МБОУ «Гимназия 1» Создание оптимальных условий для успешной самореализации личности школьника и педагога в контексте личностно ориентированного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Advertisements

Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Транксрипт:

МБОУ «Гимназия 1» Создание оптимальных условий для успешной самореализации личности школьника и педагога в контексте личностно ориентированного образования

Тема МБОУ «Гимназия 1» Создание оптимальных условий для успешной самореализации личности школьника и педагога в контексте личностно ориентированного образования Новые подходы к измерению качества образования как условие активного непрерывного развития личности «Развивающий контроль» Тема городской ОЭП

Проблемный анализ низкая чувствительность отметочной шкалы не позволяет учителю адекватно оценить успехи детей (особенно это выражено на «безграничных полярных» уровнях, соответствующих отметкам «2» и «5»), что ведет к необъективности оценивания; низкая чувствительность отметочной шкалы не позволяет учителю адекватно оценить успехи детей (особенно это выражено на «безграничных полярных» уровнях, соответствующих отметкам «2» и «5»), что ведет к необъективности оценивания; оценке подлежит только результативность абсолютная (или нормативная), то есть оценивается соответствие требованиям образовательного стандарта, программным требованиям оценке подлежит только результативность абсолютная (или нормативная), то есть оценивается соответствие требованиям образовательного стандарта, программным требованиям

Проблемный анализ вне поля зрения остается личностный подход, не оценивается продвижение в образовательном процессе каждого ученика в сравнении с предыдущими результатами, с учетом индивидуальных особенностей (относительная успешность); вне поля зрения остается личностный подход, не оценивается продвижение в образовательном процессе каждого ученика в сравнении с предыдущими результатами, с учетом индивидуальных особенностей (относительная успешность); качество знаний по итогам полугодия, года в школе оценивается как суммарное количество хорошистов и отличников, что ведет к «процентомании» и не дает объективной картины о качестве образования качество знаний по итогам полугодия, года в школе оценивается как суммарное количество хорошистов и отличников, что ведет к «процентомании» и не дает объективной картины о качестве образования

Проблемный анализ качество преподавания учителей оценивается по количеству ударников и отличников без учета обучаемости и личных особенностей детей; качество преподавания учителей оценивается по количеству ударников и отличников без учета обучаемости и личных особенностей детей; низкая чувствительность шкалы, ограничение нормативностью, вне личностный характер оценивания не способствуют росту мотивации, сохранению психического здоровья школьников; низкая чувствительность шкалы, ограничение нормативностью, вне личностный характер оценивания не способствуют росту мотивации, сохранению психического здоровья школьников; сосредоточение на измерении уровня сформированности знаний, умений и навыков оставляет вне поля зрения творческие способности детей, навыки самореализации, ценностные ориентации сосредоточение на измерении уровня сформированности знаний, умений и навыков оставляет вне поля зрения творческие способности детей, навыки самореализации, ценностные ориентации

Ведущие (основополагающие) образовательные парадигмы Личностно- ориентированная (от ученика – к содержанию образования, формам, методам, технологиям, техникам, методикам, приемам) Личностно- отчужденная (от содержания образования, форм, методов, технологий, техник, методик, приемов - к ученику) Образовательные практики

Проект направлен на поиск и апробацию способов преодоления существующих в системе образования противоречий. Противоречия эти связаны с необходимостью выстраивания личностно ориентированной модели образовательного процесса и отсутствием в настоящее время адекватной системы оценивания результатов обучения. В основе проекта (исходя из понимания качества образования как соотношения цели и результата) лежит многомерное шкалирование и многофакторная оценка, направленные на эффективное решение проблемы создания условий для повышения мотивации к образовательному процессу, непрерывного развития личности вне зависимости от уровня реальных возможностей и исходной степени обученности. Данный подход является одним из нетрадиционных ресурсов, способствующих обеспечению здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении. Проект направлен на поиск и апробацию способов преодоления существующих в системе образования противоречий. Противоречия эти связаны с необходимостью выстраивания личностно ориентированной модели образовательного процесса и отсутствием в настоящее время адекватной системы оценивания результатов обучения. В основе проекта (исходя из понимания качества образования как соотношения цели и результата) лежит многомерное шкалирование и многофакторная оценка, направленные на эффективное решение проблемы создания условий для повышения мотивации к образовательному процессу, непрерывного развития личности вне зависимости от уровня реальных возможностей и исходной степени обученности. Данный подход является одним из нетрадиционных ресурсов, способствующих обеспечению здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении.

Объект исследования: Объект исследования: Качество образования учащихся Качество образования учащихся Предмет преобразования: Предмет преобразования: Способы оценивания качества образовательных результатов учащихся Способы оценивания качества образовательных результатов учащихся

УСПЕШНОСТЬ Абсолютная (сравнение конкретного результата какого-либо объекта с результативностью других объектов, с эталонами (стандартами, нормативами, программными требованиями, достижениями других людей) Абсолютная (сравнение конкретного результата какого-либо объекта с результативностью других объектов, с эталонами (стандартами, нормативами, программными требованиями, достижениями других людей) Относительная (выявляется при сопоставлении фактически имеющегося результата конкретного объекта с его предыдущим уровнем, оценивается личное «продвижение») Относительная (выявляется при сопоставлении фактически имеющегося результата конкретного объекта с его предыдущим уровнем, оценивается личное «продвижение»)

Способы оценки (многомерное шкалирование) Сопоставительный (сравнение с другими) Сопоставительный (сравнение с другими) Нормативный (сравнение с нормативными требованиями) Нормативный (сравнение с нормативными требованиями) Личностный (сравнение с индивидуальными предыдущими результатами, с личностным потенциалом) Личностный (сравнение с индивидуальными предыдущими результатами, с личностным потенциалом)

Мониторинговая система МБОУ «Гимназия 1» ООО «Матрос Софт» ДРК (по Третьякову) КПД - продукты «Школа 2100» Новые подходы к измерению качества образования как условие активного непрерывного развития личности «Развивающий контроль» У Ч Е Н И К АРМ- ЗАВУЧ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИ- ЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ МОНИТО- РИНГ ЗДОРОВЬЯ У Ч Е Н И К П Е Д А Г О Г А Д М И Н И С Т Р А Т О Р ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ (тенденции, обучаемость) Темперамент Темперамент Скорость реакции Скорость реакции Состояние здоровья (тип хроники) Состояние здоровья (тип хроники) Право-лево-полушарное развитие Право-лево-полушарное развитие Ведущий канал восприятия Ведущий канал восприятия Индивидуально-психологические проблемы Индивидуально-психологические проблемы Социально-психологические характеристики Социально-психологические характеристики

Программный электронный комплекс «Психолого-педагогический мониторинг» ООО «Матрос Софт» (г.Челябинск)

Цель мониторинга: Цель мониторинга: предоставление психологической информации об ученике, которая требуется учителю для успешной работы. Эти особенности: а) познавательной сферы (особенности интеллекта) учащихся: как ученики получают, хранят, используют информацию, б) личностного развития, которые могут помогать или мешать процессу обучения: особенности мотивации, межличностных отношений, самооценки и т.д.

Особенности программного комплекса: Комплексный охват большого числа: характеристик индив.развития, участников Комплексный охват большого числа: характеристик индив.развития, участников Высокая точность за счет использования различных источников информации Высокая точность за счет использования различных источников информации Возможность многолетней динамики Возможность многолетней динамики Автоматическая обработка, накопление и систематизация информации Автоматическая обработка, накопление и систематизация информации Диалоговый режим взаимодействия пользователя с компьютером Диалоговый режим взаимодействия пользователя с компьютером

Преимущества программного комплекса: Экономичность времени диагностики обработки данных Экономичность времени диагностики обработки данных Соответствие современному уровню Соответствие современному уровню Комплекс важных характеристик Комплекс важных характеристик Повышение мотивации, заинтересованности учеников, педагогов, администрации Повышение мотивации, заинтересованности учеников, педагогов, администрации Вариативность и мобильность использования данных Вариативность и мобильность использования данных

Блок «Интеллект»

Блок «Личность»

Характеристики внимания и памяти

Развитие видов мышления

Мониторинговая система МБОУ «Гимназия 1» ООО «Матрос Софт» ДРК (по Третьякову) КПД - продукты «Школа 2100» Новые подходы к измерению качества образования как условие активного непрерывного развития личности «Развивающий контроль» У Ч Е Н И К АРМ- ЗАВУЧ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИ- ЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ У Ч Е Н И К П Е Д А Г О Г А Д М И Н И С Т Р А Т О Р ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Дни Дни Д иагностики Д иагностики Р егулирования К оррекции

Задачи: Определить состояние уровня учебно – воспитательного процесса Определить состояние уровня учебно – воспитательного процесса Оценить и выявить тенденции в развитии учебно – воспитательного процесса Оценить и выявить тенденции в развитии учебно – воспитательного процесса Наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции качества учебно – воспитательного процесса Наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции качества учебно – воспитательного процесса

Методика проведения дней ДРК инструктаж участников инструктаж участников составление программы микроисследований составление программы микроисследований в плане школы определяются сроки проведения дней ДРК и обработки материалов в плане школы определяются сроки проведения дней ДРК и обработки материалов представление полученных данных в виде схем, диаграмм, таблиц представление полученных данных в виде схем, диаграмм, таблиц выявление тенденций выявление тенденций обсуждение результатов ДРК (педагогические советы, консилиумы, методических советах, заседаниях МО, совещаниях ) обсуждение результатов ДРК (педагогические советы, консилиумы, методических советах, заседаниях МО, совещаниях ) регулирование и коррекция (разработка мини- программ - тренинги, семинары, собеседования) регулирование и коррекция (разработка мини- программ - тренинги, семинары, собеседования)

Тематика дней ДРК, проводимых в гимназии. п\п п\п Содержание 1 Школьное питание. Какое оно? 2 Соблюдение гигиенического режима 3 Определение уровня воспитанности учащихся 4 Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития 5 Состояние формирования общеучебных умений и навыков у учащихся 6 Выявление уровня освоения стандарта образова- ния по учебным предметам в среднем звене школы 7 Определение уровня адаптивности ученика на учебном занятии 8 Оценка степени эффективности организации внутришкольного контроля глазами коллектива

День ДРК по проблеме «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития» Цель: выявить уровень мотивации деятельности и наметить пути формирования условий, способствующих ее повышению. Задачи: Определить уровень мотивации деятельности ученика. Определить уровень мотивации деятельности ученика. Определить уровень деятельности учителя по формированию положительной мотивации у учащихся. Определить уровень деятельности учителя по формированию положительной мотивации у учащихся. Оценить уровень мотивации и наметить управленческие решения по ее повышению. Оценить уровень мотивации и наметить управленческие решения по ее повышению.

Объект исследования: система учебно-воспитательного процесса.Объект исследования: система учебно-воспитательного процесса. Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствую- Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствую- щие формированию положительной мотивации уча­щихся на уроке. щие формированию положительной мотивации уча­щихся на уроке. Рабочая гипотеза: использование поуровневой диагностики позволит осуществлять оперативное регулирование уровня мотивации учебной деятельности учащихся. Рабочая гипотеза: использование поуровневой диагностики позволит осуществлять оперативное регулирование уровня мотивации учебной деятельности учащихся.

Микроисследование 1 «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?» Цель: изучить уровень сформированности основных мотивов деятельности учащихся. Цель: изучить уровень сформированности основных мотивов деятельности учащихся. Вариант ответа: Вариант ответа: 2 - всегда; 1 -иногда; 0 - никогда. 2 - всегда; 1 -иногда; 0 - никогда.

Отношение к предмету М.Р.я. А 1. На уроке бывает интересно 2. Нравится учитель 3. Нравится получать хорошие отметки Б 4. Родители заставляют учиться. 5. Учусь, так как это мой долг 6. Предмет полезен для жизни В 7. Узнаю много нового 8. Заставляет думать 9. Получаю удовольствие, работая на уроке Г 10. Легко даётся 11. С нетерпением жду урока 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель

Методика обработки результатов анкет в микроисследованиях 1. I. Для учащихся по параллелям вычислить средний балл по группе: I. Для учащихся по параллелям вычислить средний балл по группе: А - ситуативный интерес; В - интерес к предмету; Б - учение по необходимости; Г - повышенный познавательный интерес ср. балл по группе = ср. балл по группе = Сумма всех баллов в группе Сумма всех баллов в группе_______________________________________________ Число вопр. в группе х Численность анкетируемых х макс. балл Число вопр. в группе х Численность анкетируемых х макс. балл Оценка уровня: больше 85 % - оптимальный; 65 – 84 %- достаточный; 40 – 64 %-низкий. Оценка уровня: больше 85 % - оптимальный; 65 – 84 %- достаточный; 40 – 64 %-низкий.

Микроисследование 3 Анкета для учителей -25 Цель: изучить уровень владения учителем основными методами мотивации и стимулирования образовательной деятельности учащихся Цель: изучить уровень владения учителем основными методами мотивации и стимулирования образовательной деятельности учащихся

1. Эмоциональные методы. 1. Эмоциональные методы. 1Поощрение 23 2Порицание 11 3 Учебно-познавательная игра 17 4 Создание ярких наглядно-образных представлений 17 5 Создание ситуации успеха 20 6 Стимулирующее оценивание 19 7 Свободный выбор задания 6 8 Удовлетворение желания быть значимой личностью 8

2. Познавательные методы. 1 Опора на жизненный опыт Познавательный интерес Создание проблемной ситуации Побуждение к поиску альтернативных решений «Мозговая атака». 8 6 Выполнение творческих заданий. 22

3. Волевые методы. 1 Предъявление учебных требований 18 2 Информирование об обязательных результатах обучения 19 3 Формирование ответственного отношения к учению 18 4 Познавательные затруднения 5 5 Самооценка своей деятельности и коррекция 21 6 Рефлексия поведения 6 7 Прогнозирование будущей деятельности 13

4. Социальные методы. 1 Развитие желания быть полезным Отечеству 21 2 Побуждение подражать сильной личности 15 3 Создание ситуации взаимопомощи 19 4 Поиск контактов и сотрудничества 23 5 Заинтересованность результатами коллективной работы 18 6Взаимопроверка 12 7Рецензирование 6

Анкета для учителя Умения 123 Учит ли учитель Учит ли учитель а) мотивировать свою обучающую деятельность б) рационально запоминать (работа с памятками, алгоритмами) Применяет ли учитель такие виды самостоятельной деятельности, как: а) составление плана ответа б) составление тезисов прочитанного в) краткое изложение текста двумя-тремя предложениями г) подготовка и написание конспекта, реферата д) составление рецензии

Анкета для учителя Учит ли 123 а) анализировать б) сравнивать в) классифицировать г) обобщать д) выделять главное Развивает ли учитель самостоятельность мышления а) создаёт ситуацию для полемики б) стимулирует свободное изложение материала своими словами г) обучает использованию выражений: докажите, приведите примеры

Анкета для учащихся. «Как вы владеете учебно-организационными умениями» Умения не владею частичновладею 1. Составлять план ответа 2. Озаглавливать отдельные абзацы параграфа 3. Составлять тезисы прочитанного 4. Кратко излагать тексты двумя-тремя предложениями 5. Составлять рецензии 6. Подготавливать и писать конспект, реферат 7. Писать отзыв, аннотацию на прочитанную книгу 8. Писать заметку в газету, объявление 9. Вести диалог на материале учебных и свободных тем

Вывод Дни ДРК Дни ДРК имеют практическую направленность имеют практическую направленность способствуют выявлению «слабых» сторон в организации УВП гимназии способствуют выявлению «слабых» сторон в организации УВП гимназии помогают педагогу определить приоритетные направления профессиональной деятельности помогают педагогу определить приоритетные направления профессиональной деятельности

Мониторинговая система МБОУ «Гимназия 1» ООО «Матрос Софт» ДРК (по Третьякову) КПД - продукты «Школа 2100» Новые подходы к измерению качества образования как условие активного непрерывного развития личности «Развивающий контроль» У Ч Е Н И К АРМ- ЗАВУЧ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИ- ЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ У Ч Е Н И К П Е Д А Г О Г А Д М И Н И С Т Р А Т О Р ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Основные принципы Понимание качества образования как соотношение цели и результата Понимание качества образования как соотношение цели и результата Операциональность заданных целей в зоне ближайшего развития Операциональность заданных целей в зоне ближайшего развития Прогнозирование образовательных результатов Прогнозирование образовательных результатов Оценка качества образования по динамике его изменений (абсолютная и относительная успешность) Оценка качества образования по динамике его изменений (абсолютная и относительная успешность) Многофакторная оценка Многофакторная оценка

Цел ь проекта: р азработка адекватных способов оценивания качества образовательных результатов, способствующих формированию мотивации человека на непрерывное развитие, личностный рост вне зависимости от исходного, стартового уровня, а также вне зависимости от реальных возможностей, данных природой. Цел ь проекта: р азработка адекватных способов оценивания качества образовательных результатов, способствующих формированию мотивации человека на непрерывное развитие, личностный рост вне зависимости от исходного, стартового уровня, а также вне зависимости от реальных возможностей, данных природой.

Ресурсное обеспечение: 1. Разработческая группа управленцев и педагогов-лидеров преобразований. 1. Разработческая группа управленцев и педагогов-лидеров преобразований. 2. Профессиональная компетентность в данном вопросе членов инициативной группы как результат организации ИПК внутри образовательного учреждения. 2. Профессиональная компетентность в данном вопросе членов инициативной группы как результат организации ИПК внутри образовательного учреждения. 3. Библиотека методической литературы по исследуемой теме: Шамовой Т.И., Беловой С.Н., Ильиной И.В., Морозовой Т.В., Поташника М.М., Ксензовой Г.Ю., Конасовой Н.Ю. и др. 3. Библиотека методической литературы по исследуемой теме: Шамовой Т.И., Беловой С.Н., Ильиной И.В., Морозовой Т.В., Поташника М.М., Ксензовой Г.Ю., Конасовой Н.Ю. и др. 4. Опыт мониторинговых исследований успешности ученика по рейтинговым шкалам в рамках реализации программы «Школа 2100» (компьютерные программные диагностические продукты) 4. Опыт мониторинговых исследований успешности ученика по рейтинговым шкалам в рамках реализации программы «Школа 2100» (компьютерные программные диагностические продукты)

Ресурсное обеспечение: 5. Результаты психолого-педагогических исследований индивидуальных особенностей школьников по следующим характеристикам: фактическому возрасту, скорости реакции, темпераменту, состоянию здоровья (типу хроники), право-лево-полушарному развитию, ведущему каналу восприятия, по индивидуально-психологическим проблемам, социально-психологическим особенностям. 5. Результаты психолого-педагогических исследований индивидуальных особенностей школьников по следующим характеристикам: фактическому возрасту, скорости реакции, темпераменту, состоянию здоровья (типу хроники), право-лево-полушарному развитию, ведущему каналу восприятия, по индивидуально-психологическим проблемам, социально-психологическим особенностям. 6. Некоторые пробы количественных и квалиметрических диагностик успешности ученика, педагога. 6. Некоторые пробы количественных и квалиметрических диагностик успешности ученика, педагога. 7. Взаимодействие и сотрудничество с методическим центром г. Челябинска по использованию программных продуктов МАТРОССОФТ по педагогическому прогнозированию образовательных результатов. 7. Взаимодействие и сотрудничество с методическим центром г. Челябинска по использованию программных продуктов МАТРОССОФТ по педагогическому прогнозированию образовательных результатов. 8. Приобретенные программные продукты МАТРОС СОФТ: электронные учебники, система подготовки учителя, педагогический мониторинг, психологический мониторинг, мониторинг здоровья. 8. Приобретенные программные продукты МАТРОС СОФТ: электронные учебники, система подготовки учителя, педагогический мониторинг, психологический мониторинг, мониторинг здоровья.

Критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта): Критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта): Критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта): Критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта): относительная успешность (мониторинг динамики, продвижения, скорости прироста результатов по специально разработанным количественным и квалиметрическим методикам) относительная успешность (мониторинг динамики, продвижения, скорости прироста результатов по специально разработанным количественным и квалиметрическим методикам)

Критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта): абсолютные показатели успешности (соответствие нормативам, стандартам, заданным параметрам, рейтинговые показатели) абсолютные показатели успешности (соответствие нормативам, стандартам, заданным параметрам, рейтинговые показатели)

Критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта): интеллектуальная выносливость: усидчивость (отсутствие двигательного беспокойства), внимательность (отвлечения), отсутствие (степень) усталости, ощущение длины урока, концентрация внимания (рассеянность внимания) интеллектуальная выносливость: усидчивость (отсутствие двигательного беспокойства), внимательность (отвлечения), отсутствие (степень) усталости, ощущение длины урока, концентрация внимания (рассеянность внимания)

Критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта): психическое состояние (показатели уровня тревожности): чувство комфорта (дискомфорта), спокойствие (состояние невротизма), отсутствие (ощущение) страха, увлеченность (затрачивание усилий на преодоление рутинности труда (скука) психическое состояние (показатели уровня тревожности): чувство комфорта (дискомфорта), спокойствие (состояние невротизма), отсутствие (ощущение) страха, увлеченность (затрачивание усилий на преодоление рутинности труда (скука)

Критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта): мотивация: осмысленность цели (для чего это нужно?), степень заинтересованности, ощущение значимости собственной деятельности, желание идти на урок, нежелание уходить после звонка, отсутствие пропусков и опозданий, непрерывность, системность, устойчивость процессов развития (относительного продвижения) мотивация: осмысленность цели (для чего это нужно?), степень заинтересованности, ощущение значимости собственной деятельности, желание идти на урок, нежелание уходить после звонка, отсутствие пропусков и опозданий, непрерывность, системность, устойчивость процессов развития (относительного продвижения)

Критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта): степень продуктивности деятельности (время – мин.): сколько времени в работе, деятельности, кол-во времени на пассивно- созерцательные процессы, речевая активность (сколько учащийся говорил?), интенсивность, скорость образовательных процессов, экономия времени степень продуктивности деятельности (время – мин.): сколько времени в работе, деятельности, кол-во времени на пассивно- созерцательные процессы, речевая активность (сколько учащийся говорил?), интенсивность, скорость образовательных процессов, экономия времени

Критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта): показатели социального здоровья: самостоятельность в принятии решений, ответственность, коммуникации (культура, толерантность), активность, реалистичность притязаний, адекватность самооценки, готовность и стремление к самореализации, планированию, прогнозированию собственного развития показатели социального здоровья: самостоятельность в принятии решений, ответственность, коммуникации (культура, толерантность), активность, реалистичность притязаний, адекватность самооценки, готовность и стремление к самореализации, планированию, прогнозированию собственного развития

Критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта): уровень заболеваемости; уровень заболеваемости; другие внешние индикаторы – показатели эффективности реализации проекта: желание учащихся посещать школу, объем дневной учебной нагрузки (ур. и д/з), психологический климат в коллективе, характер взаимоотношений, жизнь в школе после окончания уроков, отношение к школе большинства родителей, вид учеников, выходящих после уроков и др. другие внешние индикаторы – показатели эффективности реализации проекта: желание учащихся посещать школу, объем дневной учебной нагрузки (ур. и д/з), психологический климат в коллективе, характер взаимоотношений, жизнь в школе после окончания уроков, отношение к школе большинства родителей, вид учеников, выходящих после уроков и др.

Развитие технических навыков чтения Развитие технических навыков чтения ФИОУровень РУВздоровье Скорость чтения Сен- тябрь Ок- тябь При- близ. прог- ноз (цель) Факт. про- движ -е (рез- т) Отметк а Кол-во слов Абс. сен т/о кт. Отн. Мысова А. Выс /55 Пузанова И. Выше ср /43 Жоголева Т. Сред /35 Терещенко Б Выше ср. логопед. отклон /34

Измерение качества обучения по школе, классу ФИООтметка Качество Абс. сент/ок т. Отн. Тради- ционно Цель- результа т (ЛОО) Мысова А. 5/55 Пузанова И. 4/43 Жоголева Т. 3/35 Терещенко Б 3/34

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НОРМАТИВ Прыжок в длину с места (см) Челночный бег 3 х 10 м (сек) ФАМИЛИЯ ИМЯ Сент. майАО ма й АО 1 Алакоз Валерия 6 «А» /55/ /55/55 2 Волкова Софья 6 «Б» /55/ /55/55 3 Щугорева Ирина 6 «В» /55/ /55/55 4 Гаврилов Антон 6 «Б» /5 4/ /55/55 5 Фадеев Илья 6 «В» /55/ /54/55 6 Андреева Марина 6 «А» /43/ /33/44 7 Григорян Изабелла 6 «В» /44/ /54/55

ФИО Психофиз. готовн. к уч. деят-ти (данные психологической диагностики) диагностики)Моти ваци я Педагогич. оценка РУВ, здоровье Орфог. + пункт (кол- во ошибо к дик 1) Абс. успешн. Отметка дикт 1 Прибл. прогно з (цель) (цель) Орфог. + пункт (кол.- во ошибок дик 2) (Резул ьтат) Абс. успешнос. (Отметка дикт 2) Относит. успешн. ЛОО Мария А. Мария А. Правопол., н.у. л/м, у/в Ас.у.9/124/22/045 Крис тина А. Крис тина А. Правопол.,н.у. с/з, р/р, у/в Ан.у.9/724/46/424 Алина Б. Алина Б. Левопол., в.у. л/м, с/з, р/р БВв.у.0/050/00/055 Викт ория К. Викт ория К. Правопол., в.у. л/м Вс.у.2/041/10/055 Анастаси я Л. Правопол., н.у. с/з, р/р, л/м, у/в Бн.у. сколиоз, миопия ч/м травма 9/324/3 3 (2 о)/ 0 45 Алена Т. Алена Т. Левопол., в.у. у/в, л/м Ас.у.6/122/21/045 Надежда Ф. Надежда Ф. Левопол., в.у. л/м Вс.у.0/140/01/043 ЗУН УЧАЩИХСЯ 6 «Б» класса С ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (движение на основе представлений о зоне ближайшего развития) 1 четверть уч. года: первый цифровой показатель - на начало четверти, второй – на конец четверти

Квалиметрические (описательные) методики измерения уровня компетентности Начальная школа Начальная школа Школа 2,3 ступеней Школа 2,3 ступеней Уровень воспитанности Уровень воспитанности Максимова ИМаксимова И.В.В Зеленская ОЗеленская О.В.В Зинченко ЮЗинченко Ю.И.И Маланчук М.В. Гевчук И.В. Пухова Пухова И.Н. Савенкова ССавенкова С.А.А Лыс Лысенко Е.В.нко Е.В Каплева Л.П. Морозова НМорозова Н.Н.Н Петрова Петрова О.Ю. Хмарская Хмарская Н.В. Коренева Коренева Т.Н. Маршалец Маршалец Л.Н. Марушина Марушина Е.Г. Скрябина Е.М. Титова Титова Е.В. Лиходеева Лиходеева Л.А. Воевода Л.И.

Ограничения (риски): Необходимость временных затрат (и трудозатрат) на мониторинговые измерения и исследования в данной области. Необходимость временных затрат (и трудозатрат) на мониторинговые измерения и исследования в данной области. Недопонимание некоторыми педагогами значимости работы в данном направлении, превращение диагностических измерений в самоцель (для отчета, аттестации и др.) вне привязки к конкретным изменениям содержания и форм организации УВП. Недопонимание некоторыми педагогами значимости работы в данном направлении, превращение диагностических измерений в самоцель (для отчета, аттестации и др.) вне привязки к конкретным изменениям содержания и форм организации УВП.

Ограничения (риски): Необходимость учета при разработке количественных и квалиметрических методик закономерностей развития, а именно: скорости относительного продвижения или темпов прироста результатов (динамика замедляется по мере развития того или иного навыка, то есть по мере приближения к верхним ступенькам развития), в связи с этим - невозможность измерения успешности по одним и тем же критериям и параметрам на разных ступенях абсолютной шкалы. Необходимость учета при разработке количественных и квалиметрических методик закономерностей развития, а именно: скорости относительного продвижения или темпов прироста результатов (динамика замедляется по мере развития того или иного навыка, то есть по мере приближения к верхним ступенькам развития), в связи с этим - невозможность измерения успешности по одним и тем же критериям и параметрам на разных ступенях абсолютной шкалы.

Ограничения (риски): Расхождения во мнениях при разработке квалиметрических (описательных) методик для измерения компетентностных характеристик, так как велика доля разночтений, субъективных пониманий того или иного педагогического явления. Расхождения во мнениях при разработке квалиметрических (описательных) методик для измерения компетентностных характеристик, так как велика доля разночтений, субъективных пониманий того или иного педагогического явления. Существенные ограничения в интеграции образовательных результатов. Существенные ограничения в интеграции образовательных результатов.

Итоги первого года работы экспериментальной площадки Разработаны критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта: скорости прироста результатов по количественным и квалиметрическим методикам, интеллектуальной выносливости, психического состояния, мотивации, продуктивности деятельности, социального здоровья и др. ); Разработаны критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта: скорости прироста результатов по количественным и квалиметрическим методикам, интеллектуальной выносливости, психического состояния, мотивации, продуктивности деятельности, социального здоровья и др. ); определены наиболее эффективные механизмы оценивания динамики развития на разных уровнях (в соответствии с закономерностями развития человека), разработаны конкретные практические методики; определены наиболее эффективные механизмы оценивания динамики развития на разных уровнях (в соответствии с закономерностями развития человека), разработаны конкретные практические методики; собран пакет разработанных творческой группой квалиметричес- ких методик измерения образовательных компетенций (общеу- чебных, ключевых) и предоставлен для использования в работе педагогам гимназии; собран пакет разработанных творческой группой квалиметричес- ких методик измерения образовательных компетенций (общеу- чебных, ключевых) и предоставлен для использования в работе педагогам гимназии; разработаны варианты количественных измерительных материалов успешности ученика в зоне ближайшего развития; разработаны варианты количественных измерительных материалов успешности ученика в зоне ближайшего развития; апробированы некоторые способы многофакторной оценки образовательных результатов (взаимооценки, самооценки, других субъектов оценки, кроме учителя), которые нашли отражение в индивидуальных портфолио (в т.ч. электронных портфолио), дневниках, программах самореализации ); апробированы некоторые способы многофакторной оценки образовательных результатов (взаимооценки, самооценки, других субъектов оценки, кроме учителя), которые нашли отражение в индивидуальных портфолио (в т.ч. электронных портфолио), дневниках, программах самореализации );

Итоги первого года работы экспериментальной площадки определены возможности интеграции параметров успешности (или невозможность таковой по определенным компетенциям); определены возможности интеграции параметров успешности (или невозможность таковой по определенным компетенциям); собрана методическая литература по исследуемой теме: Шамовой Т.И., Беловой С.Н., Ильиной И.В., Морозовой Т.В., Поташника М.М., Ксензовой Г.Ю., Конасовой Н.Ю. и др.; собрана методическая литература по исследуемой теме: Шамовой Т.И., Беловой С.Н., Ильиной И.В., Морозовой Т.В., Поташника М.М., Ксензовой Г.Ю., Конасовой Н.Ю. и др.; обобщен опыт работы в данном направлении через МИПК, КГПУ им. Астафьева, городские педагогические чтения, Первый Российский конкурс экспериментальных, инновационных работ, конкурс педагогических инноваций Федерального уровня «Взгляд в будущее»; обобщен опыт работы в данном направлении через МИПК, КГПУ им. Астафьева, городские педагогические чтения, Первый Российский конкурс экспериментальных, инновационных работ, конкурс педагогических инноваций Федерального уровня «Взгляд в будущее»; рост показателей образовательных результатов учащихся (как в традиционном, так и в нетрадиционном измерении); рост показателей образовательных результатов учащихся (как в традиционном, так и в нетрадиционном измерении); рост показателей состояния психического здоровья, уровня мотивации, интеллектуальной выносливости и др. по разработанным квалиметрическим методикам; рост показателей состояния психического здоровья, уровня мотивации, интеллектуальной выносливости и др. по разработанным квалиметрическим методикам; повышение уровня компетентности педагога (умений прогнозировать, предвосхищать развитие ученика, создавать и «проигрывать» сценарий развития по приоритетным компетенциям) повышение уровня компетентности педагога (умений прогнозировать, предвосхищать развитие ученика, создавать и «проигрывать» сценарий развития по приоритетным компетенциям)

Метод способствует непрерывному развитию личности вне зависимости от уровня реальных возможностей и исходной (стартовой) степени развития, обученности Данный подход – один из нетрадиционных ресурсов, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека или обеспечению здоровьесоздающей среды