Голубева Людмила Матвеевна – зав. Центром мониторинга качества образования КК ИПКиППРО Презентация в помощь педагогам, развивающим профессиональную компетентность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План лекции Понятия: «цель», «целеполагание» Цель в образовании Педагогика конкретных целей.
Advertisements

Технология конструирования целей обучения Технология конструирования целей обучения.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Тема и цели урока. Требования к теме урока: предельно сжато выражает его основное содержание; выразительно проговаривается классу и записывается.
Мастер – класс «Целеполагание». «Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ. Методический семинар.
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
образовательная развивающая воспитательная Три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Образовательные технологии формирования компетентностной модели бакалавров и магистров в области авиастроения Никин Алексей Дмитриевич Уфимский государственный.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. г. 1.
Педагогический совет «Реализация воспитательного потенциала урока»
Транксрипт:

Голубева Людмила Матвеевна – зав. Центром мониторинга качества образования КК ИПКиППРО Презентация в помощь педагогам, развивающим профессиональную компетентность в области организации мониторинга учебных достижений школьников и педагогических измерений.

Целеполагание в учебном процессе Беспалько В.П.: «Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки целей обучения и воспитания, которая бы допускала объективный и однозначный контроль степени достижения цели.»

Функции целей обучения Общее ориентирование учебно- воспитательного процесса. Критерии результативности учебно-воспитательного процесса.

Цель обучения поставлена диагностично, если: Дано настолько точное и определенное описание формируемого личностного качества, что его можно безошибочно дифференцировать от любых других качеств личности; Имеется способ, «инструмент»для однозначного выявления диагностируемого качества личности; Существует шкала оценки качества.

Почему столько внимания цели? Если цель сформулирована диагностично (ее достижение можно надежно опознать), то весь ход обучения может ориентироваться на ее признаки, как на эталон

Формулировка цели через изучаемое содержание Изучить теорему Ферма. Изучить правописание личных окончаний глагола. Изучить народное движение в России 17 века. Изучить формулы корней квадратного уравнения.

Формулировка цели через деятельность учителя Рассказать о творчестве И.С. Тургенева. Научить критически мыслить при чтении. Создать условия для изучения свойств равнобедренного треугольника.

Формулировка цели через внутренние процессы и сдвиги в развитии учащихся Научить учащихся анализировать текст. Проанализировать причины революции г.г. Научить критически мыслить при чтении.

Формулировка цели через внешне выраженную учебную деятельность Составить план пересказа текста. Нанести на контурную карту…. Измерить… Исследовать… Выполнить Решить

Формулировка цели через результат учебной деятельности Воспроизводит текст… Дает определение… Объясняет правило… Применяет закон…. Указывает зависимость между величинами…. Составляет схему…

Диагностичная цель Цель, сформулированная через результаты обучения, выраженные в таких действиях учеников, которые можно реально опознать, называется диагностической(диагностичной, диагностируемой или операциональной)

Педагогика «конкретных целей» Теория таксономии целей обучения(Б.С. Блум) Теория «минимальной компетенции» (В. Ландшеер) Теория контроля за деятельностью педагогов и учащихся

Таксономия Блума Б.С.Блум –американский ученый, разработавший одну из первых классификаций (таксономий) целей образования. Она включает три крупные таксон- цели обучения: познавательную, психомоторную, эмоциональную.

Из истории развития понятия С 50-х годов появилась тенденция формулировать цели обучения в терминах учебного поведения, в виде точного описания планируемых перемен в значениях и умениях учащихся, в конечных результатах. Такая постановка цели ориентирует педагога на достижение конечного результата обучения. Это позволяет точно отбирать содержание обучения.

Схема технологически организованного учебного процесса Цель образования Диагностическая цель Процесс обучения диагностика коррекция диагностика