© Беленькая Людмила Владимировна МОУ СОШ 17 Красноярск В игре фарфора,солнца и жары - Безумный Гауди безумной Барселоны, Маэстро арабесок, изразцов, Причудливых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Антонио Гауди «Свобода духа – мечта Каталонии» Жоан Миро Учитель ИЗО МОУ СО Богдановской школы Синебрюхова Т.В.
Advertisements

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА Творчество Антонио Гауди-и-Корнет Выполнила: Заверткина М.В.
Антонио Гауди-и-Корнет «Архитектура как скульптура»
Антонио Гауди Саграда Фамилия Собор Святого семейства.
Модерн МОДЕРН Модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль»)
Презентация Слайд – урок Для 8 класса По теме: «Стилевые направления в архитектуре XIX – ХХ вв. Удивительный архитектор Антонио Гауди». Учитель ИЗО Тимченко.
Дом Мила : Педрера ( ) Это очень футуристические здания. Вы видите, что профили зданий и их элементы подобны пустынным дюнам, пчелиным сотам,
БИОНИКА как архитектурный стиль Материалы к уроку 8 класс по программе Б.М.Неменского © Беленькая Людмила Владимировна школа 17 Красноярск.
Во все времена самыми роскошными нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проёмы окон проникают солнечные лучи, витраж - картины,
Саграда Фамилия Строительство Саграда Фамилия, искупительного храма Саграда Фамилия (называемого также храмом Отпущения грехов), началось в 1877 г. по.
48 лет было отведено Антонио Гауди для занятия любимым делом – архитектурой. За это время он создал архитектурный облик одного из красивейших городов.
О великом и достославном зодчем Антонио Гауди-и-Корнете.
Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв. Удивительный архитектор Антонио Гауди. Выполнила учитель изо МОУ СОШ с.Лазарево Бондаренко Р.Л.
Париж – столица Франции. Париж стоит на реке, которая называется Сена.
ТЕМА: АРХИТЕКТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ А. ГАУДИ.
ГОРОД НАД САМОЙ НЕВОЙ! Рожкова Лидия Николаевна воспитатель логопедической группы ГБДОУ58 Приморского района города Санкт - Петербурга.
Творчество Антонио Гауди Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Выполнила: Сусорова Светлана,
ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ. Мечеть Султанахмед (Мечеть Султана Ахмета, «Голубая мечеть», тур. Sultanahmet Camii) самая большая и одна из самых красивых мечетей Стамбула.
Искупительный храм Святого семейства Автор: ученик 4 класса ГБОУ СОШ 840 Мустафаев Исмаил Учитель: Зыкова Галина Ильинична.
Тема урока: «Архитектура: от модерна до конструктивизма» Цели: Познакомиться с мастерами и шедеврами зарубежной архитектуры стиля модерн и конструктивизм.
Транксрипт:

© Беленькая Людмила Владимировна МОУ СОШ 17 Красноярск В игре фарфора,солнца и жары - Безумный Гауди безумной Барселоны, Маэстро арабесок, изразцов, Причудливых природных очертаний. Вот на асфальте вырастает дом, И ветками-балконами своими Он к солнцу тянется, живет, и как платан Пятнистый ствол его прикинулся стеною. Как замок из песка растет Собор По капле в год, подобно сталактиту, И лестница (опять!) все круче, вверх, Туда, где только головокруженье И птицы...

Под вздыбленными крышами, за изогнутыми фасадами с вспученными балконами и причудливо выгнутыми коваными решетками идет будничная жизнь горожанина. В домах все продумано до мелочей и создано под личным руководством архитектора. Его разносторонний талант выразился не только в архитектуре, но и в графике, керамике, скульптуре, дизайне. Особняк Винсенса Вилла Гуэля Дворец Гуэля Дом Батло Парк Гуэля Дом Мила Саграда Фамилия

Первым заказчиком Гауди стал владелец крупнейшей в Каталонии фабрики керамических изделий Мануэль Винсенс. Он попросил архитектора построить для него особняк, который рекламировал бы выпускаемую его предприятиями продукцию - кафельные плитки, черепицу и посуду. В 1885 г. в Барселоне появляется удивительное здание. Его крышу украшают башни-беседки, а стены облицованы мозаикой. Цветные керамические плитки создают особый колорит не только экстерьера, но и интерьера дома.

Каждая из комнат сохраняет свой неповторимый стиль. Столовая похожа на осенний сад, комната для курения - это "восточный" будуар. На стенах можно увидеть стоящих в воде цапель, парящих вместе с осенними листьями птиц. Сад и дом ограждают похожие на пальмовые ветки и экзотические растения кованые решетки. Все создаст неповторимое ощущение реальной, живой природы.

Вилла Гуэля Винные погреба Гуэля Дон Эусебио Гуэль, граф, промышленник и весьма состоятельный человек, был постоянным заказчиком и покровителем Гауди. Чем и прославился в веках. Архитектор всю жизнь был увлечен средневековьем, и любимым образом его был огнедышащий дракон. Именно это страшное, сделанное из изогнутых металлических прутьев существо охраняет вход виллы.

Дворец Гуэля ( ) - первый дом с фантастическим "садом" на крыше. Используя новые конструкции - облегченные своды, наклонные опоры, параболические арки и пластику перетекающих объемов – Гауди воссоздает в своих сооружениях тектонику органических форм природы.

Начиная с 1900 г. Гауди создает одну из своих самых ошеломляющих работ - чудо-парк Гуэля, который теперь называют "шуткой гения". Домик привратника здесь похож на застывшую лаву. А в линиях "бесконечной скамьи" чувствуется ритмика набегающих одна на одну морских волн. Повсюду можно увидеть высеченные из камня цветы и деревья.

Здания Гауди будто бы не построены, а вылеплены. Застывшую вулканическую лаву или скелеты каких-то неведомых животных напоминает построенный по проекту Гауди в годах дом Батло. Это "огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии", - так писал о доме Сальвадор Дали. Все, начиная от колонн и балконов и заканчивая фантастической кровлей из черепицы, выложенной в виде чешуи, смотрится как живое, трепещущее существо. Здесь в качестве облицовки архитектор использовал битое голубое стекло разных оттенков.

Архитектор спроектировал не только сам дом, но и внутреннее убранство, вплоть до стульев.

Уникален не только внешний вид, но и конструкции каждой из квартир в доме Мила, который сооружался по проекту Гауди в годах и в котором нет ни одного прямого угла, а окна и балконы напоминают вырубленные пещеры. Когда находишься внутри, кажется, что ощущаешь течение самого времени. Крышу этого дома украшают каменные цветы.

Барселона. Луна, словно лилия, в ряске дремлет на Млечном пути. Колдовская Саграда Фамилиа, воплощение грёз Гауди, к звёздам вздыбилась острыми пиками, как на старте Христов астролёт. Не к галактикам ли сталагмитами странный храм постепенно растёт? А строительство всё не кончается. Ведь почти вековой недострой. Может, "отроку вечному" нравится век следить за любимой игрой? Что за прихоти буйной фантазии! Что за бурный ребячий модерн в этой смеси Европы и Азии, в этом братстве религий и вер!.. Внемлет дюжина башен-апостолов колокольне Иисуса Христа. Словно странным таинственным островом храм во мраке безверия встал. Островерхие пики колоссами охраняют священный трансепт, а колонны цветистою россыпью отражают витражный рассвет.

Архитектор был глубоко верующим человеком и задумал воссоздать в камне близкие ему образы и сюжеты Нового Завета. Строительство храма Саграда Фамилия началось в 1884 г. и продолжалось 42 года, но Гауди так и не увидел его в окончательном виде. Врата символизировали христианские добродетели. Шпили - апостолов. Десять заповедей были воплощены на внутренних дверях, добрые дела - на капителях колонн, а грехи - на их базах. Антонио Гауди любил, чтобы его сооружения сверкали под лучами солнца, и церковь он тоже предложил облицевать разноцветной керамикой и цветным стеклом. Одни сравнивают это самое грандиозное сооружение Гауди с готическим собором, другие - с коралловыми рифами.

Строительство продолжается и сегодня…

Саграда Фамилия Великому Гауди посвящается... Осколки сердца брошены в века последний крик... не тормозит трамвай... на башнях отдыхают облака с фасадов говорит Христос - ПРОЩАЙ!...прощай и принимай чужую боль как принял он... расплата за талант коварный Воланд - призрачный король обычный свой устроил маскарад, творец ушел... а храм не тронет тлен над городом летит корабль мечты... и лики вопрошают с белых стен...а что же для людей построил ты? Ирина Зацепина

Власенко Александр Барселона. Саграда Фамилия

Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия это порождение человека, а круг порождение Бога. Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света». Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антонио возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.

Использование мастером бионического природных форм позволяет считать его основателем бионического стиля в архитектуре.

Звучала музыка: «Мечтательность» Клод Дебюсси (1862–1918), французский композитор, пианист, дирижёр, основоположник музыкального импрессионизма «Печальные птицы» Морис Равель (1875–1937) французский композитор, мастер импрессионизма и неоклассицизма