Урок математики в 5 классе Учитель: Колупаева Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики в 5 классе Учитель: Колупаева Г.В.
Advertisements

Слагаемое, слагаемое, сумма Делимое, делитель, частное Множитель, множитель, произведение Уменьшаемое, вычитаемое, разность Компоненты умножения называются:
Алгебра 7 класс ТЕМА: Решение уравнений : : Реши устно: Является ли число -3 корнем уравнения? Х-1=26 4+2х=х+1 3х-х=30 х-3х+2=8 -5+х=-8 х+9=0 Найдите.
Уравнения 5 класс. Уравнение – это равенство, в котором есть хотя бы одна переменная Уравнение – это равенство, в котором есть хотя бы одна переменная.
1 Как найти неизвестное слагаемое? 2 Что получается в результате умножения?
Урок математики в 5 классе Учитель Колупаева Г.В., МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»
Деление натуральных чисел
Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.
При решении уравнений типа под неизвестным рассматривают всё выражение находящееся в скобках -. В данном случае это неизвестное вычитаемое, а для того,
Уравнения вида X b = C. Математика. 2 класс.. Математика.
Математические диктанты 3 класс. Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задания сам. Если же не сможешь вдруг,
Презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме: Компоненты действий
Упрощение выражений урок математики в 5 классе Колокольцева А.В. БОУСОШ 1 Динского района Краснодарского края.
Молодцы!!! 1) х + 6 = 18 3) a – 22 = 3 4) x : 7 = 4 5) 5 · b = 30 6) 90 : y = 10 а) Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на.
Урок математики 5 класс «Прежде чем решить задачу – прочитай ее условие…»
1.Основные понятия 2.Компоненты арифметических действий и нахождение неизвестных компонентов - при сложении - при вычитании - при умножении - при делении.
Урок математики 3 «В» класс по теме «Деление с остатком» Учитель начальных классов МБОУ – лицей 32 Горбатовская Инна Владимировна.
УРАВНЕНИЯ Цели: повторить законы арифметических действий; проверить умение использовать данные законы при решении примеров; ввести понятие уравнения; формировать.
У равнения Урок учителя математики О.В.Куртушан, МОУ «СОШ 5», г. Балаково 2011г.
Транксрипт:

Урок математики в 5 классе Учитель: Колупаева Г.В.

Урок по теме:

Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок. И поискам предела нет!

Задачи урока: 1. Повторить правила нахождения неизвестных компонентов уравнения; 2. Научиться составлять текстовое условие задач, решаемых с помощью уравнений; 3. Научиться составлять уравнение, используя текст задачи; 4. Рассмотреть способ решения задач без помощи уравнения.

Зная, что = 17777, вычислите: – 4531 = – = = Х = – х = 4531 х = х – 4531 = 13246

Проверьте себя: – 4531 = – = = Х = 17777, х = – х = 4531, х = х = 17777, х = 4531 х – 4531 = 13246, х = 17777

Решите уравнения: 7х – 5х = 14 4х + х = 30 18х + 12х = 600 Помочь? 7х – 5х = 14 2х = 14 Х = 14:2 Х = 7 9х – 5х = 28 9х – х = 48 11х + 29х = 800 Помочь? 9х – 5х = 28 4х = 28 Х = 28:4 Х = 7

Проверьте себя: Х = 7 Х = 6 Х = 20

Верно ли? Чтобы найти вычитаемое, нужно от уменьшаемого отнять разность? Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от произведения отнять известное слагаемое? Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное? Чтобы найти уменьшаемое, нужно из разности отнять вычитаемое? Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное?

Интересно, справился ли ты с заданием? Да! Нет. Да. Нет. Да!

Решите уравнения: 4х + 3х + 12 = 26 8х – 5х – 11 = 10 Помочь? 4х + 3х + 12= 26 7х + 12= 26 7х = 26 – 12 7х = 14 Х = 14:2 Х = 7 2х + 4х + 15 = 45 5х – 2х – 7 = 11 Помочь? 2х + 4х + 15 = 45 6х + 15 = 45 6х = 45 – 15 6х = 30 Х = 30:6 Х = 5

Запиши условие задачи: В одном кульке было в 3 раза больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом кульке, если всего их было 12 кг?

Ну что, проверим? Пусть х кг конфет было во втором кульке. Тогда в первом кульке было 3х кг. По условию задачи всего было 12 кг.

Реши задачу: На клумбе расцвели тюльпаны и ирисы, причём тюльпанов было в 5 раз больше чем ирисов. Сколько ирисов расцвело на клумбе, если их было меньше, чем тюльпанов на 24 штуки?

Проверь условие: Пусть х ирисов расцвело на клумбе. Тогда тюльпанов расцвело 5х. По условию задачи тюльпанов было на 24 больше, чем ирисов.

А вот и уравнение! 5х – х = 24 4х = 24 Х = 24:4 Х = 6 (ирисов) расцвело на клумбе. Ответ: 6 ирисов

А теперь задача посложнее: Для детского сада купили 20 пирамидок: больших и маленьких, по 5 и по 7 колец. У всех пирамидок было 128 колец. Сколько было больших пирамидок? Проверь себя: Пусть х было больших пирамидок, тогда маленьких (28 – х) пирамидок. На больших пирамидках было 7х колец, а на маленьких 5·(20 – х)колец. По условию задачи всего колец было 128. Составляем уравнение 7х + 5(20 – х) = 128 Ответ: 14 пирамидок

Эта задачка очень интересная. Её можно решить и без уравнения. Рискнём? Для детского сада купили 20 пирамидок: больших и маленьких, по 5 и по 7 колец. У всех пирамидок было 128 колец. Сколько было больших пирамидок?

А вот и решение: Представим, что со всех больших пирамидок сняли по 2 кольца. Тогда всего колец было 20·5 = 100, а по условию задачи их 128. То есть мы сняли 128 – 100 = 28 колец. Так как с каждой большой пирамидки сняли по 2 кольца, то больших пирамидок было 28:2 = 14 Ответ: 14 больших пирамидок

А теперь попробуй решить сам! В кошельке лежит 16 монет по 10 и 15 копеек. Сколько пятнадцатикопеечных монет лежит в кошельке, если всего в нём 1 рубль 80 копеек? ПОМОЧЬ? Пусть все монеты будут по 10 копеек, тогда всего будет 16·10 = 160 копеек. 180 – 160 = 20 копеек. 20:5 =4 монеты по 15 копеек.

Подведём итоги: Сегодня всё осилить смог? Понравился тебе урок? Добился цели ты своей? В дневник оценку ставь скорей!!!

Домашнее задание 1. Реши задачу без помощи уравнения: (Задача С.А. Рачинского) За 1000 рублей я купил 44 коровы по 18 рублей и по 26 рублей. Сколько тех и других? 2. Реши задачу с помощью уравнения: На ёлке висят шарики и сосульки, причём шариков в 5 раз больше, чем сосулек. Сколько шариков на ёлке, если всего там 90 игрушек?