Мероприятия, снижающие психоэмоциональную нагрузку на детей дошкольного возраста Материал подготовлен Кибальченко Ю.Н. педагогом-психологом МБДОУ д/с 71.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Денисова М.С., педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ 56»
Advertisements

Стрессы у детей 1. Стресс – интегральный ответ организма на экстремальное воздействие или повышенную нагрузку. Обида, гнев, страх, тревога, печаль, радость…
Следует различать два вида стресса: 1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать.
Психологическая безопасность ребенка в МБДОУ 79..
Психолого-педагогические рекомендации для воспитателей по профилактике форм аутодеструктивного поведения у детей Участники проекта: Ялтанская Ольга Владимировна.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Советы отечественных педагогов и психологов.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ1475 (дошкольное отделение) Самарина М.А.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Подготовила педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна ГОУ детский сад 985.
Психологическая безопасность ребенка Психологическая безопасность ребенка Баканова Л.В. воспитатель МБДОУ 16 «Дубок»
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ.
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
Неправильное питание ; Малоподвижный образ жизни ; Компьютеризация ; Вредные привычки ; Стресс.
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Педагог-психолог Гыйниятова Г.Р. Адаптация первоклассников МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
Материалы для педагогов и родителей. Современные психофизиологические особенности детей (тенденции развития) 1. Астенизация Быстрые темпы процесса астенизации.
Депрессивные расстройства в у младших школьников. УПК «Ясли-сад-начальная школа 6» г. Бреста Педагог-психолог Ирина Ивановна Гуреева.
Психология современного пятиклассника. Статистика РАО Снизилась способность к умственному восприятию и переработке информации у дошкольников Уровень креативности.
Транксрипт:

Мероприятия, снижающие психоэмоциональную нагрузку на детей дошкольного возраста Материал подготовлен Кибальченко Ю.Н. педагогом-психологом МБДОУ д/с 71

Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН: Анализ физического развития детей выявил тенденцию снижения гармонично развитых детей и увеличения числа детей с дисгармоничным развитием. Значительно меньше детей, чем это было в прежние годы, развивается в соответствии со своим календарным возрастом: их число за последнее время снизилось с 85 до 65%. Соответственно, возросло число детей с замедленными темпами созревания. У 19% детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств. До 40% детей составляют группу риска по развитию психических нарушений, причем в комплексе таких нарушений преобладают различные формы неврозов.

1. Плохой сон. Ребенок с трудом засыпает и очень беспокойно спит. 2. Усталость ребенка после нагрузки, которая раньше давалась ему легко. 3. Беспричинная обидчивость, плаксивость по ничтожному поводу или, наоборот, агрессивность. 4. Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, своих силах, беспокойная непоседливость также говорят о дискомфортном психологическом состоянии. Ребенок в таком состоянии чаще ищет одобрения взрослых, «жмется» к ним. 5. Состояние психологического стресса может проявляться в ненаблюдаемом ранее кривлянии и упрямстве, боязни контактов, стремлении к одиночеству. Ребенок перестает участвовать в играх сверстников, в то же время у него наблюдаются трудности в соблюдении дисциплины.

6. Иногда ребенок постоянно жует или сосет что-либо, чего раньше за ним не замечалось. Иногда у него наблюдается стойкая потеря аппетита. 7. Признаками стрессового состояния ребенка являются также не имевшие места ранее дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи. 8. Некоторые дети в состоянии длительного стресса начинают терять вес, выглядят истощенными, или, напротив, у них наблюдаются симптомы ожирения. 9. Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность, также говорят о неблагополучии психоэмоционального состояния.

Исследования подтвердили, что дети гораздо быстрее и с большим эффектом научаются приемам аутогенной тренировки, нежели взрослые. Это обусловлено прежде всего тем, что у детей живое воображение, которое помогает им быстро и легко войти в нужный образ

игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела; игры, помогающие добиться состояния релаксации путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой; игры с предметами (прищепки, массажные мячики) – релаксация достигается путем сжимания и разжимания кистями рук обычной бельевой прищепки и массажного мячика; игры - «усыплялки», колыбельные.

Игра «Солнышко; Игра «Холодно-жарко»; Ира «Сорока-ворона».

Содержание: детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Мама: «Посмотри, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для тебя. Давай улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуй, как улыбка переходит в твои ручки, доходит до ладошек. Улыбнись еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Растягиваются твои губки, напрягаются щечки. Дыши и улыбайся. Твои ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».