Риторика. 11 класс Выполнила Мороз В.В., учитель русского языка и литературы ОШ 4 г.Краматорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ораторское искусство Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство.
Advertisements

Руководитель : учитель русского языка и литературы Казакова Е. Ю.
РИТОРИКА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕМ МИРЕ 1.1. Софисты- учителя риторики 1.2. Сократ и Платон- создатели теории «подлинного красноречия» 1.3. Аристотель.
Публичное выступление на общественно значимую тему Цели урока: закрепить знания об особенностях ораторской речи; формировать умение создавать собственное.
Публичное выступление Автор: преподаватель элективного курса «Культура русского языка: риторика и письмо» «Культура русского языка: риторика и письмо»
Что такое риторика? Как она возникла? Куда уходят её корни?
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
В деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. А.П.Чехов Презентация к уроку русского языка в 9 классе. Подготовила:
«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное». (Платон) является ли эта проблема важной для Вас лично, для современников? как Вы понимаете смысл.
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ. Для того, чтобы слушать, нужно больше ума, чем для того, чтобы говорить.Для того, чтобы слушать, нужно больше ума, чем для того, чтобы.
РИТОРИКА «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит» Аристотель Аристотель.
Логика "Мысль - начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями" Л.Н.Толстой.
Д Е Б А Т Ы. Проблема Опишите для себя проблему. Используйте субъект и объект Покажите динамику Обоснованность проблемы Доступное изложение идеи, до аудитории.
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
1.Что такое синтез в искусстве (примеры). 2.Назвать виды театров. В чем их специфика? 3.Специфика мюзиклов. Привести несколько названий мюзиклов. 4. Назвать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО. ПЛАТОН ВЫПОЛНИЛ : ЕНИК А. В.
Ораторское искусство Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство.
Знаете ли вы, что обозначает это слово ?. риторика, красноречие - 1) искусство убеждать, 2) искусство говорить хорошо 3) это искусство украшения речи.
Особенности ораторской речи Выполнили:студенты 4 курса Факультета начального образования Соловушкова Ирина Сардори Владлена.
Круглый стол «Актуальные вопросы подготовки к итоговому сочинению в 11 классах» УМОЦ 21 октября 2014 г.
Транксрипт:

Риторика. 11 класс Выполнила Мороз В.В., учитель русского языка и литературы ОШ 4 г.Краматорска

ознакомление учащихся с родами, видами и жанрами ораторской речи, с их структурными особенностями и различиями; формирование умения и навыков выделять типы и формы публичных выступлений, составлять речь и выступать с собственной речью; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Каковы предмет и задачи риторики? Считаете ли вы необходимым изучение этой учебной дисциплины? Обоснуйте свою точку зрения. Какой вклад в становление и развитие риторики внесли ораторы и философы античности? В чём заключается значение христианства в истории риторики? Назовите знаменитых ораторов Древней Греции и Рима. Назовите античных теоретиков риторики.

Демосфен Сократ Плутарх Платон

Аристотель Цицерон

По сфере применения

По цели высказывания

Да, одно из самых драгоценных украшений погоды в Новой Англии её обольстительное непостоянство… …

Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Вы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем.

Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, контр прорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверх встревоженный, ведомство, брандспойт, философствовать, монстр, всхрапнуть.

Афоризмы 1 ) Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее (В. Гёте). 2) Красноречие есть искусство управлять умами (Платон). 3) Искусство слова состоит в знании того, что следует сказать немногим и что можно сказать всем (М. Пришвин). 4) Красноречие это дар, позволяющий нам овладеть умом и сердцем собеседника, способность втолковать или внушить ему всё, что нам угодно… (Ж. Лабрюйер)

5) Красноречие это не что иное, как умение придавать красоту логическим построениям (Д. Дидро). 6) Уменье вскользь обронить фразу один из важнейших секретов красноречия (С. Шамфор). 7) Красноречие дороже денег, славы и власти, ибо последние очень часто достигаются благодаря красноречию (Скилеф)

Перечислите роды, виды и жанры ораторской речи, кратко охарактеризуйте их. Почему имя Цицерона ещё в древности стало нарицательным? Назовите человека (политика, деятеля культуры, журналиста или просто популярную личность), который, по-вашему, обладает выдающимся даром слова. Какие именно особенности его речи вам нравятся? О каких качествах речи говорится в пословицах и поговорках: «За твоим языком не поспеешь босиком», «У него слово слову костыль подаёт»?

Творческое задание (по выбору учащихся): А) вспомните три случая успешных обращений к вам (в речах или иным образом) с призывом принять участие в каком-нибудь общественном начинании. Перечислите (письменно) мотивы, которые обусловили ваше согласие и поддержку; Б) приведите примеры (письменно) двух-трёх случаев безуспешных призывов к действию, обращённых к вам. Укажите, почему они не привели к цели.

oratorskoj-rechi-ix-strukturnye-osobennosti-i- razlichiya/ oratorskoj-rechi-ix-strukturnye-osobennosti-i- razlichiya/ _iskusstve/ _iskusstve/ na_timoshenko/ritorika_praktikum/read_online.html ?page=1