Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 66 «Забавушка» Практико-ориентированный проект Для детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Advertisements

Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области. Педагогический проект «Здоровьесберегающие.
Будь здоров малыш! Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Консультация для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида Октябрьского района г. Барнаула ТВОРЧЕСКАЯ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 66 «Забавушка» Практико-ориентированный проект Для детей 5-6 лет. «Здоровые дети - сильная Россия» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Салимова Н.А Нижневартовск, 2011 год

При поступлении в детский сад значительное число детей (от 20 до 50%) имеют низкие и ниже средних возрастно-половые показатели развития основных физических качеств: двигательной активности, выносливости и мышечной силы. Почти треть дошкольников имеет неблагоприятные реакции сердечно сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку, низкую устойчивость организма к гипоксии. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов (А.Ф. Аменд, С.Ф. Васильев, М.Л. Лазарев, О.В.Морозова, Т.В. Поштарева и др.), - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно- образовательная работа с детьми, равно как все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Дети живущие в условиях, приравненных к Крайнему северу, где резко континентальный климат, недостаток ультрафиолетовых лучей и кислорода, короткое лето и длительная зима отрицательно влияют на здоровье всех жителей региона, и в первую очередь на детей. Большую часть времени дети вынуждены находиться в помещении, ограничивая себя в движениях. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально- экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества, в том числе и будущее России. Актуальность

Противоречия Между социальным заказом российского общества на выполнение образованием функций, связанных с воспитанием личности, осознанно относящейся к своему здоровью, понимающей значение здорового образа жизни, влияния социально- экологической среды на здоровье человека и недостаточной готовностью образовательных структур к их реализации; Между потребностью дошкольного образовательного учреждения в теоретически обоснованных педагогических технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью таких технологий. Указанные противоречия очерчивают проблему реализации проекта, заключающуюся в обосновании педагогических технологиях и поиска путей формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Повысить содержательную компетентность родителей в сфере здоровьесбережения детей, организовав совместную работу всех субъектов проекта. Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и навыков здорового образа жизни на основе нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий. Увеличить число детей, посещающих спортивно- оздоровительные секции, на 25%. Повысить до 100% число воспитанников, имеющих высокий и средний уровень физической подготовленности. Цель : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки ценностного отношения и укрепления собственного здоровья через освоение нетрадиционных методов оздоровления. Повысить индекс здоровья детей на 20%. Снизить простудную заболеваемость детей на 40%. Задачи :

Объект: процесс формирования ценностного отношения к своему здоровью и навыков здорового образа жизни. Предмет: система работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и формирования навыков здорового образа жизни. Новизна Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми является наиболее эффективным методом по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и навыков здорового образа жизни. - созданы педагогические условия для повышения эффективности формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и формирования навыков здорового образа жизни; - создана прогностическая модель здоровьесберегающей педагогической технологии, основанной на комплексе нетрадиционных методик оздоровления.

принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата. Принципы принцип индивидуального подхода – учёт индивидуальных потребностей, возможностей и способностей ребёнка в ходе деятельности. принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками; принцип комплексности и интегрированности - решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса; принцип активности, сознательности - участие коллектива группы и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей; принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья детей;

Комплекс условий, обеспечивающих реализацию педагогического проекта Кадровое обеспечение проекта Методическое обеспечение реализации проекта материально-техническое обеспечение; комплектование банка методических материалов; подготовка нормативных документов - рабочих программ, календарного планирования по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и навыков здорового образа жизни; изучение контингента воспитанников; организация и проведение непосредственно образовательной деятельности; физкультурно-оздоровительной работы; досугов; организация и проведение открытых просмотров для коллег ДОУ; организация и проведение семинаров, мастер – классов по обобщению и распространению опыта; организация мониторинговых исследований и обработка полученных данных; определение эффективности и дальнейших перспектив развития проекта.

В программе на основе комплексного междисциплинарного подхода к проблеме нашли своё продолжение и развитие идеи ведущих российских физиологов А.А. Ухтомского, Н.А. Бернштейна, психологов А.В. Запорожца, В.П. Зинченко, педагогов П.С. Лесгафта, Ю.Ф. Змановского. Теоретико-методологические основы проекта Методологической основой проекта является программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, разработанная под руководством В.Т. Кудрявцева, доктора психологических наук, директора института дошкольного образования и семейного воспитания РАО.

Участники проекта Дети Педагоги Родители

Ожидаемые результаты проекта 65% детей старшего дошкольного возраста имеют высокий уровень компетентности в вопросах о здоровом образе жизни. Все дети владеют навыками самооздоровления. Индекс здоровья детей группы повысится на 20%. Уровень простудной заболеваемости детей группы снизится на 40%. Количество детей, посещающих спортивные секции, увеличится на 25%. Все воспитанники к поступлению в школу будут иметь высокий и средний уровень физической подготовленности. В реализации проекта примут участие не менее 75% семей воспитанников.

1 этап – аналитический. Срок реализации – сентябрь-октябрь учебного года. Анализ уровня здоровья детей, уровня физической подготовленности воспитанников; анализ компетентности детей и родителей в вопросах здорового образа жизни. 2 этап – подготовительный. Срок реализации –октябрь 2009 г. Анализ программ по оздоровлению дошкольников, имеющегося программно- методического обеспечения, анализ материально- технической базы, предметно- развивающей среды группы, подбор диагностического инструментария для отслеживания результатов работы. 3 этап – организационный. Срок реализации – 1 половина ноября 2009 г. Организация основных видов деятельности по направлениям проекта. Создание поэтапного планирования формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни дошкольников с 5 до 7 лет, через поэтапную реализацию проекта, системы мероприятий с детьми, родителями и педагогами Создание семейного клуба «Здоровая семья», создание библиотеки методических и дидактических пособий.

4 этап- основной. Срок реализации –ноябрь 2009 г.– май 2011 г. 5 этап – итоговой- аналитический. Срок реализации – май 2011 г. Проведение итоговойго мониторинга и проведение сравнительного анализа. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта. Прогнозирование дальнейшей деятельности в данном направлении. Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение опыта. Работа с детьми Внедрение метода - обширного умывания -освоение технологии самомассажа БАТ по-Уманской -использование аппликатора Кузнецова -организация сна с доступом свежего воздуха – до +14°С - -освоение дыхательной гимнастики Стрельниковой Работа с родителями Работа семейного клуба «Здоровая семья»: - обогащение реального опыта родителей в активном сотрудничестве с педагогом. – обучение способам и методам формирования ЗОЖ -активизирующее сотрудничество воспитателя и родителей.

Содержание проекта. ребенок педагог родитель Анкетирование родителей (изучение социального заказа) Создание Клуба «Здоровая семья» День здоровья «Осенние краски» Выставка «Библиотечка семейного чтения» Консультации, беседы с родителями о ЗОЖ «День открытых дверей» Просмотры оздоровительных занятий Совместное участие педагогов, родителей и детей в праздниках и днях здоровья Совместные выставки рисунков о ЗОЖ родителей и детей Спортивный праздник «Молодцы удальцы!» Физкультурн о-массовые мероприятия Физкультурно- оздоровительные занятия Непосредственно образовательная деятельность Использование здоровьесберегающих технологий Физкультурно- оздоровительная работа

Механизм реализации проекта Физкультурно-оздоровительная работа Консультативно-информативная работа Коррекционная работа Непосредственно образовательная деятельность по основам ЗОЖ Оздоровительная работа Работа клуба «Здоровая семья»

Детская деятельность Формы работы Двигательная Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская физкультурные занятия Физкультурно-оздоровительная работа Активный отдых Индивидуальная и дифференцированная работа Посещение секций Профилактические и реабилитационные мероприятия Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры с правилами Виды детской деятельности

Мониторинг по выявлению уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Индекс здоровь я Простудная заболеваемос ть Физическая подготовленность по методике Г. Лесковой – Н. Ноткиной Мониторинг по выявлению уровня сформированности ценностного отношения к своему здоровью методика Деркунской Н.Ф. Мониторинг по выявлению уровня сформированности ценностного отношения к своему здоровью методика Деркунской Н.Ф. Уровень компетентности в вопросах ЗОЖ Мониторинг по выявлению уровня сформированности навыков здорового образа жизни Активность семьи (Число детей, посещающих спортивно - оздоровительные секции)

Результаты мониторинга

С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!