Решение текстовых задач арифметическим способом по УМК Г.В.Дорофеева Авторский семинар учителя математики МОУ СОШ 5 Тарасовой Марии Валентиновны Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3.8 Задачи на движение ГЛАВА III ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
Advertisements

Как находится расстояние, время и скорость на воде и в воздухе ©АВТОР: ученица 6 класса Грабина Яна ©МОУ Павловская СОШ, 2007 г.
Интегрированный урок по темам «Линейное уравнение с одной переменной. Математические модели.»
8 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
Решение текстовых задач по УМК Г.В.Дорофеева в 5-9 классах Презентация учителя математики МБОУ «СОШ 5 г.Нарьян-Мара» Тарасовой М. В.
6 класс ПРОБЛЕМЫ: Какие существуют виды задач на движение? Что общего и в чем различие таких задач? Что нужно знать, чтобы решать задачи на движение? Какие.
Скрипко. М. И гимназия 397. Скорость, время, расстояние Формулы и основные типы задач.
МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА 5 класс.
Урок 20 Задачи на составление уравнений (скорость)
«Гимназия Новокаховского городского совета» Проект «Задачи на движение» Подготовила группа практиков:Щербак С., Анацкий И., Степовенко В., Кузьменко В.,Мелихова.
9 КЛАСС Задачи на движение Маисурадзе Анна Павловна МОУ «СОШ 113» г. Барнаул 2009 г.
Работа над ошибками итоговой контрольной работы «Решение задач на движение» Составила Шаньшарова Т. Л., учитель начальных классов МОУ СОШ 85 г. Хабаровска.
Национальный институт образованияАдамович Т.А., Кирись Г.В. Задачи на движение Текстовые задачи.
1 2 Карта движения 3 Дворец измерений Расстояние Время Скорость.
9 КЛАСС Задачи на движение Маисурадзе Анна Павловна МОУ «СОШ 113» г. Барнаул 2009 г.
Подготовила учитель математики Гончарова В.Н год.
Учебник по математике Александровой Елизаветы Тема: задачи на движение.
Путешествие в страну Десятичных дробей.. Кассовый зал.
Обыкновенные дроби 5 класс. Математический диктант.
Транксрипт:

Решение текстовых задач арифметическим способом по УМК Г.В.Дорофеева Авторский семинар учителя математики МОУ СОШ 5 Тарасовой Марии Валентиновны Средняя общеобразовательная школа 5 г.Нарьян-Мара

Мама и сын собрали всего урожая клубники, причем на долю сына пришлось собранных всего ягод. Каков был урожай клубники, если сын собрал 6 кг ягод? Какую часть урожая клубники собрала мама?

Решение: 1)от - всего урожая собрал сын 2) от ? = 6 кг (кг) – весь урожай клубники 3) от 14 кг (кг) –клубники собрали мама с сыном 4) 8-6=2 (кг) – клубники собрала мама - урожая собрала мама 5) Ответ: 14 кг – весь урожай, урожая собрала мама У Р О Ж А Й мама с сыном 6 к г

Мама в 3 раза старше сына, а папа на 4 года старше мамы. Всем вместе 81 год. Сколько лет папе?

Решение: 3ч. 1ч - на 4 г. старше, чем 81 год Предположим, что мама и папа ровесники. 3ч. 1ч 3ч М П С (81–4) г. 1) 3+3+1=7 (частей) - всего 5) 33+4=37 (лет) –папе 3) 77:7=11 (лет) – приходится на одну часть 4) 311=33 (года) – маме 2) 81–4=77 (лет) – всем вместе, если папе столько же лет, как маме Ответ: 37 лет.

Папа и сын плывут на лодке по течению. В какой-то момент сын уронил за борт папину шляпу. Через 30 мин папа заметил пропажу, развернул лодку и поплыл навстречу шляпе. Через сколько минут они встретят шляпу, если собственная скорость лодки 10 км/ч, скорость течения 2,4 км/ч?

2,4 км/ч(10+2,4)км/ч(10–2,4)км/ч 30 мин = 0,5 ч 1) 10+2,4=12,4 (км/ч) – скорость лодки по течению реки 3) 10–2,4=7,6 (км/ч) – скорость лодки против течения реки 2) 12,4 0,5=6,2 (км) – проплыла лодка по течению за 30 мин 4) 2,4 0,5=1,2 (км) – проплыла шляпа за 30 мин 5) 6,2–1,2=5 (км) – расстояние между лодкой и шляпой через 30 мин 6) 7,6+2,4=10 (км/ч) – скорость сближения лодки и шляпы 7) 5:10=0,5 (ч) – потребуется, чтобы вернуть шляпу Ответ: через 30 мин. Решение:I способ

2,4 км/ч(10+2,4)км/ч(10–2,4)км/ч Решение:II способ После того, как сын уронил шляпу, лодка удалялась от нее с собственной скоростью (течение сносит лодку на 2,4 км в час, но и шляпу несет вдогонку за лодкой с той же скоростью). Когда лодка поплыла навстречу шляпе, скорость их сближения осталась той же, равной собственной скорости лодки (течение относит лодку в противоположном направлении на 2,4 км в час, но шляпу в это время приближается к лодке с той же скоростью). Значит, чтобы встретить шляпу, понадобится то же самое время, в течение которого лодка удалялась от шляпы, т.е. 30 мин. Ответ: через 30 мин.

В библиотеке книг. Книги на русском языке составляют 78% всех книг, из них 5% учебники. Остальные книги на русском языке – это художественная литература и справочники. Их отношение равно 5:2. Сколько в библиотеке справочников на русском языке?

Решение: 1) 78% от книг 78:100=0,78 0, = (кн.) – на русском языке. 2) 5% от книг 5:100=0,05 0, =3 822 (кн.) – учебники на русском языке. 3) –3 822= (кн.) – художественная литература и справочники на русском языке. 5ч. 2ч Худ.лит. Справ книг 4) 5+2=7 (частей) :7= (кн.) – приходится на 1 часть 5) = (кн.) – справочников на русском языке Ответ: справочников на русском языке