Учитель русского языка и литературы МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа» Владимирской области Галаур Ольга Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
Advertisements

Имя прилагательное как часть речи 10 класс. 1. Общее значение 2. Морфологические признаки: -постоянные: разряд -Непостоянные: род, число, падеж 3. Синтаксическая.
Морфология1 Имя прилагательное Морфология.
Имя прилагательное. Имя прилаг. – самост. ч. р. (какой? чей?) признак предмета (голубое небо, ненастная погода, заячьи следы) Изменяется по родам падежам.
Что такое имя прилагательное? ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАКОЙ? ЧЕЙ? признак предмета Качеств. Относит Притяж. Полн. кратк Степ. сравн. Р. Ч. П.
Имя прилагательное Презентацию подготовила Митрошина Марина Юрьевна, МКОУ «Лицей 2»
Презентация к уроку русского языка ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА 1. Закрепить умения определять общее грамматическое значение прилагательныхьных, их морфологические признаки, синтаксическую роль в.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа» Владимирской области Галаур Ольга Дмитриевна.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ,
Простая сравнительная Простая превосходная Суффиксы –ЕЕ, -ШЕ,-Е (красивее, слаще, громче) Суффиксы -АЙШ-, -ЕЙШ- (красивейший) Более, менее + начальная.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Имя прилагательное обозначает признак предмета, его качество и отвечает на вопросы: Какой? Чей? Имена прилагательные изменяется по родам, по числам, по.
Степени сравнения имён прилагательных Выполнили: Соломенников Евгений Пономарёв Иван.
Образование степени сравнения качественных прилагательных Урок изучения нового материала в 6 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
МОУ «СОШ с. Бартеневка» Урок русского языка 5 класс Тема урока: «Постоянные морфологические признаки прилагательного. Разряды имени прилагательного». Учитель:
РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 6 класс Урок обобщающего повторения Учитель русского языка 1 квал. категория МОУ «Чажемтовская СОШ» Полевщикова Е.А.
Признак предмета Признак предмета КАКОЙ? ЧЕЙ? измен. Р.,Ч., П Шарф красивый шерстяной бабушкин.
Степени сравнения прилагательных Подготовила работу ученица 6 класса «А» школы 752 Мамкина Арина.
К урокам русского языка в 6-м классе Имя прилагательное как часть речи.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа» Владимирской области Галаур Ольга Дмитриевна

изучение новых знаний об имени прилагательном формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания имён прилагательных обеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил, связанных темой «Имя прилагательное»

ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ? СИНИЙ ЧЕЙ? МАМИН

по Р, Ч, П Согласуется с сущ в Р Ч П синяя вода, синий кит, синее море синие глаза, синей воды, синему киту, синими глазами, в синем море

x прилаг ( ?) сущ x у каменного ( как ого ?) моста

ПРИЛАГ., КР. ПРИЛАГ., СР. СТ.ПРИЛАГ кр.прил прил Как красив осенний лес!

КАЧЕСТВЕННЫЕОТНОСИТЕЛЬНЫЕПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ Обозначают признак предмета, который…

+ очень, Очень тёмный + сложное прил. Тёмный- претёмный + НЕ-, Нетёмный(светлый) + краткая форма Тёмен + степени сравнения Темнее//темнейший

не может проявляться в большей// меньшей степени, характеризует предмет по: времени, летний месту, домашний материалу, кожаный действию вязаный

Указывает на принадлежность ЧЕЙ? Нора (чья?) лисья (принадлежит лисе), но шуба (какая?) лисья- сделана из лисьего меха/относительное/, но хитрость (какая?) лисья - как у лисы /качественное/

образуется отсечением (полностью или частично) : тёмный - тёмен, отвечает на вопрос КАКОВ? не изменяется по П., в предложении - КР.Ф.

в КР.Ф. после шипящих Ь не пишется шипуч_

/ / в больш Ой, но больш Его / / в ^ еж Овый, но лиц Евой

СРАВНИТЕЛЬНАЯПРЕВОСХОДНАЯ Признак предмета проявляется... ПРОСТАЯ ФОРМА СОСТАВНАЯ ФОРМА

...в сравнении с другим предметом ^ + -ЕЕ приветлив ее + -Е громче + -ШЕ тоньше Более // Менее + прил. Более громкий

...в наибольшей/наименьшей степени + -АЙШ- высочайший + -ЕЙШ- красивейший Самый+//наиболее+//наименее+ прил. Наиболее красивый

СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО 1)без НЕ не употребляется Неряшливый 2) НЕ- - приставка некрасивый (=страшный) 1) есть противопоставление с союзом А Не _ красивый, а страшный 2) есть слова: ВОВСЕ, ДАЛЕКО, НИЧУТЬ, СОВСЕМ Нисколько не_ красивый

О//ЕНН- обед ЕННый 2. Н + -Н- каме ННый каме Нь ИСКЛ: ВЕТРЕНЫЙ – АН- кож АНый -ЯН- серебро ЯНый -ИН- лебедь ИНый ИСКЛ: ОЛОВЯННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ.

СЛИТНО ЧЕРЕЗ «-» 1) Если образовались от словосочетания Железная дорога железнодорожный 1) обозначает цвет жёлто-синий 2) образовано от сущ, которое пишется через дефис юго-западный 3) образовано от П, между которыми можно поставить И Горько-солёный (горький И солёный)

____ - прилаг, т.к. обозначает признак пр-та, отвечает на ? 1. Н.Ф (в форме И.п., ЕД.ч., М.р.) 2. п.п: разряд, Н.п.: полн/кр форма(для КАЧ), ст.сравнения(для КАЧ), Ч, П, Р, 3. синт. роль

УМК «Русский язык 5,6 класс» под редакцией Л.М Рыбченковой и др. Москва. Просвещение.2015.г