Институциональная экономика Институциональная экономика Автор: к.э.н., доцент Карамова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Advertisements

Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Предложение. Эластичность предложения. Работа выполнена учителем экономики МОУ СОШ 4 Г. Сосновый Бор Ефимовой Е.В.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Обществознание. 10 класс «Идеи экономистов... имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они правят миром» Дж. М. Кейнс.
В.2. Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Механизм функционирования рынка Работу выполнили: Тимеркаева, Хасаншина, Иксанова, Хайретдинова.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
Неценовые факторы спроса Изменение доходов покупателе 1 - нормальные товары (спрос на которые растет вместе с ростом доходов 2 - товары престижного спроса.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Спрос, предложение и рынок Рынок- набор соглашений с помощью которых покупатели и продавцы товаров вступают с в контакт по поводу купли-продажи данного.
Тема: Спрос и предложение, равновесие на рынке. Предпосылки модели - на рынке много продавцов и покупателей (решение каждого отдельного продавца и покупателя.
ТЕМА: Индивидуальный и рыночный спрос Главной задачей темы является рассмотрение спроса как важнейшего элемента рыночной экономики.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Транксрипт:

Институциональная экономика Институциональная экономика Автор: к.э.н., доцент Карамова О.В.

Теория спроса и предложения

План лекции 1. Ценовые детерминанты спроса 2. Неценовые детерминанты спроса 3. Ценовые детерминанты предложения

1. Ценовые детерминанты спроса

Определение: Спросом называется зависимость количества продукта, Спросом называется зависимость количества продукта, которое потребитель готов и в состоянии купить, которое потребитель готов и в состоянии купить, от цен на данные товары и от других факторов от цен на данные товары и от других факторов

Способы выражения закона спроса Функциональный Функциональный Табличный Табличный Графический Графический

Зависимость объема спроса от влияющих на него факторов, называется функцией спроса Q D = f (P) Q D = f (P) Q D = f (P, I, W, P*) Q D = f (P, I, W, P*)

Вари- анты A B C D E

Цена за 1 кг яблок Спрос в тыс. кг в месяц Пред- ложе- ние Пред- ложе- ние Давле - ние на цены Соотно - шение D и S A B C D E

Вари- анты Цена за 1 кг яблок Спрос в тыс. кг в месяц Пред- ложе- ние Пред- ложе- ние Давле - ние на цены Соотно - шение D и S A50 B40 C30 D20 E10

Вари- анты Цена за 1 кг яблок Спрос в тыс. кг в месяц Пред- ложе- ние Пред- ложе- ние Давле - ние на цены Соотно - шение D и S A501 B403 C305 D2010 E1020

Р Р Q Q D D Кривая спроса

Законом убывающего спроса называется обратная зависимость между ценой и объемом спроса, называется обратная зависимость между ценой и объемом спроса, которая заключается в том, что с ростом цены спрос падает которая заключается в том, что с ростом цены спрос падает

Доводы в пользу закона спроса

1. Доступность блага

Р Р Q Q D D Р0Р0 Р0Р0 Р1Р1 Р1Р1 Р2Р2 Р2Р2

1. По мере снижения цены товары становятся доступными не только высоко доходным группам населения, но и домохозяйствам со средними и низкими доходами но и домохозяйствам со средними и низкими доходами

2. Покупательная способность дохода 2. Покупательная способность дохода

Пример 500 руб. – 25 руб./кг – 20 кг 500 руб. – 25 руб./кг – 20 кг 500 руб. – 50 руб./кг – 10 кг 500 руб. – 50 руб./кг – 10 кг

2. При неизменном доходе снижение цен увеличивает покупательную способность того же самого дохода и наоборот

3. Эффект замещения

3. Подешевление товара «оттягивает» на себя часть спроса

2. Неценовые детерминанты спроса

1. При росте доходов происходит увеличение спроса на товары нормальные и высоко- качественные

Р Р Q Q D D Р0Р0 Р0Р0 Q0Q0 Q0Q0 Q1Q1 Q1Q1 D'D' D'D' D D

1. С ростом доходов происходит снижение спроса на товары низшей категории

Примером товаров низшей категории являются продукты питания тяжелые для организма Примером товаров низшей категории являются продукты питания тяжелые для организма

Р Р Q Q D D Р0Р0 Р0Р0 Q0Q0 Q0Q0 Q1Q1 Q1Q1 D'D' D'D' D D

2. Изменение спроса может происходить под воздействием моды, рекламы, традиций и других факторов, формирующих потребительские вкусы

3. Автономный рост числа покупателей увеличит спрос и наоборот 3. Автономный рост числа покупателей увеличит спрос и наоборот

4. Повышение цен на товары субституты (взаимозаменяемые) вызовет рост спроса на данный товар и наоборот на данный товар и наоборот

5. Повышение цен на комплементарные товары (взаимодополняемые) вызовет уменьшение спроса на данный товар и наоборот 5. Повышение цен на комплементарные товары (взаимодополняемые) вызовет уменьшение спроса на данный товар и наоборот

6. Потребительские ожидания изменяют спрос во времени

ТЕСТ-ПАУЗА 1. Изменение объема спроса на товар произойдет в случае, если: 1. Изменение объема спроса на товар произойдет в случае, если: а) изменятся цены на другие товары; б) изменится технология производства; в) изменится качество товара; г) изменится цена на товар. 3. Смещение кривой спроса на мороженое влево и вниз скорее всего, может быть вызвано: 3. Смещение кривой спроса на мороженое влево и вниз скорее всего, может быть вызвано: а) наступлением зимы; б) снижением цены на оберточную бумагу; в) уменьшением предложения мороженого; г) повышением цены мороженого. 2. Существует обратная зависимость между: 2. Существует обратная зависимость между: а) количеством осадков в месяц и продажей зонтиков; б) величиной дохода потребителя и его спросом на товары низшей категории; в) ценой картины и степенью известности художника, ее написавшего; г) ни один ответ не подходит. 4. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет: 4. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет: а) падение спроса на второй товар; б) рост спроса на второй товар; в) увеличение объема спроса на второй товар; г) падение величины спроса на второй товар.

Правильные ответы 1 Г 1 Г 3 А 3 А 2 Б 2 Б 4Б 4Б

3. Ценовые детерминанты предложения

Определение: Предложением называется зависимость количества продукта, которое производитель желает и способен произвести и продать, от цены на данный продукт и от других факторов

Способы выражения закона предложения Функциональный Функциональный Табличный Табличный Графический Графический

Зависимость объема предложения от влияющих на него факторов, называется функцией предложения Q QS = f (P) S= f (P, C, T, P*)

Вари- анты Цена за 1 кг яблок Спрос в тыс. кг в месяц Пред- ложе- ние Пред- ложе- ние Давле - ние на цены Соотно - шение D и S A50120 B40318 C30515 D E10205

Р Р Q Q S S Кривая предложения

Законом предложения называется прямо пропорциональная зависимость между предложением и ценой, называется прямо пропорциональная зависимость между предложением и ценой, которая заключается в том, которая заключается в том, что с ростом цены возрастает объем предложения. что с ростом цены возрастает объем предложения.

Доводы в пользу закона предложения

1). Высокая цена покрывает издержки производства и приносит большую прибыль

2). Высокая цена финансирует расширение производства 2). Высокая цена финансирует расширение производства

3). При росте цены предложение увеличивается в 3). При росте цены предложение увеличивается в результате входа на рынок производителей результате входа на рынок производителей с более высокими индивидуальными издержками с более высокими индивидуальными издержками

Р Р Q Q S S Р0Р0 Р0Р0 Р1Р1 Р1Р1 Р2Р2 Р2Р2

2. Неценовые детерминанты предложения

1. При росте цен на ресурсы происходит сокращение предложения 1. При росте цен на ресурсы происходит сокращение предложения

Р Р Q Q S S Р0Р0 Р0Р0 Q0Q0 Q0Q0 Q1Q1 Q1Q1 S'S' S'S' S S Падение предложения

2. Новые технологии, внедренные в производство, увеличивают объем предложения, сокращая издержки 2. Новые технологии, внедренные в производство, увеличивают объем предложения, сокращая издержки

Р Р Q Q S S Р0Р0 Р0Р0 Q0Q0 Q0Q0 Q1Q1 Q1Q1 S'S' S'S' S S Рост предложения

3. Увеличение налогов на производителей рассматривается как рост издержек, поэтому происходит сокращения предложения 3. Увеличение налогов на производителей рассматривается как рост издержек, поэтому происходит сокращения предложения

4. На объем предложения на данном рынке влияет уровень цен на других рынках

5. Ожидания производителей

1. Что случится с кривой предложения йогуртов, если цена йогурта снизится в 2 раза при прочих равных условиях? А) кривая предложения сместится вправо; Б) кривая предложения сместится влево; В) кривая предложения не изменит своего положения; Г) ничто из вышеперечисленного не подходит. 3. Закон предложения означает: А) покупатели купят больше по низким ценам, чем по высоким; Б) продавцы будут производить больше, если цены будут выше, а не ниже; В) количество товара, предлагаемых к продаже, не зависит от цены; Г) покупатели покупают больше по высоким ценам, чем по низким. 2. Изменение объема предложения товара произойдет, если: А) изменится технология производства товара; Б) изменятся доходы населения; В) изменится цена товара; Г) повысятся налоги на товар. 4. Если отрасль высокоприбыльная, то, вероятно, вскоре на рынке появятся новые фирмы, то на графике это отразится: А) сдвигом кривой спроса вправо; Б) сдвигом кривой предложения вправо; В) сдвигом кривой спроса влево; Г) сдвигом кривой предложения влево.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1 В 1 В 3 Б 3 Б 2 В 2 В 4 Б 4 Б