Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Advertisements

Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Какие наклонения бывают у глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Наклонения глагола.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
ГЛАГОЛ Для подготовки к ЕГЭ Кузьмина Л. С.. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Деепричастие – самостоятельная часть речи Выполнила группа 1.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Транксрипт:

Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе

Общее грамматическое значение : Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы Что делать ? Что сделать ?

Морфологические признаки : Постоянные : Постоянные : Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида ( в зависимости от вопроса )

Бегаю ( что делаю ?) несов. вид Бегаю ( что делаю ?) несов. вид Побегу ( что Сделаю ? ) – сов. вид Побегу ( что Сделаю ? ) – сов. вид

Непостоянные признаки : Они изменяются по наклонениям Они изменяются по наклонениям изъявительное наклонение - изъявительное наклонение - обозначает действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле обозначает действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле Создаю, буду создавать, создал Создаю, буду создавать, создал

Непостоянные признаки : Условное наклонение - Условное наклонение - обозначает действия, желаемые или возможные при определенных условиях обозначает действия, желаемые или возможные при определенных условиях Создал бы Создал бы

Непостоянные признаки : Повелительное Повелительное наклонение - наклонение - обозначает такие действия, которые кто - то требует или просит выполнить обозначает такие действия, которые кто - то требует или просит выполнить Создай ! Создайте ! Создай ! Создайте !

В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам, в прошедшем времени по числам и родам, в настоящем и будущем по лицам и числам В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам, в прошедшем времени по числам и родам, в настоящем и будущем по лицам и числам ( т. е. спрягаются ).

Непостоянные признаки : Глаголы бывают переходные и непереходные Глаголы, которые сочетаются с существительными, числительными или местоимениями в В. п. без предлога называются переходными, все остальные глаголы непереходные. Видеть ( кого ? что ?) горизонт

Непостоянные признаки : Глаголы бывают разноспрягаемыми ( имеют окончания разных спряжений от одной исходной формы ) есть, дать, бежать, хотеть

Синтаксическая роль : В предложении обычно являются сказуемым