Автор презентации – учитель истории средней школы посёлка Заводской Акмолинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фотодокументы. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ Авторы: ученик Агапитов Анатолий 10 кл, учитель: Масленникова Галина Викторовна МОУ СОШ 2 г.Усолье-Сибирское.
Advertisements

Никифорова С. В., учитель истории СОШ 5 г. Пугачева.
Февральская революция в России 1917 года История. 9 класс.
Февральская революция. План урока 1. Революционная ситуация 2. Причины революции 3. Начало революции. Николай II 4. Формирование новых органов власти.
Февральская революция 1917 года Выполнила студентка ГБОУ СПО МГКМОМ Колесниченко Кристина.
Свержение монархии Урок истории 9 класс Суслина Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ97 п.Бреды.
Февральская революция Выполнил: Галкин Павел. Причины революции: Крайнее обострение всех противоречий российского общества, усугубленных войной, хозяйственной.
Ход событий 18 февраля – забастовка на Путиловском заводе 23 февраля – демонстрация женщин с требованием «Хлеба» и возвращения мужчин с фронта.
Свержение монархии. Февральская революция в России ( г.) Prezentacii.com.
Февральская революция 1917 г. 9 класс Автор: Котова О.А., учитель истории МБОУ СОШ 3.
- отсутствие у населения политических прав и свобод - отсутствие у населения доступа к власти - нерешенность аграрного вопроса - нерешенность рабочего.
История Отечества 11 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ «От февраля к Октябрю» выполнила Кулагина О.В. учитель истории МОУ СОШ 4 г. Нерехта Костромская область.
I мировая война сразу же приобрела_____ характер. В неё было вовлечено ____ стран. В ней участвовали два блока государств: ___ и ___ С первых дней войны.
Октябрьская революция – это событие в мировой истории можно встретить под разными названиями: Великая Октябрьская Социалистическая революция Октябрьское.
Россия в годы революционных потрясений 1905–1917 гг. А по набережной легендарной Приближался не календарный – Настоящий Двадцатый Век А. Ахматова.
Февральская революция 1917 года Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ-гимназии 20 г.Тулы.
АБВГФЕВРАЛЬПСМРЕВОЛЮ ЦИЯОКМЯРОССИЙСКАЯУЦГ АШИМПЕРИЯЗЩЗДЛ.
Как называется страна, в которой мы живём? Российская Федерация- союз, объединение. В Российской Федерации субъектами федерации являются республики, края,
Февральская революция 1917 года в России. Сухорукова В.Н.
История Сибири история Сибири. Вспомнить события 1917 года Вспомнить события 1917 года Рассмотреть особенности борьбы в Сибири в условиях двоевластия.
Транксрипт:

Автор презентации – учитель истории средней школы посёлка Заводской Акмолинской области

Урок истории Казахстана в 9-м классе

Определить особенности положения Казахстана в период крупных исторических событий, которые повлияли на развитие общественно-политических отношений в начале ХХ века.

Расскажите о причинах национально-освободительного движения в 1916 году. Расскажите о деятельности карательных отрядов в Казахстане. Каково историческое значение национально-освободительного движения?

Вариант 1Вариант 2 1. Страна, лишённая политической и экономической самостоятельности и находящаяся под властью иностранного государства – метрополии. 1. Общественно- политическое течение, отрицающее всякую государственную власть, организованную политическую борьбу. 2. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит единоличному(обычно наследственному правителю), а также государство во главе с таким правителем. 2.Военно-политический союз, сложившийся в 1879 г. между Германией и Австро-Венгрией, к которому в 1882 г. присоединилась Италия. 3. Военно-политический союз, сложившийся в начале ХХ века между Англией, Францией и Россией. 3. Идейно-политическое течение ХIХ – нач. ХХ века, отражающее стремление к политическому объединению и духовному единению славян. 4.Политика, направленная на экономическое и политическое подчинение других стран. 4.Захват, присоединение территории чужого государства вопреки воле его населения. 5.Руководитель, вождь.5. Крайне агрессивная форма национализма.

Вариант 1Вариант 2 1.Колония 1. Анархизм 2. Монархия 2. Тройственный союз 3. Антанта 3. Панславизм 4. Экспансия 4. Аннексия 5. Гегемон 5. Шовинизм

Причины Повод Особенности К февралю 1917 г. в Росси остро назрели три кризиса: экономический, политический и национальный. Толчком к февральской революции послужил транспортный кризис, который отразился в недостаточном обеспечении Петрограда хлебом. Сложная комбинация взаимоотношений различных классовых сил. Приоритетность аграрного вопроса.

26 февраля 1917 года Всеобщая политическая стачка Стачка перерастает в вооружённое восстание.

27 февраля 1917 года В России свершилась буржуазно- демократическая революция.

Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г. В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1. Полная и немедленная амнистия по всем делам, политическим и религиозным. 2. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек. 3. Отмена всех сословных, вероисповедальных и национальных ограничений. 4. Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. 5. Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. 6. Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего прямого равного и тайного голосования. 7. Неразоружение и не вывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении. 8. При сохранении строгой военной дисциплины в строю и при несении военной службы устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, предоставленными всем гражданам.

А. Керенский П. Милюков Н. Чхеидзе

В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной Думою признали мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с себя Верховную власть. Не желая расстаться с любимым Сыном нашим, мы передаем наследие наше Брату нашему Великому Князю Михаилу Александровичу и благословляем Его на вступление на Престол Государства Российского. Заповедуем Брату нашему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу. Во имя горячо любимой Родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего святого долга перед Ним повиновением Царю в тяжелую минуту всенародных испытаний и помочь ЕМУ вместе с представителями народа вывести Государство Российское на путь победы, благоденствия и славы. Да поможет Господь Бог России. г. Псков. 2 марта, 15 час. 5 мин г. Николай

Многовластие Обусловлено социально-экономическим положением края. Его многонациональным и, в основном, сельским населением, а также расположением казачьих войск Временное правительство Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов Социал- демократы, эсеры, кадеты и др. партии Фабрично- заводские комитеты Районные Советы Правительст во Алашской автономии Временное мусульманское правительство Туркестана

Тургайская область Жетысу Туркестан Алихан Букейханов Мухаметжан Тынышпаев Мустафа Шокай

Положительные Отрицательные Созданы возможности для решения вопроса о войне. Не прекращена война. Уничтожено самодержавие.Не был решён аграрный вопрос. Возвращены на родину мобилизованные на тыловые работы. Не были возвращены изъятые ранее земли. Объявлена амнистия участникам восстания 1916 года. Не был сломан колониальный аппарат управления. Введены денежные компенсации.В практической деятельности продолжалась политика царского самодержавия.

Основной вывод урока: Февральская буржуазно- демократическая революция только частично разрешила национальный и аграрный вопросы в стране, но не ликвидировала институты колониального управления.

Назовите дату свершения Февральской буржуазно-демократической революции. Назовите комиссаров Временного правительства в Казахстане. Какой политики придерживалось Временное правительство? Какая система власти была создана в Казахстане после Февральской революции? Какие вопросы смогла решить Февральская революция, какие – нет?

Параграфы 6,7(стр.36-48) Подготовить ответы на итоговые вопросы к первому разделу (стр.48)