Абсолютные, относительные и смешанные ссылки в Microsoft Excel 10 Абсолютные, относительные и смешанные ссылки в Microsoft Excel 10 класс Учитель информатики: Плинк Е.Н. ГБОУ СОШ 575
Цель урока: Сформировать навыки работы на компьютере в Microsoft Excel с: относительными ссылками; абсолютными ссылками; смешанными ссылками. Научить использовать: Научить использовать: в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки; производить суммирования значений ячеек в заданном диапазоне с использованием встроенной функции; устанавливать требуемый формат представления данных в ячейках.
Цель урока: развить у учащихся познавательный интерес работы в электронных таблицах Microsoft Excel; развить самоконтроль. воспитать самостоятельность в учебной деятельности; воспитать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Задачи урока: 1. Ознакомить учащихся с введением формул в Microsoft Excel. 2. Вспомнить основные понятия и определения в электронных таблицах. 3. Обучить учащихся создавать относительные и абсолютные ссылки. 4. Закрепить теоретический и практический материал. 5. Выполнить практическую работу. Выявить уровень усвоения знаний учащимися. 6. Подвести итоги урока.
Оборудование: Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация Power Point, раздаточные карточки с заданиями, раздаточный материал по лабораторным работам, сетка Microsoft Excel (для решения задач).
Задача В одну ячейку ввели время 8:30, а в другую – время 5:45. Чему будет равна сумма значений этих ячеек? Проверка домашнего задания:
1. Как вводится формула в ячейку электронной таблицы? 2. Что такое маркер автозаполнения? 3. Какие типы данных (содержимое ячеек) Вы знаете? 4. Почему формула меняется при копировании в другие ячейки? Вопросы:
A2 Чем отличаются формулы, введённые в ячейку A2 электронной таблицы?
Как называются эти ссылки?
Практическая работа на компьютере Практическая работа на компьютере Относительные ссылки
Относительные ссылки (отображение формул)
Абсолютные ссылки
Абсолютные ссылки (отображение формул)
Формат данных:
Проверочная работа (по карточкам) Решение задач
Домашнее задание. Разработать формулу для построения таблицы значений периметра и площади* прямоугольника при изменении длины его сторон от 1 см до 10 см (с шагом 1 см).
ОЦЕНИТЕ ВАШУ ВКЛЮЧЁННОСТЬ В УРОК ВЫБЕРИТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ УРОКА Рефлексия НАСКОЛЬКО ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ УСВОЕНИЕ ВАМИ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Подведение итогов урока Выставление оценок
Дополнительное задание * Напишите возможные варианты формул в ячейках А1, А2, А3
=D2+$E3G2 G4 В электронной таблице формулу =D2+$E3, записанную в ячейке G2, скопировали в ячейку G4. Какой вид примет формула? = D2 + $G4 = D4 + $E5 = D4 + $G5 = C3 + $E4