Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И зверьё, как братьев наших меньших Никогда не бил по голове. ("Мы теперь уходим понемногу",

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мы в ответе за тех, кого приручили…» (по стихотворению С.Есенина «Песнь о собаке»)
Advertisements

Мастер-класс Предметное рисование как способ проникновения в текст Учитель русского языка и литературы Ткаченко И.И. МОУ Каменская СОШ.
©Лангепас,2007. Добрый день, Дорогие коллеги. Тема урока: Стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке» 8 класс. «Песнь о собаке» 8 класс. Интерпретация.
Животные в поэзии С.А.Есенина. О поэте Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное – русская классическая литература.
Цели и задачи проекта Цель проекта : Изучить биографию поэта Сергея Есенина Проанализировать произведения Сергея Есенина, в которых используются образы.
Выполнила ученица: 6 класса»Б» МБОУ СОШ 55 Лушникова Надежда.
Есенинские напевы Творческое самовыражение в моей жизни.
Автор проекта: Уч-ца 11 «А»кл. МОУ «СОШ 5 Кешко Анна Научный руководитель: Учитель русского языка и литературы, Самойлова С.В.
Образ России в творчестве С. Есенина Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной.
История Орфея и Эвридики – это древнегреческий миф об отчаянной любви.
Родился в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье, отец Александр Никитич Есенин (1875–1967), мать Татьяна Фёдоровна (1875–1955). В.
Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. (Учащиеся 10 класса на экскурсии в селе Константиново Рязанской области, родине поэта Сергея.
Поэзия С.А.Есенина Любовь к Родине - главное в моем творчестве.
Подготовил ученик 11 А класса Тарасов Алексей Родина в лирике С.Есенина.
Сергей Есенин. Жизнь и творчество. ( ). Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний.
Любая жизнь ценна, прекрасна, дети. И, наблюдая, думаем подчас, что на большой и голубой Планете Не можем мы без них или они без нас…
Выяснить,почему Сергей Есенин уделяет внимание русской природе? Как он ее описывает, чем является для него природа? Какое влияние оказал образ природы.
Да, недолго глядел он на Русь голубыми глазами поэта… Н.Рубцов.
Сергей Есенин Полей малиновая ширь… Природа в ранней лирике Сергея Есенина Ахметова Екатерина, ученица 11 класса МБОУ «Зиминский лицей»
«..Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему.
Транксрипт:

Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И зверьё, как братьев наших меньших Никогда не бил по голове. ("Мы теперь уходим понемногу", 1924 г.)

Вступительная статья Сергей Есенин - самый популярный, самый читаемый в России поэт. Его стихи - это всегда чистосердечный разговор с читателем, слушателем. "Мне кажется, что я свои стихи пишу только для своих добрых друзей", - говорил сам поэт. Животный мир у С. Есенина – часть природы, живой, одушевлённой, разумной. Его птицы и звери ведут себя естественно и достоверно, поэт знает их голоса, повадки, привычки. Они бессловесны, но не бесчувственны, а по силе своих чувств и переживаний не уступают человеку. Все стихотворения С. Есенина о животных сюжетны, они раскрывают образ животного в драматических для его судьбы ситуациях У него наряду с домашними животными мы находим образы представителей дикой природы. Из 339 стихотворений в 123 упоминаются животные, птицы, насекомые, рыбы.

ЛИСИЦА На раздробленной ноге приковыляла, У норы свернулася в кольцо. Тонкой прошвой кровь отмежевала На снегу дремучее лицо. Ей все бластился в колючем дыме выстрел, Колыхалася в глазах лесная топь. Из кустов косматый ветер взбыстрил И рассыпал звонистую дробь. Как желна, над нею мгла металась, Мокрый вечер липок был и ал. Голова тревожно подымалась, И язык на ране застывал. Желтый хвост упал в метель пожаром, На губах как прелая морковь... Пахло инеем и глиняным угаром, А в ощур сочилась тихо кровь. 1916

КОРОВА Дряхлая, выпали зубы, Свиток годов на рогах. Бил ее выгонщик грубый На перегонных полях. Сердце неласково к шуму, Мыши скребут в уголке. Думает грустную думу О белоногом телке. Не дали матери сына, Первая радость не прок. И на колу под осиной Шкуру трепал ветерок. Скоро на гречневом свет, С той же сыновней судьбой, Свяжут ей петлю на шее И поведут на убой. Жалобно, грустно и тоще В землю вопьются рога... Снится ей белая роща И травяные луга.

ПЕСНЬ О СОБАКЕ Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят. До вечера она их ласкала, Причесывая языком, И струился снежок подталый Под теплым ее животом. А вечером, когда куры Обсиживают шесток, Вышел хозяин хмурый, Семерых всех послал в мешок. По сугробам она бежала, Поспевая за ним бежать... И так долго, долго дрожала Воды незамерзшей гладь. А когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из ее щенков. В синюю высь звонко Глядела она, скуля, А месяц скользил тонкий И скрылся за холм в полях. И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех, Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег.

Комментарий к стихотворениям Новаторство и своеобразие С.Есенина-поэта проявилось в том, что рисуя или упоминая животных в бытовом пространстве (поле, река, деревня, двор, дом и тому подобное), он не является анималистом, то есть не ставит цель воссоздать образ того или иного животного. Животные, являясь частью бытового пространства и окружения, предстают в его поэзии в качестве источника и средства художественно-философского осмысления окружающего мира, позволяют раскрыть содержание духовной жизни человека. Есенин как бы очеловечивает главных героев в своих стихотворениях, им больно и грустно, как человеку. Их силы закончились, уже нет надежды выжить или вернуть своих детей.

Эти стихотворения - трагичны, но при этом в них нет лирического наблюдателя, извне, по-человечески переживающего трагедию замученного существа. Трагизм у Есенина передан через мировосприятие самих животных, которое впервые в русской анималистической поэзии выражается "несобственно-прямыми" формами высказывания - словно бы словами автора говорит сам персонаж. Животное, сохраняя объективные, натуральные черты, впервые становится безусловным и полноправным лирическим объектом. Причем трагедия животных у Есенина не сводится к переживанию собственной боли - их мир расширен и согрет состраданием к детенышам. Этим подчеркивается переход к самим животным той лирической точки зрения, которая раньше принадлежала исключительно герою-наблюдателю, по-человечески сострадавшему их бедам.

Используемые ресурсы: Анализ поэтического текста в 5-м классе. (Урок "Образы животных в ранней лирике С.А. Есенина) html

Работу выполнили: Масалкина Кристина Попов Илья Синкевич Евгений