Использование компьютерных технологий при подаче материала и проверке знаний учащихся на уроках истории искусств Автор: Новикова Екатерина Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Компьютерные технологии как способ развития творческой личности учеников»
Advertisements

Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Применение компьютерных технологий на уроках татарского языка и литературы.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Р АЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ Телегина Надежда Валентиновна, учитель технологии МКОУ ООШ с. Швариха.
Информационно - коммуникационные технологии в преподавании музыки в общеобразовательной школе.
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
РАЗРАБОТКА СЕТЕВОГО УРОКА « СТИЛИСТИКА. ОФИЦИАЛЬНО - ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ » ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ » Преподаватель ПМК.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Транксрипт:

Использование компьютерных технологий при подаче материала и проверке знаний учащихся на уроках истории искусств Автор: Новикова Екатерина Алексеевна

План выступления: Методическое обеспечение на уроках истории искусств до использования компьютерных технологий Минусы старой системы Инновации при подготовке и проведении уроков Плюсы новой системы Использование компьютерных технологий при проведении урока Использование компьютерных технологий при проверке знаний учащихся Результативность системы с использованием компьютерных технологий

Методическое обеспечение на уроках истории искусств без использования компьютерных технологий Слайды, проектор Бумажные репродукции Книги, альбомы Видеокассеты

Минусы старой системы Недостаточно высокая эффективность восприятия и усвоения материала учащимися Недостаточно продуктивная система проверки знаний учащихся Потеря мотивации учащихся Затрата дополнительного времени при работе с наглядным материалом во время урока Сложности при поиске необходимого материала Затрата большого количества времени при подготовке к уроку

Инновации при подготовке и проведении уроков База данных в электронном виде Создание учащимися презентаций по темам как форма усвоения материала Использование презентаций по темам при проведении уроков Использование презентаций на культурологические, исторические темы для понимания связи явлений искусства с конкретной исторической обстановкой, содержания искусства с общественной жизнью Возможность использования учащимися своих наработок на предметах в общеобразовательной школе, различных конкурсах и фестивалях Использование новых технологий для просмотра видеоматериала Возможность составления разнообразных заданий для проверки полученных знаний учащихся

Плюсы новой системы (для учащихся) Более высокая эффективность усвоения материала учащимися Развитие навыков восприятия художественного образа Развитие навыков анализа произведений искусства Способность в ходе рассуждения давать объективную и самостоятельную оценку произведений искусства Формирование личностного отношения ученика к произведению искусства на основе обобщения, саморазвитие Повышение мотивации учащихся Разнообразие способов подачи материала Возможность расширить методы зрительного восприятия: сравнение различных произведений искусства, демонстрация фрагментов картин, карт, схем, реконструкций, моделей и т.д.

Плюсы новой системы (для преподавателя) Возможность организации занятий с целью более эффективного развития творческих способностей учащихся, их познавательной и эмоциональной активности Повышение мотивации учащихся Возможность расширить способы проверки знаний учащихся, свободно варьировать различные формы заданий Более высокая эффективность при проверке знаний учащихся Наглядная и удобная структура распределения материала Возможность регулярного пополнения базы данных Компактность при хранении и использовании материала Экономия времени при подготовке и проведении уроков

Использование компьютерных технологий при проведении урока Демонстрация репродукций (см. приложение) Демонстрация презентаций (см. приложение)

Использование компьютерных технологий при проверке знаний учащихся Использование компьютерных технологий позволяет педагогу расширить способы проверки знаний учащихся, свободно варьировать различные формы заданий, индивидуально подбирать материал для каждого класса, избегать повторения и однообразия. Возможны самые различные варианты самостоятельных работ для проверки знаний учащихся. Цели: 1. развитие зрительной памяти и эрудиции (например, точно указать название произведения и автора; указать автора, произведение по его фрагменту) 2. развитие способности рассуждения, анализа (определить стилистику автора, найти и выделить черты стиля той или иной эпохи на примере незнакомых работ или фрагментах) 3. Формирование объективной и самостоятельной оценки произведений искусства на основе обобщения (в ходе обсуждения в форме семинара) Самостоятельные работы могут быть составлены по одной теме, нескольким темам, за год, за весь курс; подобраны индивидуально для каждого класса.

Варианты самостоятельных работ 1. Видеоряд: демонстрируются известные произведения искусства. Требуется точно указать страну, автора, название произведения (см. приложение «Самостоятельные работы. Вариант 1»)

Варианты самостоятельных работ 2. Видеоряд: демонстрируются фрагменты известных произведений искусства. Требуется точно указать название произведения, автора (см. приложение «Самостоятельные работы. Вариант 2»)

Варианты самостоятельных работ 3. Видеоряд: демонстрируются фрагменты произведений или малоизвестные работы мастеров. Требуется указать автора – определить по манере исполнения. Аргументировать. (см. приложение «Самостоятельные работы. Вариант 3»)

Варианты самостоятельных работ 4. Видеоряд: демонстрируются произведения одного жанра одной эпохи. Определить страну, выделить и указать региональные особенности. Аргументировать. (см. приложение «Самостоятельные работы. Вариант 4»)

Варианты самостоятельных работ 5. Видеоряд: демонстрируются известные произведения, фрагменты произведений или малоизвестные работы мастеров. Требуется указать эпоху, страну, стиль. Выделить черты стиля. Аргументировать. (см. приложение «Самостоятельные работы. Вариант 5»)

Результативность системы с использованием компьютерных технологий Более высокая эффективность усвоения материала учащимися Развитие навыков восприятия художественного образа Развитие навыков анализа произведений искусства Способность в ходе рассуждения давать объективную и самостоятельную оценку произведений искусства Формирование личностного отношения ученика к произведению искусства на основе обобщения; саморазвитие Повышение мотивации учащихся Разнообразие способов подачи материала на уроках Разнообразие способов проверки полученных учащимися знаний Более высокая эффективность при проверке знаний учащихся Компактное хранение и удобное использование материала Экономия времени педагога при подготовке к урокам