Бобичева Любовь Сергеевна Учитель – логопед МКОУ « Специальная школа 30» г. Новокузнецк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пальчиковая гимнастика Комплекс упражнений Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Advertisements

Пальчиковая гимнастика в детском саду. Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее.
Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники.
ГОУ Детский сад 313 Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
Пальчиковая гимнастика в детском саду Подготовила воспитатель МДОУ детский сад с.Большие Липяги Вейделевского района Белгородской области Кондрак Галина.
Раз – два – три – четыре – пять Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Семинар-практикум для учителей начальных классов. Тема: «Развитие речевых процессов у детей с билингвизмом» Форма проведения: семинар-практикум. Цель:
Играем пальчиками. Лодка Пароход Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.
Пальчиковая гимнастика учитель-логопед Соболева О.Н.
Учитель - дефектолог ГОБУСОН « Печенгский КЦСОН » Луценко Е. В.
Пальчиковая гимнастика Учитель-логопед Габдулхакова Марина Рафиковна.
«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
МБДОУ Детский сад 121 «Золушка» Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
Развивающие игры для детей трёх лет
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад 15» Кравченко С.И.
МДОУ детский сад компенсирующего вида 26 «Солнышко» «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» учитель-логопед учитель-логопед Скоропупова.
Транксрипт:

Бобичева Любовь Сергеевна Учитель – логопед МКОУ « Специальная школа 30» г. Новокузнецк

Развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными станут его пальчики, зависят его будущие успехи в обучении, а в особенности при выполнении письменных работ. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно, мы представим вашему вниманию различные упражнения, которые можно выполнять с ребёнком дома.

Пассивная гимнастика для пальцев рук. 1. Рука ребенка лежит на столе ладошкой вниз. Фиксируя одной рукой руку малыша, другой рукой взрослый приподнимает вверх поочередно каждый пальчик. 2. Рука ребенка лежит на столе ладошкой вверх. Придерживая ее, взрослый поочередно сгибает пальцы ребенка. 3. Рука ребенка согнута в локте, локоть опирается на стол. Фиксируя ручку малыша одной рукой, другой рукой взрослый производит поочередное круговое движение пальцев руки ребенка. 4. Сорока - белобока Кашку варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала.

Активная пальчиковая гимнастика. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются ; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию ( труба, балкон ). Очки Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням ( как ковшик ).

Су – джок. Области применения Су – Джок терапии : 1. Массаж Су – Джок шарами Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. 2. Массаж пальцев эластичным кольцом 3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков 4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико - грамматических категорий 5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания 6. Использование шариков при выполнении гимнастики 7. Использование шариков для звукового анализа слов 8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов 9. Использование шариков для слогового анализа слов

Эта игра доступна совсем маленьким деткам. Надо сделать несколько небольших мешочков из плотной ткани. В них насыпаем разные крупы : гречку, горох, фасоль, пшено. Главное, чтобы мешочек не порвался. Под присмотром взрослого даётся такой мешочек малышу. Он ощупывает его, мнёт. Разные крупы дают разные ощущения. С детками постарше можно уже пытаться угадать, что за зёрна внутри. Мешочки с крупами.

Рисуем пальцами. На поднос насыпать слой манки или песка и попробовать пальцем нарисовать что - нибудь.

Игры с прищепками. Для этой игры понадобятся прищепки разных цветов и не слишком тугие, вырезанные из картона шаблоны тучки, елочки, ёжика. С помощью прищепок ребёнок может сделать иголки для еда, лучики для солнца, крылья для птицы и т. д. Бусы из макарон. Понадобятся макароны разных размеров, но с широкими отверстиями и шнурок. Задача ребенка – сделать бусы для мамы, нанизав макароны на шнурок. Для привлечения интереса или усложнения задания макароны можно предварительно раскрасить.

Лепка. С детьми можно лепить из пластилина, солёного теста. Солёное тесто больше подходит для первого знакомства с лепкой. Оно мягче и безопаснее пластилина. Можно приготовить его в домашних условиях, а можно купить готовое. Первое, что показываем ребёнку – это то, как тесто мнётся, меняет форму, как отщипывать кусочек, скатывать колбаску, втыкать разные мелочи в него.

Пуговицы. Множество игр можно придумать с пуговицами. Крепко пришейте пуговицы разных цветов и размеров на кусочек ткани. Можно давать задания отыскать одинаковые пуговицы, показать самую большую и самую маленькую, отыскать пуговицы одного цвета и т. д. Также можно вырезать из несыпучей ткани разноцветные цветочки и проделать в них отверстия – петельки. Ребенок должен будет пристегивать цветочки к пуговицам соответствующего цвета, нашитым на зеленую « полянку ».

Список использованных источников : Изображение дидактической игры « Пуговицы »: content/uploads/2013/01/shnyazhka-karen_hurley-04. jpeg jpg Изображение пластилиновых фигурок : jpg Изображение « Бусы из макарон »: 4ace jpg Изображение « Крупы »: e4e8124d24752c4677bde.jpg