Урок литературы в 7 классе по технологии «Раскрытие содержательной структуры слова в художественном тексте» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторская позиция в рассказе Леонида Андреева «Кусака». Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим,
Advertisements

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили…».
Боль за все живое. ( по рассказу Л. Андреева « Кусака »)
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МОУ Попасновская ООШ Кулундинского района Шамкина Татьяна Александровна.
Тема урока «Братья наши меньшие» в литературе и музыке В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного. К. Г.
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Шермейская ООШ» Оборина Мунира Габлахановна.
Теория Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Прогнозирование по названию. 2.ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ1.Чтение.
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям.
Великое благо – верить. И любить. Г. Троепольский Учитель нач. классов Папырина Екатерина Михайловна.
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Нравственные проблемы в рассказе.
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака».. Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим, что.
1 Урок диалогового общения Л. Андреев «Кусака» Нравственная основа рассказа. Сочувствие «всему живому». МОУ Порожненская СОШ Шипуновсого района Учитель.
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
По рассказу Л.Андреева «Кусака» Автор Чемакина М.В.
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Леонид Николаевич Андреев «Кусака» «Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, А по тому, как ведем себя с животными.» Чак Паланик.
Кейс-технология " Легко ли быть милосердным человеком?» Литература 7 класс В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Л. Андреев «Кусака» А.П. Платонов.
ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы Презентация к уроку: « Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака» Разработала:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа» Л.Андреев «Кусака» "Мы несём ответственность за тех, кого приручили»
Добрый день, уважаемые ребята и гости. Сегодня в центре нашего внимания невыдуманная история собаки, героини рассказа Л.Андреева «Кусака».
Транксрипт:

Урок литературы в 7 классе по технологии «Раскрытие содержательной структуры слова в художественном тексте» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ32 Оберная Наталья Станиславовна

Роль эпизода «Душа Кусаки расцвела» в рассказе Л.Н. Андреева «Кусака»

В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и … сливается воедино перед грозными силами жизни. Л. Н. Андреев

Эпизод – часть художественного произведения, обладающая относительной самостоятельностью и законченностью. Эпизод – часть художественного произведения, обладающая относительной самостоятельностью и законченностью.

Душа – доброта, милосердие, любовь, тепло… Душа – доброта, милосердие, любовь, тепло… Кусака – оскал, зубы, боль… Кусака – оскал, зубы, боль… Расцвела – яблоня, весна, ручьи, зелень… Расцвела – яблоня, весна, ручьи, зелень… «Душа Кусаки расцвела»

Имя – Кусака Имя – отличительное название, обозначение человека, даваемое при рождении. Имя – отличительное название, обозначение человека, даваемое при рождении. ИМЯ МИР ЖИВОТНЫХ МИР ЛЮДЕЙ

Формула собачьего счастья 1. Имя. 1. Имя. 2. Хозяин. 2. Хозяин. 3. Возможность служить. 3. Возможность служить. Имя + хозяин + возможность служить = счастье

Как изменилась Кусака? 1. Внешний вид. «Длинная шерсть стала лосниться, как атлас». 1. Внешний вид. «Длинная шерсть стала лосниться, как атлас». 2. Поведение. Теперь она выбегала на улицу «от нечего делать», «важно осматривала улицу вверх и вниз», была «гордою и независимою». 2. Поведение. Теперь она выбегала на улицу «от нечего делать», «важно осматривала улицу вверх и вниз», была «гордою и независимою». НО «страх не совсем еще выпарился огнем ласк из ее сердца». НО «страх не совсем еще выпарился огнем ласк из ее сердца».

Она «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала, вертелась вокруг самой себя, и ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось неповоротливым, смешным и жалким». Она «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала, вертелась вокруг самой себя, и ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось неповоротливым, смешным и жалким».

НИЧЕГО – ВСЕ – НИЧЕГО Все просто и жестоко, и никаких «связок», никаких «может быть».

Люди « Они были добрыми людьми», «дышали хорошим воздухом, видели вокруг себя все зеленым, голубым и беззлобным». « Они были добрыми людьми», «дышали хорошим воздухом, видели вокруг себя все зеленым, голубым и беззлобным». Отношение к Кусаке. «Они собирались и хохотали», «нарочно ласкали ее, чтобы вызвать в ней прилив любви, бесконечно смешной в своих неуклюжих и нелепых проявлениях», «жалели только об одном, что при посторонних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штучек» Отношение к Кусаке. «Они собирались и хохотали», «нарочно ласкали ее, чтобы вызвать в ней прилив любви, бесконечно смешной в своих неуклюжих и нелепых проявлениях», «жалели только об одном, что при посторонних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штучек»

Прием повтора как средство художественной выразительности 1) «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя»; 2) «вертелась, кувыркалась и падала»; 3) «вертелась, кувыркалась и падала» Это радует окружающих? Она будет «вертеться, кувыркаться и падать».

Что испытывают люди, глядя на «штучки» Кусаки? 1) «Леля кричала, задыхаясь от смеха»; 2) «никто не видел в глазах ее (Кусаки) странной мольбы» 3) был слышен «несмолкаемый веселый хохот». Они бездушны или… несчастны? Они бездушны или… несчастны?

Умение любить – великий дар Л.Н.Андреев говорит о чувстве любви по отношению к Кусаке: она испытывала «любовь», в ней вызывались «приливы любви». Л.Н.Андреев говорит о чувстве любви по отношению к Кусаке: она испытывала «любовь», в ней вызывались «приливы любви». Кусака успела полюбить людей, а они …не сумели. Кусака успела полюбить людей, а они …не сумели.

Сюжетная схема эпизода «Кусачка, поиграй!" «Кусачка, поиграй!" «Всей своей собачьей душою расцвела Кусака» «Кусака искала и просила ласк»

Новый смысл имени Кусака Новый смысл имени Кусака Кусака – от вкусить, узнать вкус, попробовать, познать. Кусака – от вкусить, узнать вкус, попробовать, познать. И в ее «собачьей жизни» был светлый луч. И в ее «собачьей жизни» был светлый луч.

Человек – часть природы, и если он следует «закону жизни» - осознает это единство и равенство, чувствует «какую-то непонятную вину» перед уничтожаемой природой, жертвует собой ради других, значит, в его жизни есть великий смысл. Этой теме посвящены и другие произведения, которые мы будем изучать в этом году: «Хорошее отношение к лошадям» В.В.Маяковского, «О чем плачут лошади» Ф.Абрамова, «Юшка», «Неизвестный цветок» А.П.Платонова.