МЕНЕДЖМЕНТ 2 Управление предприятием - определение наука, занимающаяся предприятием микро-, макроэкономика теоретическая и практическая направленность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Advertisements

Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Управление персоналом»
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МАОК Преподаватель: Грабовский А.Е.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Менеджмент и менеджер
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Корпоративная стратегия и регулирование Методика сбалансированных показателей.
Этапы планирования потребности в персонале
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ 2

Управление предприятием - определение наука, занимающаяся предприятием микро-, макроэкономика теоретическая и практическая направленность основополагающая систематизация общее понятие: объясняет реальности и проблемы, являющиеся общими для всех предприятий, независимо от отрасли специальное понятие: - отраслевая систематизация (банковское дело) - систематизация по функции (маркетинг, контроллинг) 3

менеджмент vs управление предприятием часто употребляются как синонимы менеджмент общее понятие от латинского manum agere - вести за руку менеджер – человек, уполномоченный давать указания не является прикладной управление предприятием является частью науки «управление предприятием» в смысле влияния либо управления целыми системами является близким по значению к «top management» частью экономической науки, а «размышлением немного обо всём» 4

менеджмент vs управление предприятием менеджмент Produces Order and Consistency планирование/бюджетирование организация/подбор персонала контроллинг/решение проблем управление предприятием/ лидерство Produces Change and Movement построение видения и стратегии направление персонала/коммуникация мотивация/вдохновление 5

менеджер vs управленец/лидер менеджер управляет имитирует фокусируется на системах полагается на контроль нацелен на краткосрочный успех спрашивает «как и когда» рационален и контролирует делает вещи правильно управленец/лидер инноватор творит фокусируется на людях доверяет думает долгосрочно спрашивает «что и почему» имеет видение в душе вдохновляет и воодушевляет делает правильные вещи 6

менеджер vs управленец/лидер 7 Лидер претендует на статус кво, менеджер принимает его Warren Bennis Большинство компаний имеют слишком много менеджеров и слишком мало лидеров John Kotter

определение «менеджмент» Management is getting things done through other people (American Management Association) 8 Wenn du ein Schiff bauen willst, solltest du die Leute nicht zum Baumfällen antreiben, sondern die Sehnsucht zum Meer wecken.

управленческие функции функции управления (Steinmann/Schreyögg) функции предприятия планирование организация обеспечение кадрами руководство (leadership) контроллинг 9 закупка производство продажа

МЕНЕДЖМЕНТ основы планирование организация работа менеджера с персоналом (staffing) руководство (leadership) управление и контроль (controlling) обзор эволюция учения об управлении менеджмент -модели этика стратегическое планирование 60- х, 70-х, 80-х, 90-х гг. применение стратегий оперативное планирование: классические и современные модели бюджетирования организационная структура организация процессов проектный менеджмент качества над организационная структура рекрутинг оценка персонала обучение персонала система оплаты труда увольнение персонала коммуникация модели управления мотивация группы развитие организации доверие и контроль в управленческом процессе контроллинг внутренний аудит управление рисками менеджмент – 5 классических постулатов 10 управление персоналом

менеджмент как институт менеджмент как функция = носители задач и функций, которые имеют компетенции в принятии решений и дачи указаний Менеджеры могут давать в организациях указания, обязательные для исполнения = в широком смысле слова все необходимые для управления организацией задания и решения Центральным компонентом менеджмента как функции является принятие решений Зачастую процессы вместо функций Примеры и дифференциация Деление на Top, Middle и Lower менеджмент проблематика Corporate Governance Примеры и дифференциация Планирование, организация, работа с персоналом (staffing), управление (Leadership), контроллинг 11 систематизация менеджмента

12 soft skillsправостатистикаматематика… экономика и управление предприятием финансы маркетинг персонал производство контроллинг … менеджмент vs. экономика и управление предприятием менеджмент

Corporate Governance корпоративное управление = система, при помощи которой управляется и контролируется компания тесная связь к проблеме разделения прав собственности и управления компанией (особенно в акционерных обществах) - как я выстраиваю внутренние системы контроля 13

объект Corporate Governance – управление и контроль структурные вопросы управления в смысле баланса интересов участвующих групп, например: стратегия компании оценка рисков, связанных со стилем управления система оплаты управления вопросы взаимоотношений акционеров контроль управления носители контролирующих прав (наблюдательный совет, внутренняя ревизия, внешний аудит) объекты контроля (оценка рисков, результатов деятельности) форма контроля (внутренняя ревизия, публичность) 14

менеджер и ключевые компетенции «ключевые» - для познания быстро меняющихся профессиональных знаний знания, побуждающие к принятию решений управление персоналом: наряду с профессиональной компетенцией важное место занимает повышение квалификации кадров Soft Skills 15

16 ключевые компетенции профессиональная компетенция методическая компетенция социальная компетенция Soft Skills

ключевые компетенции профессиональная компетенция базис для выполнения специфических профессиональных задач методическая компетенция способность познавать новые знания, методы, способы действия, а также вырабатывать новые решения социальная компетенция способность сотрудничать с другими людьми (коммуникативность, партнёрство, кооперация) 17

менеджер коллеги, другие отделы социальная компетенция – расширенные требования к менеджеру руководитель окружающая среда (клиенты, поставщики, учреждения) сотрудники, отдел 18

Вопрос: требования к менеджеру какими компетенциями должен обладать менеджер? какие компетенции релевантный на различных уровнях управления? 19

Ответ: требования к менеджеру топ менеджмент средний уровень нижний уровень 20 социальная компетенция методическая компетенция профессиональная компетенция

эволюция учения об управлении 21

первые шаги 22

причины позднего начала развития науки об управлении коммерсанты вплоть до новейшего времени не рассматривались как профессия, заслуживающая уважения ранние «экономисты» размышляли на уровне страны и континента, а не на уровне предприятия коммерсанты рассматривали свою профессию больше как искусство, так как экономика не могла рассматриваться и трактоваться как другие науки доминирование мелких предприятий до начала 19 века, в которых не существовало разделения капитала и управления 23

ранние шаги к понятию «менеджмент» Греция – управление греческими городами Китай – торговля вдоль шёлкового пути Рим – торговые пути, органы управления, регулирования минимального уровня оплаты труда Феодальная система и система ремесленных цехов – высокоорганизованная система цехов с наличием системы обучения Ганза – объединение немецких коммерсантов – Цель: безопасность и представление общих экономических интересов 24

Классики менеджмента 25

научный менеджмент время: приблизительно гг. научный подход в управлении предприятием (наука вместо интуиции) представители: Тейлор (Taylor). Фокус: производство Файол (Fayol). Концепция управления предприятием при помощи управленческих функций (функционализм) 26

научный менеджмент – основные понятия 1. разделение планирования и исполнения. Дальнейшее разделение труда 2. контроль исполнения при помощи менеджмента 3. дифференциация оплаты труда (аккордная система) согласно результатам деятельности 4. функциональное деление организации и задач руководителей организации (Файол) 27

изобретение конвейера (Форд) 28

преимущества проблемы + очень короткое время обучения: отсутствие необходимости в дорогом обучении, выполнение простых операций (конвейер) + простота замена работников: блокада коллективного отстаивания интересов -отсутствие гибкости в перенастройке производства, невозможность работы с малыми сериями -не функционирует при высоких требованиях к качеству (отсутствие интереса, монотонность, занятость низкоквалифицированных сотрудников) - абсентеизм и текучесть кадров повышают расходы на персонал Оценка Тейлоризма 29

теория личностных качеств управления время: гг. ренессанс харизматической концепции управления исторически самая древняя теория управления (great man) сегодня: стать менеджером или им нужно родиться? основная мысль: объяснение управленческого успеха наличием ограниченного числа качеств управленца личность управленца (мужчины!!!) и его качества находятся на первом плане определённые качества предопределяют способность к управлению, только определённое количество людей обладает этими качествами 30

теория личностных качеств - качества (Stogdill) физическая характеристика возраст, рост, вес, внешний вид социальное происхождение образование, социо-экономическое положение способности интеллигентность, знания, сила выразительности личность способность приспосабливаться, доминирование, независимость, оригинальность, уверенность в себе целевые характеристики мотивация, инициативность, выдержка, ориентирование на выполнение задач социальные способности и навыки готовность к сотрудничеству, популярность, межличностные способности 31

преимущества: практика проблемы: теория + теория уважаема в управленческих кругах + реинкарнация теории благодаря харизме -теория потеряла успех по причине разбежки результатов научных исследований (коэф. корреляции от -0,14 до +0,9) - первоначально не исследуются женщины вывод: качества важны, действительность однако намного сложнее и ситуативно обусловлена теория личностных качеств - оценка 32

вопрос: харизма Как можно развить харизму? 33

Human RelationsHuman Resources начало: с 1930 гг. также неоклассическая теория образ человека: social man начало: с 1950 гг. современная теория образ человека: complex man поведенческая школа – удовлетворённость работой выходит на первый план 34

Human Relations vs. Human Resources Human Relations организационная структура как заданная рамочная структура Human Resources включает в себя формальную организационную структуру переустройство организационных структур и процессов, основанное на мотивации 35

организационная структура 36

хоторнские эксперименты – Western Electric Company в Чикаго (1931) 37

хоторнский эффект условия, в которых новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводят к искажённому, зачастую слишком благоприятному результату участники эксперимента действуют иначе, более усердно, чем обычно, только благодаря осознанию того, что они причастны к эксперименту 38

хоторнские эксперименты - примеры Эксперимент со светом – во время эксперимента были созданы экспериментальная и контрольная группы, которые подвергались различной степени освещения. Несмотря на различную силу освещения обе группы показали одинаковые результаты Эксперимент с перерывами – результаты эксперимента были похожими. Увеличение количества перерывов не привело к увеличению производительности. Решающее значение имело изменение социальных аспектов отношения к сотрудникам Эксперимент с наблюдением – проводился на линии монтажа телефонных устройств. Предполагалось, что сотрудники будут работать максимально много для достижения максимального уровня зарплаты. Однако рабочие производили намного меньше своих возможностей. Они следовали социальным нормам группы 39

Human RelationsHuman Resources начало: с 1930 гг. в данную организационную структуру интегрируются социальные аспекты образ человека: social man пример: люди достигают большего, если о них заботятся начало: с 1950 гг. организационные структуры, основанные на мотивации образ человека: complex man стремление людей к самореализации пример: Job Enlargement (горизонтальное расширение круга задач (обязанностей) сотрудника) 40 Human Relations vs. Human Resources

Fayol (1916) Gulick & Urwick (1937) Koontz & ODonnell (1955) Prévision (планирование) Organisation (организация) Commandement (приказ/управление) Coordination (координация, согласование процессов) Contrôle (контроль, управление достигнутым) Planning (цели предприятия) P Organizing O (орг.структура) Staffing S (персонал) Directing D (управление персоналом) Coordinating C (согласование, компетенции) o Reporting R (контроль) Budgeting B (планирование времени и средств) Planning (планирование) Organizing (организация) Staffing (обеспечение кадрами) Directing (лидерство) (управление в узком смысле) Controlling (контроль) (классические) функции управления 41

сегодня: функции управления Планирование (первичная функция) – размышления о том, что необходимо достичь и каким способом – определение целей, направлений, способов и мероприятий Организация – функция внедрения реализации планов – создание коммуникационной системы – координация заданий Обеспечение кадрами – найм сотрудников согласно требованиям Управление ( в узком смысле слова) – постоянная и конкретная отдача указаний и приказов – задача каждого руководителя Контроль –––––––– фиксирование результатов сравнение с запланированным анализ отклонений начальная точка для построения новых планов 42

St. Gallen Management Modell (Санкт Галленская модель управления) 43

St. Gallen Management Modell философия управления/видение нормативный менеджмент политика предприятия миссия стратегический менеджмент стратегии оперативный менеджмент задачи деятельность устав предприятия оргструктуры системы управления оргпроцессы структуры культура предприятия решение проблем достижения и кооперирование поведение развитие предприятия 44