Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи МЕТОД ПРОЕКТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ. Типы проектов - теоретический - исследовательский - творческий - игровой - приключенческий - практико - ориентированный.
Наши первые компьютерные шаги (начальная школа) Центр образования 18: Все учителя начальной школы участвовали в учебных курсах по программе Intel «Обучение.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Метод проекта Грибанова Е.В год. Что проект Проект- специально- организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Презентацию подготовила: Павлова Н.В.
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
Проектная деятельность на уроках технологии (на примере проекта «Комната мечты» (Интерьер жилого помещения) 6 класс Презентация Учитель технологии МОУ.
Лекция 9. Инструментарий, риски и результативность проектной деятельности 9.1. Методы проектной деятельности 9.2. Риски проектной деятельности и факторы.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Тема проекта по информатике. Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю". (Китайская пословица)
Транксрипт:

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи МЕТОД ПРОЕКТОВ

История метода проектов Метод проектов - не новое явление в сфере образования. Впервые он нашел свое воплощение в конце 19 века в США в деятельности педагогов-реформаторов, объединенных общей идеей прагматизма, в основе которой лежало утверждение о том, что "значение той или иной идеи может быть установлено лишь в результате ее практического применения". Само название "прагматическая" педагогика (pragma - дело, действие) определило основной принцип обучения - "обучение посредством делания".

В ходе учебного проектирования ты научишься: определять темы учебных проектов и возможности своего участия в его осуществлении; находить и использовать необходимую для выполнения проекта информацию; выдвигать идеи решения выбранной проблемы; Проектирование

обосновывать предложенные тобой способы решения проблемы; проводить оценку проекта на продуктивность; планировать, организовывать и выполнять работу; оценивать результаты работы на каждом из этапов; выявлять возможности и условия использования конечного «продукта» проектной деятельности. Проектирование

правилам внутригруппового сотрудничества и делового общения; навыкам выработки совместных решений; публичным выступлениям; различным формам презентации результатов работы Проектирование

Этапы проектной деятельности Исследовательский этап Защита проекта Творчество Этап предпроектной подготовки Анализ проектной работы

Работа над проектом Этап пред проектной подготовки. Исследовательский этап. Этап представления полученных результатов. Этап представления полученных результатов.

Закрепление знаний Перечислите этапы проектной деятельности. Какие шаги включает в себя этап исследования в проектной деятельности? Назовите критерии оценки выполненных проектов.

Приходилось ли тебе раньше выполнять проекты? Какие? Хотелось бы тебе заниматься проектной деятельностью? Почему? Как ты думаешь, могут ли пригодиться знания проектной деятельности в твоей дальнейшей жизни? Где? Вопросы

Самостоятельная работа Выберите сферу жизнедеятельности человека для своего проекта. Какова причина этого выбора? Каким образом выбранная тобой проблема уже решена другими людьми? Какие пути решения проекта ты можешь предложить? Какой вариант решения проекта ты выбрал и почему?

Домашнее задание Определить тему для своего проекта.

Этап предпроектной подготовки формирование проектной группы; Определение проблемы исследования; выбор руководителей, педагогов консультантов; формулирование темы проектной работы; определение проблемной задачи; выдвижение вариантов решения проблемной задачи; обоснование выбранных методов исследования; разработка плана, этапов работы;

Поиск и анализ проблемы Проблема - это отсутствие возможности в удовлетворении потребности. (т.е. проблема связана с неудовлетворенными потребностями человека). Поиск проблемы ведется путем изучения потребностей в различных областях сферы жизнедеятельности человека.

Сфера жизнедеятельности человека Общение Дом Школа Общественно-полезная деятельность Предпринимательство Отдых

Направление поиска проблемы Продукт проекта Направление поиска Сфера жизнедеятельности Конкретизация поиска Проблема

Направление поиска проблемы Школа Внешний вид Территория Интерьер Общение ОформлениеРабота на уроке

Направление поиска проблемы Оформление кабинета Текстиль и стиль Роспись стен Стенды Наглядные пособия Оформление коридора

Выбор темы проекта Анализ вариантов решения выявленной проблемы. Выбор темы проекта с учётом возможности реального её воплощения. Деление класса на подгруппы в зависимости от их знаний, умений и навыков. Фиксирование варианта темы на титульном листе дневника проектирования.

Выбор темы в сфере деятельности - школа разработка вариантов учебных проектов; разработка законопроектов школы; создание наглядных пособий для уроков; постановка концертов, общешкольных дел; разработка новой школьной формы; выпуск школьной газеты; оформление интерьера школы; разработка меню в школьном буфете. Выбор темы проекта

Приблизительные варианты тем проектов «Неделя Права» «Доверенные ученики» «Народные промыслы» «Реклама школы» «Моя школа - самая красивая» «Школьный портфель» «Учитель тоже человек»

Планирование Дневник проектирования Срок выполнения Этапы выполнения Деятельность учеников Деятельность учителя Результаты работы Группа 1 Группа 2 Группа 3

Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта Источники информации: книги, журналы, газеты, справочники и т. д.; аналоги (подобные проектируемому, ранее выполненные и находящиеся в практическом применении); эксперты (квалифицированные специалисты); потребители.

Методы поиска необходимой информации: Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта пользование библиотечной сетью каталогов; использование компьютерных баз данных; изучение и описание подобных изделий (аналогов); подготовка и проведение интервью со специалистами; изучение потребности в данном виде проекта.

Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта сбор данных с использованием соответствующих методов исследования; анализ достоверности источников информации и полученных данных; обработка и анализ полученных данных; подготовка выводов; сопоставление выводов с первоначальной гипотезой; оформление результатов исследования и подготовка итогового отчета.

Критерии оценки выполненных проектов Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.

Оценка защиты выполненного проекта Качество доклада: композиция, полнота представления работы, убедительность. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция. Культура речи, использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность Деловые и волевые качества докладчика: ответственность, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность. Итог - рейтинговая оценка проекта (средняя оценка экспертов +самооценка + оценка учителя)