Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение целостного объекта через анализ его элементов (частей) Рассмотрение живых объектов как сложноор- ганизованных систем Раскрытие этапов и соответствующих.
Advertisements

Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Биология и жизнь, наука и ее значение. Автор проекта Успенская И.В. Школа 627.
Учитель биологии МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Баштанник Наталья Евгеньевна.
Биологическое образование направлено на: Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях Овладение умениями применять биологические знания.
БИОЛОГИЯ. 10 КЛАСС. УРОК 1.. Тема « Предмет и задачи общей биологии «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение.
Биология – наука о жизни Bios – жизнь, logos – учение. Биология изучает Строение Проявление жизнедеятельно сти Среду обитания живых организмов Бактерий.
Биология. 6 класс. Тема урока: Наука о растенияхботаника. Мир растений. Автор : Шулепина Т.Н. учитель биологии.
Учитель биологии МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Баштанник Наталья Евгеньевна.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Значение биологии для понимания единства всего живого Выполнила: Бандорина Е.И. студентка 107 группы.
Выделить предмет естественных наук : тела вещества явления природы.
Биология – наука о живой природе и ее закономер- ностях. По-гречески «биос» означает жизнь, а «логос» – учение, знание.
Биология – наука о живом мире. Основные свойства жизни.
Подготовила: учитель биологии МОУ СОШ 15 Струговщикова И.А.
Тема урока: «Общие свойства живых организмов». Цель урока: 1. Изучить основные свойства живых организмов. 2. Изучить условия поддержания жизни 3. Изучить.
Биология – наука о жизни Задачи: показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биологических знаний.
Автор доклада: Королькова Людмила Николаевна Учитель биологии МОУ СОШ 82.
Транксрипт:

Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.

Жан Батист Ламарк 1802 год Наука о живой природе – «Биос» - жизнь «Логос» - наука Жан Батист Ламарк ( , Франция)

Задачи биологии: Раскрыть общие свойства живых организмов Объяснение причин многообразия живых организмов Выявить связь между строением организмов и условиями окружающей среды Объяснить возникновение жизни на Земле, законы ее развития

В настоящее время обнаружено: 500 тыс. видов растений Более 1,5 млн. видов животных Сотни тысяч видов грибов Более 3 тыс. видов бактерий 1000 вирусов

Павлов Мечников Сеченов

Мечников Илья Ильич ( ) Автор фагоцитарной теории иммунитета

Павлов Иван Петрович ( ) Изучал физиологию пищеварения, высшей нервной деятельности животных и человека. Выявил механизмы возникновения условных рефлексов.

Сеченов Иван Михайлович ( ) Основоположник русской школы физиологов. Доказал, что психическая жизнь человека является результатом деятельности клеток головного мозга.

Боткин Бурденко Луи Пастер Ухтомский

Луи Пастер ( ) Основоположник науки микробиологии. Доказал, что болезни вызываются микробами, попавшими в организм. Разработал метод прививок.

Боткин Сергей Петрович ( ) Русский врач-терапевт. Создал учение, согласно которому организм представляет собой единое целое, а ведущую роль в его жизнедеятельности и связи с внешней средой играет нервная система.

Бурденко Николай Нилович (1876 – 1946) Русский хирург. Создатель хирургической школы экспериментального направления. Разработал операции на спинном мозге.

Ухтомский Алексей Алексеевич (1875 – 1942) Известный физиолог. Создал учение о доминанте (принцип доминанты)

Методы биологических исследований Метод наблюдения Эксперимент Сравнительный метод Исторический метод Метод моделирования

Метод наблюдения – целенаправленное изучение объекта или явления в естественных или искусственно созданных условиях.

Эксперимент в искусственно созданных условиях изучается ответ определенного объекта на изменение какого-либо одного или нескольких внешних факторов.

Сравнительный метод сопоставление организмов и их частей. Принципы сравнения легли в основу систематики, клеточной теории.

Исторический метод – выясняет закономерности появления и развития организмов, становление их структуры и функций в ходе геологической истории Земли

Метод моделирования предполагает изучение какого-либо процесса или явления через воспроизведение его самого или его существенных свойств в виде модели.

Значение биологии. В сельском хозяйстве – выведение новых пород домашних животных и сортов культурных растений, создание биологических методов борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. В фармакологии – использование различных биологических объектов и веществ, ими синтезируемых, в качестве лекарственных препаратов.

Значение биологии В пищевой промышленности – выращивание используемых в пищу организмов из одной клетки, создание различных биодобавок В деле охраны природы – все связи человечества с окружающей средой должны строиться на основе знания законов функционирования экологических систем и биосферы в целом. В медицине, психологии, социологии – является научной теоретической базой

Работа с терминами Ботаника Зоология Микробиология Микология Вирусология Альгология Энтомология Орнитология Териология Морфология Анатомия Физиология Палеонтология Эмбриология Биогеография Генетика Селекция Биохимия Экология Систематика Гистология Цитология Эволюционное учение