода проектов.

Что вы знаете о методе проектов? 4 из 10 называют проектный метод. 6 из 10 перечисляют признаки проекта и типовые этапы проектирования = любой вид исследовательской деятельности. 5 из 10 среди целей проектного обучения отмечают формирование самостоятельности. !!! 3 из 10 среди задач, стоящих перед учителем при использовании метода проектов отмечают необходимость мотивирования учащихся.

Анкета 1 Факторы, препятствующие проявлению интереса к проектной деятельности

Экспедиция во времени Проектное обучение «Все новое – это хорошо забытое старое» Основоположник - Дж. Дьюи. С начала 20 века метод проектов популярен в американской школе. В 1910-е годы профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов: проекты игр, экскурсионные проекты, повествовательные проекты, конструктивные проекты.

В основе системы лежат следующие идеи: – с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим; – деятельность носит надпредметный характер; – опора на сиюминутные увлечения детей; – истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны всякие побочные сведения. Лозунг «Все из жизни, все для жизни

Черты проектного обучения – участники проекта берут проектную инициативу от кого-либо из жизни; – участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения; – они развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех; – участники проекта организуют себя на дело, они информируют друг друга о ходе работы, вступают в дискуссии и т. д.

На рубеже ых годов метод проектов входит в практику отечественной школы «перспективный» «универсальный метод» «легкомысленное прожектерство» Современные исследователи истории педагогики отмечают, что использование в советской школе «метода проектов» привело к недопустимому падению качества обучения.

Место проектной деятельности в новых стандартах образования. Ковальчук Н. А., учитель начальных классов, участник эксперимента по внедрению ФГОС

Экспедиция по типам проектов

Круги на воде «Образовательные эффекты исследовательских проектов». Юдкина О. Г., учитель начальных классов

Мини-проект «Компас»

Лучи солнца «Образовательные эффекты творческих проектов» Романенко Э. Ф., учитель технологии

Мини-проект «Головной убор»

След в истории «Воспитательные эффекты практико-ориентированных проектов» Захарова Е. И., заместитель директора по ВР

Мини-проект «Раз словечко, два словечко, будет песенка» Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно. Струна осколком эха пронзит тугую высь. Качнется купол неба большой и звездно- снежный, Как здорово, что вы все мы здесь проектом занялись.

Анатомия проекта В течение 15 минут каждой группе нужно выполнить мини-проект на заданную тему, для этого: -распределить роли в группе, -продумать идею готового продукта, -используя предложенные материалы, подготовиться к представлению проекта.

ЗАПАД Цель Получить представление о терминологии проектной деятельности. Материалы Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Основы проектной деятельности школьника: Рабочая тетрадь для учащихся 5-7, 8-9 класс. Самара: Учебная литература, Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Основы проектной деятельности школьника: коммуникативный практикум для 5-9 класса. Самара: Учебная литература, Задание На основе изучения материалов представить коллегам мини-проект «Словарь проектных терминов».

СЕВЕР Цель Получить представление о классификации проектов, видах выхода. Материалы Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М.: Аркти, Задание На основе изучения материалов представить коллегам мини-проект «Проекты разные нужны…».

ЮГ Цель Получить представление о технологии проектной деятельности. Материалы 1. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Дневник проектной деятельности школьника 5-7, 8-9 класс. Самара: Учебная литература, Задание На основе изучения материалов представить коллегам мини-проект «Проект от А до Я».

ВОСТОК Цель Получить представление о формировании ключевых компетенций учащихся в результате проектной деятельности. Материалы Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: Учебная литература, Задание На основе изучения материалов представить коллегам мини-проект «Развитие компетенций учащегося в проектной деятельности».

Анкета 2 Факторы, способствующие формированию позитивного отношения к проектной деятельности

Заполняем дневник экспедиции Дневник экспедиции Метод проектов – технология компетентностно- ориентированного образования В экспедиции я узнал(а)_________________ _____________________________________ В экспедиции наиболее полезным было для меня ________________________________ _____________________________________ Больше всего в экспедиции мне запомнилось ______________________________________ ______________________________________ Если бы я мог(ла), я бы изменил(а) в экспедиции ___________________________ _____________________________________ Атмосфера в экспедиции была ___________ _____________________________________

Литературный обзор 1. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: Учебная литература, Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Основы проектной деятельности школьника. Самара: Учебная литература, Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Дневник проектной деятельности школьника. Рабочая тетрадь для учащихся 5-7, 8-9 класс. Основы проектной деятельности школьника: коммуникативный практикум для 5-9 класса. Самара: Учебная литература, Проектные задачи в начальной школе. М.: Просвещение, Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М.: Аркти, Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. СПб.: Каро, Фундаментальное ядро содержания общего образования. М.: Просвещение, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.

Проект решения педагогического совета Активизировать работу кафедр и методических объединений педагогов по организации проектно- исследовательской деятельности педагогов и обучающихся. Ответственные: руководители кафедр и МО, Срок: март 2011 В рамках дня науки и творчества провести школьный фестиваль проектов. Ответственные: зам. дир. по НМР, учителя-предметники, Срок: январь 2011 Внести в рабочие программы по предметам проектные формы работы. Ответственные: зам. дир. по УВР, учителя-предметники, Срок: сентябрь 2011