Искусство Доколумбовой Америки ольмеков ацтеков майя инков до 1492 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство Доколумбовой Америки ольмеков ацтеков майя инков до 1492 года.
Advertisements

Выходдалее 1. Художественная культура классического периода В одной из известных скульптур запечатлён юноша с широким и плоским, как бы сплющенным посередине.
Презентация к уроку по МХК (10 класс) по теме: Художественная культура Мезоамерики.
Художественная культура Мезоамерики 10 класс. Доколумбовая Америка (до 1492 г.)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ. КУЛЬТУРНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ОЛЬМЕКИАЦТЕКИМАЙЯИНКИ.
Термин "доколумбовый" относится к культурам, которые существовали на территории Центральной и Южной Америки до открытия Америки Христофором Колумбом в.
Домашнее задание: § 5, кроссворд, презентация, презентация, буклет буклет © Ковалькова Н.Н 1. Культура классического периода 2. Искусство ацтеков 3. Культура.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Искусство доколумбовой Америки 10 класс 10 класс Учитель МХК и музыки Решетникова С.Г г.Ноябрьск МОУСОШ 6.
Искусство Ацтеков
Доколумбовая Америка Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский край.
Чичен-ица Полуостров Юкатан целиком сложен из известняковых пород. Здесь практически нет рек, мало озер, но недостатка чистой пресной воды жители полуострова.
Паленке ( исп. Palenque, майя Лакам - ха ) условное название развалин большого майянского города на северо - востоке мексиканского штата Чьяпас политического.
Мезоамериканские пирамиды
Ацтеки. Ацте́ки (асте́ки) (самоназв. mēxihcah ) индейская народность в центральной Мексике. Численность свыше 1,5 млн человек. Цивилизация ацтеков (XIVXVI.
Мезоамерика (Месоамерика, Доколумбова Америка) историко-культурный регион, простирающийся примерно от центра Мексики до Гондураса и Никарагуа. Месоамерика.
Подготовила: Павлова Анна ученица 7 Г класса МБОУ СОШ 19 г. Белово.
Культура майя. Историю культуры этого народа принято делить на три периода. Историю культуры этого народа принято делить на три периода. Первый период.
Искусство древней Передней Азии Искусство Шумера и Аккада.
Искусство Египта.. План Пирамиды Храмы – жилища богов Гробница Тутанхамона Музеи мира.
Транксрипт:

Искусство Доколумбовой Америки ольмеков ацтеков майя инков до 1492 года

Побережье Мексиканского залива II-I вв. до н.э. Культура ольмеков Культовые центры Ступенчатые пирамиды Каменная скульптура Предметы декоративно-прикладного искусства Иероглифическая письменность Ритуальный календарь

Древнейшей цивилизацией доколумбовой Америки была куль­тура ольмеков, проживавших на побережье Мексиканского залива во III тысячелетиях до н. э.

Исследования показали, что у ольмеков были хорошо спланированные культовые центры и ступенчатые пирамиды, каменная скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, иероглифическая письменность, ритуальный календарь. Архитектура ольмеков сохранилась плохо, так как в качестве строительного материала использовались земля и щебень, покрытые толстым слоем штукатурки.

Мировую известность получила скульптура ольмеков, представ­ ленная огромными каменными головами(слайд 3 ) высотой до 3 м и весом до 40 т. До сих пор точно неизвестно их предназначение, но, вероятнее всего, они носили культовый характер.

Эти гигантские головы, обнаруженные во время раскопок, и сегодня поражают монументальностью, мастерством исполнения, реалистическим воспроизведением индивидуальных черт известных в том время личностей.

В одной из известных скульптур запечатлен юноша с широким и плоским, как бы сплющенным посередине носом, толстыми губами и миндалевидными глазами, слегка прикрытыми тяжелыми веками. Высота скульптуры 2,41 м, вес 25 т. На голове юноши плотно прилегающий и украшенный рельефным узором шлем с наушниками.

Нефритовые фигурки

Ребёнок-Ягуар

К началу новой эры ольмекская культура исчезла. Что послужило причиной ее заката неизвестно, но ей на смену пришли новые цивилизации, и прежде всего город Теотиуакан в Центральной Америке (II в. до н. э. VII в. н. э.). В этом городе, находящемся недалеко от современного Мехико, от периода расцвета сохранилось два главных храма, посвященных Солнцу и Луне. Они располагаются на вершине огромной ступенчатой пирамиды. Храмы были украшены разноцветными росписями и ярко раскрашенными статуями богов. Глаза изваяний инкрустированы драго­ценными камнями и перламутром.

Город Теотиукан

Фрески Теотиукана

Город Теотиукан

Пирамида Солнца

Наиболее грандиозное архитектурное сооружение пирамида Солнца (Мексика), имеющая в настоящее время высоту 64,6 м (по всей вероятности, в древности она была еще выше). В отличие от других пирамидальных сооружений, имевших ступенчатую форму, пирамида Солнца представляет собой четыре большие, уменьшающиеся усеченные пирамиды, поставленные одна на другую. На одной из сторон пирамиды расположена система постепенно суживающихся пандусов, которые вели к святилищу в храме. Плоскости между террасами здания были сооружены с таким расчетом, чтобы зрители, находившиеся у подножия большой лестницы, не могли видеть происходящего на ее вершине. Пирамида была построена из огромного количества сырцовых кирпичей и облицована каменными оштукатуренными плитами.

Пирамида Солнца

С корее всего, пирамида одновременно служила и «солнечными часами», точно отмечающими наступление равноденствия.

Пирамида в Эль-Тахине

Пирамиды в Эль-Тахине

Искусство ацтеков Календарь Теночтитлана в центре маска бога солнца Тонатиу

Город Теночтитлан Характерной чертой искусства охотничьих племен ацтеков было поклонение богам.

Город Теночтитлан Особенно поражала своим великолепием столица ацтеков Теночтитлан («плодовое дерево, растущее из камня»), располагавшаяся на месте современной столицы Мексики Мехико (по имени главного бога войны Мехитли).

Статуя Коатликуэ Особого расцвета достигла ацтекская скульптура. Монументальные статуи божеств носят абстрактный и условный характер. В качестве примера можно привести огромную статую Коатликуэ богини земли, смерти и весеннего плодородия, матери верховного божества войны. Эта статуя лишь отдаленно напоминает человеческую фигуру: у нее нет ни лица, ни головы, ни рук, ни ног. Она выполнена из различных материалов: кукурузных початков, когтей и клыков ягуаров, человеческих черепов и ладоней, перьев, извивающихся змей, лап орлов. Все это нагромождение различных предметов строго симметрично и уравновешенно.

Погребальные маски ацтеков

Иной характер носят погребальные маски ацтеков, реалистично отражающие черты лица захороненного. Примечательна в этом отношении базальтовая голова «воина –орла», в которой мастерски передано волевое лицо молодого воина.

Немногочисленные сохранившиеся произведения ювелирного искусства поражают своим мастерством. Ожерелья, подвески, серьги, нагрудные пластины отличаются изяществом исполнения и тонкостью моделировки.

Рисуночные календари ацтеков

Рисуночные календари ацтеков

Фрагмент рукописи

Художественная культура майя Солнечный календарь Определяли продолжительность года Понятие нуля Установили солнечные и лунные затмения Иероглифическая письменность

Одним из самых красноречивых свидетельств высокого уровня этой культуры является архитектура: величественные пирамиды, великолепные дворцы и белокаменные города, затерявшиеся в не­ проходимых джунглях Центральной Америки.

В отличие от Египта, здесь строили четырехгранные ступенчатые пирамиды, на усеченной вершине которых возводился храм с двумя или тремя помещениями. От подножия пирамиды к двери святилища шла длинная широкая лестница, иногда такие лестницы располагались на всех четырех сторонах пирамиды.

Обсерватория в Чичен-Ица

Триумфальная арка

Храм в Текале

Пирамида Кукулькана Одна из вершин зодчества майя девятиступенчатая пирамида Кукулькана в городе Чичен-Ица на территории современной Мексики. Это был главный храм города. На высоту двадцати метров поднимался он над окружающей местностью и определял архитектурный силуэт города. Взору человека, находящегося в любой его точке, неизменно представало это величественное архитектурное сооружение.

Пирамида Кукулькана К каждой из четырех сторон пирамиды вела лестница, состоящая из 91 ступени, что в сумме давало число 364. Если же учесть платформу на вершине пирамиды, мы получим число 365, равное количеству дней в солнечном году. Девять ступеней террас, разделенных лестницей, образуют 18 секций на одной стороне, что соответствует числу месяцев по календарю майя. Каждая лестница была окружена колоннами с изображениями крылатых драконов.

Пирамида Кукулькана

Архитектура майя

Скульптура майя Майя создали прекрасные памятники скульптуры, уникальные многоцветные фрески, росписи на сосудах,грациозные статуэтки, ювелирные украшения, а также замечательные изделия, выполненные в технике резьбы по дереву, кости и перламутру.

маски

Скульптура майя

Скульптура майя Изобразительное искусство майя также имело свои характерные черты. В нем существовал канон, определяемый культом обожествляемого правителя и его предков. Особенно ярко он проявился в произ­ведениях скульптуры.

иероглифы

Скульптура майя

Скульптура майя

Скульптура майя

Скульптура майя

письменность

Фрески майя Изобразительное искусство майя также имело свои характерные черты. В нем существовал канон, определяемый культом обожествляемого правителя и его предков. Особенно ярко он проявился в произ­ведениях скульптуры.

Фрески майя

Крышка саркофага

Империя инков Одной из самых известных южноамериканских цивилизаций стала империя инков индейского народа, жившего с XI в. на территории современного Перу.

Руины Куско

Храм солнца

Храм солнца Одно из наиболее выдающихся сооружений инкского периода главный храм Солнца «Золотая ограда». Согласно описаниям, он был обнесен тройной стеной, имевшей в окружности около 380 м. Отлично вытесанные камни были плотно пригнаны друг к другу без применения связующего раствора. Стену украшал пояс из золотых пластин «в четыре ладони ширины и четыре пальца толщины», В главной стене находился единственный вход, ведущий от Площади Солнца прямо в святилище божества. В центральном зале святилища было воздвигнуто изображение бога Солнца в виде огромного золотого диска, украшенного драгоценными камнями. Перед ним постоянно поддерживался неугасимый огонь.

Храм солнца

Сад инков Вокруг главных зданий находились помещения жрецов и служителей храма и всемирно известный «Золотой сад» инков. Его размеры достигали приблизительно 220 х 100 м, а сам сад и все его обитатели люди, птицы, ящерицы, насекомые были изготовлены в натуральную величину из чистого золота и серебра.

Рельеф на вратах Солнца Определенных успехов добились инки и в скульптуре. Одним из самых значительных скульптурных памятников является рельеф на Вратах Солнца в Тиауанако. На лицевой стороне огромного монолитного каменного блока высечен рельеф с изображением верховного божества. Божество стоит на возвышении с жезлами в обеих руках.

Его головной убор напоминает лучеобразно расходящихся змей. Фигура божества приземиста, у него неестественно маленькие ноги, а лицо широкое и квадратное. По обе стороны от него расположены три ряда второстепенных бо­жеств, или крылатых гениев, обращенных к нему взором. Рельеф производит впечатление спокойного величия и силы власти. Самым загадочным в этом сооружении является фриз-календарь с изобра­ жением человеческих фигур, животных и орнамента. Среди множества животных, высеченных на Вратах Солнца, можно обнаружить даже слона.

Инкские мастера создавали украшения из золота, изысканные предметы роскоши, в которых использовали причудливые графические орнаменты на мифологические сюжеты о сотворении мира, борьбе героев с фантастическими чудовищами, а также эпизоды из повседневной жизни (охота, рыболовство, ткачество)

Золотой нож «Туми»

Белая лама