Лингвистический ринг Готовимся к олимпиаде по русскому языку Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска Составитель Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БРЕЙН-РИНГ». ПОЛУФИНАЛ ВОПРОС 1 Среди всех книг, созданных человечеством,первое место по общему тиражу изданий занимает Библия.
Advertisements

1. Маленький Алёша говорит: "Папа, как я буду раскрашивать трёх богатырей, если у меня нет гнедого карандаша?" Какого карандаша не было у Алёши? 2. В.
Разминка 1)Название какой единственной в мире национальности является прилагательным, которое употребляется в роли существительного? 2)Кто говорит на.
Вот это каша – пища наша ! Вот это каша – пища наша ! Занятие по программе « Разговор о правильном питании » Подготовила учитель МОУ СОШ 15 г. Балашова.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 2 Г. КРАСНОДАРА ЧЕБАКОВА ГАЛИНА ЮРЬЕВНА КАША – РАДОСТЬ НАША (Программа «Разговор о правильном.
Вот какая каша! Коллективная работа учеников 3 класса Кигбаевской средней школы.
Внеклассное занятие Каша – матушка наша.. Цель: формирование представление детей о каше, как полезном продукте на завтрак. Задачи: - рассказать детям.
Наши каши, каши наши! Тихонова Светлана Александровна, учитель биологии первой квалификационной категории МОУ СОШ 2 г.Асино Томской области.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Звёздный час Звёздный час Автор: Чебискова С. В. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5.
Учись, чтобы знать! РАЗМИНКА Седьмая вода на киселе - это.. а) компот б)сказочный родник в)зелье г)самый далекий из известных предков д)какой-то дальний.
Каша – матушка наша. День каши. Задачи: рассказать детям о каше как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья; сформировать у детей представление.
Абвгде АБВГ Д Е Может ли аист назвать себя птицей? Нет, потому что говорить не умеет 1.
5- е классы Составила Котловская И.Ю. Н.Новгород МОУ СОШ 17.
На нашем шарике земном, Где мы родились и живём, Где в травах летняя роса и голубые небеса, Где море, горы, степь и лес – Полно таинственных чудес На этот.
Компьютер – мой незаменимый помощник.. Конечно, многим наверняка может показаться, что компьютер молодому поколению сейчас нужен лишь для бессмысленных.
Занимательная лингвистика, вариант 2 Тест-игра Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 Амурска.
Читаем с пчёлкой Буква «С» Бойкова Оксана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Конаково Тверской области.
Читаем с пчёлкой Буква «М» Бойкова Оксана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Конаково Тверской области.
«Каша-сила ваша» Тема проекта «Каша-сила ваша» МОУ Прогимназия 15 «Солнышко»
Транксрипт:

Лингвистический ринг Готовимся к олимпиаде по русскому языку Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска

Задание 1. В поэме А. Твардовского За далью - даль есть строки: И все, от корки и до корки, Что в книгу вписано вчера, Все с нами – в силу поговорки Насчет пера и топора. Какую пословицу имеет в виду автор? Какой фразеологизм использован в этих строках? Что написано пером – не вырубишь и топором. Что написано пером – не вырубишь и топором.

Задание 2 «В сборную военного округа по волейболу вошли 11 человек: … моряка, … пехотинца, … сапера и …танкистов», - писал в окружной газете капитан сборной танкист Петров. Сколько моряков было в сборной? 22

Задание 3. Вы все, вероятно, ели манную, пшенную и перловую каши, приготовленные соответственно из манной, пшенной и перловой крупы. А из каких злаков готовится каждая из этих круп? Манная – из пшеницы, Пшенная - из проса, Перловая – из ячменя. Манная – из пшеницы, Пшенная - из проса, Перловая – из ячменя.

Задание 4. Перед вами отрывок из стихотворения Б. Слуцкого: Цепляюсь за слежавшийся, сложившийся, Служивший многим людям оборот. Я поверну его наоборот, И он, привычной тяжести лишившийся, Ввысь воспарит и ринется вперед. Сколько в этом отрывке причастий и причастных оборотов? 4 причастия, 2 причастных оборота

Задание 5. Даны звуки [л´], [с´], [т´], [э]. Какие три русских слова можно составить из этих звуков? В каждом слове должны быть использованы все звуки, притом только один раз). Лесть, лезть, сельдь

Задание 6. «Баю-баюшки- баю…» из колыбельной песни Переведите с древнего языка смысл этой привычной, но непонятной фразы. Буквально «сказываю сказочки». Баять – говорить, сказывать. Отсюда диалектное слово «байка».

Задание 7 Тимур Кизяков, ведущий передачи «Пока все дома», однажды закончил выпуск так: «Для тех, кто смотрел с самого начала, и для тех, кто подключился только сейчас, сообщаю: Вы просмотрели передачу «Пока все дома». Почему ведущий смог объединить тех, кто смотрел с самого начала, и тех, кто подключился только сейчас? Глагол просмотреть имеет несколько значений, в том числе: 1) осматривая, ознакомиться с чем- либо; 2) пропустить. Зрители просмотрели программу либо в 1-м, либо во 2-м значении)

Задание 8 На ценниках в магазине часто пишут мясо говядины, мясо свинины. Правильно ли оформлены такие ценники? Неправильно. Говядина – «это мясо коровы или быка как пища», а свинина – «свиное мясо как пища» (Словарь русского языка С.И.Ожегова). Нужно писать: говядина, свинина Неправильно. Говядина – «это мясо коровы или быка как пища», а свинина – «свиное мясо как пища» (Словарь русского языка С.И.Ожегова). Нужно писать: говядина, свинина

Задание 10. Серый Волк придумал несуществующее слово «речь» и спросил у трех поросят, к какой части речи оно относится. Ниф-Ниф сказал: «Это сущ. женск. рода». Нуф-Нуф сказал: «Это сущ. мужск. рода». Наф-Наф сказал: «Это глагол». Кто из поросят неправ? Нуф-Нуф Нуф-Нуф

Задание 10 Какое слово можно составить из 5-й, 11-й и 16-й букв русского алфавита? Йод Йод

Задание 11 Найдите заимствованные слова во фразе «Устами младенца глаголет истина». Замените их исконно русскими соответствиями. Ртом ребенка говорит правда

Задание 12 Перед вами анаграммы: Апельсин – спаниель, камыш – мышка, лось – соль, отпор – ропот, палка – лапка. К какой из этих пар можно прибавить еще хотя бы одно существительное? Отпор – ропот – топор

Задание 13 В.И. Даль предлагал заменять в речи иноязычные слова русскими словами- соответствиями. Например, агитатора заменить волнователем, эгоиста – себятником, а фиолетовый цвет – сине- алым. Какое заимствованное слово должно было заменить, по мнению В.И. Даля, слово «глазоем»? Горизонт Горизонт

Источники информации Олимпиадные задания муниципального этапа олимпиады по русскому языку 2007 – 2012 годов.