Оценка читательской компетентности, математической и естественнонаучной грамотности PISA-2009 PISA-2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Клюевская СОШ 19 Проектная деятельность учащихся как механизм формирования ключевых компетенций Учитель математики.
Области оценки исследования апробационного исследования PISA-2012 –Математическая грамотность (основная область) –Естественнонаучная грамотность –Грамотность.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО Мухитдинова Нурия Матыгулловна.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Компетенции учащихся Ценностно- смыслов ая Общекульту рная Учебно- познавател ьная Информац ионная Коммуника- тивная Социально- трудовая Личностна я.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
1 директор ЦООМО, к.п.н. И. П. Валькова Бишкек, февраль 2008 г. Исследования PISA и НООДУ в Кыргызской Республике проведено ЦООМО по заказу Министерства.
PISA 2009: результаты по чтению Ирина Логвина
Транксрипт:

Оценка читательской компетентности, математической и естественнонаучной грамотности PISA-2009 PISA-2009

PISA «Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся» (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development) Основная цель: оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, естествознания и чтения Дополнительная инновационная цель: оценка отношений и учебных стратегий Политическая цель: оценка качества и равенства возможностей в образовании Основные задачи: Оценить, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для жизни Выявить динамику результатов (2000, 2003, 2006, 2009) Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах

Читательская компетентность (грамотность чтения) Грамотность чтения - способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей.

Форма материалов для чтения «Сплошные» тексты (прозаические произведения, например, описание повествование, объяснение, рассуждение, инструкция,документы или записи, гипертексты); «Несплошные» тексты (графики, таблицы, диаграммы, формы, информационные бланки, объявления, рекламы, ваучеры, сертификаты, карты) Умения –Нахождение информации (25%) –Интерпретация текста (50%) –Рефлексия на содержание или форму текста и его оценка (25%)

Под естественнонаучной грамотностью в исследовании PISA понимается способность: - осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов в связи с естественнонаучной проблематикой, основанных на научных доказательствах; - понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания и исследований; - демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы; - проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием. Естественнонаучная грамотность предполагает в равной степени понимание естественнонаучных понятий, применение естественнонаучных знаний и методов, а также размышления на основе научных доказательств.

Четыре области естественнонаучной грамотности Узнавание жизненных ситуаций, апеллирующих к науке и технологии. (контекст) Понимание окружающего мира, включая и технику, на основе научных знаний, которые включают знания об окружающем мире и знания о науке (знание) Демонстрирование компетенций, которые включают распознавание научных вопросов, применение научных знаний для объяснения естественнонаучных явлений, формулирование выводов на основе очевидных фактов и доказательств (компетенции)

Четыре области естественнонаучной грамотности Интерес к естественнонаучному знанию, включение естественнонаучной любознательности в собственную систему ценностей, сложившаяся мотивация действовать ответственно по отношению, например, к природным ресурсам и окружающей среде (аффективный компонент)

Математическая грамотность в исследовании PISA определяется как «сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека», обеспечивающих успешное решение различных проблем, требующих использования математики. Общие умения, включают: математическое мышление, математическую аргументацию, постановку и решение математической проблемы, математическое моделирование, использование различных математических языков, коммуникативные умения.

- Пространство и форма –- это вопросы, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям. - Изменение и отношения – вопросы, связанные с математическим описанием различных процессов, с зависимостями между переменными, в том числе функциональными. Этот материал в основном относится к алгебре. - Количество – эта область включает вопросы, связанные с числами; в программах по математике этот материал чаще всего относится к арифметике. - Неопределенность – включает в себя вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности. Четыре содержательных области математической грамотности

УРОВНИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ» ВТОРОЙ УРОВЕНЬ «СВЯЗИ» ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ «РАЗМЫШЛЕНИЯ» Привычные формы представления информации Привычные формы представления информации Прямое применение Прямое применение - известных фактов, - известных фактов, - стандартных приемов и методов - стандартных приемов и методов Переход от одной формы информации к другой Переход от одной формы информации к другой Создание математи- ческой модели Применение различ- ных известных методов к решению задач, близких к известным Применение различ- ных известных методов к решению задач, близких к известным Интерпретация полу- ченного решения Сложные проблемы Сложные проблемы Размышление и интуиция Размышление и интуиция Творческий подход Творческий подход Разработка метода решения Разработка метода решения Обобщение. Обоснование Обобщение. Обоснование

Технические стандарты исследования PISA Обеспечение качества исследования Все, кто использует данные, полученные в исследовании, должны быть уверены, что данные отражают реальную ситуацию в системе образования. Процедура обеспечения качества реализует данное требование.

Что включает система обеспечения качества исследования? План исследования – Руководства по проведению, контроль за адаптацией инструментария – NAF, QAS, и др. Данные, подтверждающие обеспечение качества – доказательство того, что намеченный план был реализован таким образом, что было обеспечено качество проведения исследования. Контроль за качеством – Национальные координаторы организуют и контролируют качество большей части исследования Мониторинг качества – Консорциум контролирует национальные центры и при необходимости требует внести коррективы.

Система обеспечения качества основана на соответствии стандартам качества Консорциум контролирует качество проведения исследования в соответствии с разработанными стандартами качества –Формирование выборки –Язык, на котором проводится тестирование –Участие в проведении апробационного исследования –Адаптация инструментария и руководств –Перевод инструментария и руководств –Проведение тестирования –Реализация национальной части исследования –Мониторинг качества –Тиражирование материалов –Проверка заданий с открытыми ответами –Анализ полученных данных

Что происходит при несоответствии стандартам качества? Решение зависит от : –Степени несоответствия стандартам –Наличия возможности исправления Чистка данных Проверка данных на соответствие качеству –Анализ данных при невозможности их исправить –Анализ изменений, внесенных консорциумом –Рекомендации по включению в международный отчет Полная публикация Публикация данных только частичная (в некоторых таблицах) Приложениях к отчету и др.

Структура теста PISA В каждой тетради 4 кластера на 30 мин Тетрадь для коррекцион- ных школ

3 кластера по естествознанию Структура теста 9 кластеров по чтению 3 кластера по математике 1 кластер по чтению и ½ кластера по математике и1/2 кластера по естествознанию

Некоторые результаты апробации Выполнение теста –42% ответили на все задания –92% имели возможность ответить на все задания (дошли до конца тетради) Электронное чтение текстов –11% ответили на все задания –88% имели возможность ответить на все задания Основное исследование 2006 года (OECD) –20% ответили на все задания –86% имели возможность ответить на все задания

Для дополнительной информации: Центр ОКО ИСМО РАО: Исследование PISA: МЦКО :