Цели и задачи урока: сформировать умения и навыки сравнительного анализа произведений искусства; расширить кругозор учащихся, повысить их общий культурный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
Advertisements

Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII.
Русский портрет XVIIIвека Федор Степанович Рокотов Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов.
Жанр портрета. Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской.
У истоков русского портретного искусства Жанр портрета в русском изобразительном искусстве восходит к парсуне (от «персона»), получившей распространение.
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас,
Федор Степанович Рокотов Авторы презентации: Плужникова Александра Страхов Михаил Желтов Роман 11 класс Г Школа 1173, Москва.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
ВЕК ПОРТРЕТА РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII-НАЧАЛА XIX ВЕКА Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной.
Изображение головы человека в пространстве. Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь,
Описание внешности человека 7 класс (развитие речи) Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою.
Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Тема урока: «Музеи в жизни города». 3 класс, 4 четверть. Что такое галерея? Какая самая знаменитая находится в Москве?
Творческая работа ученицы 7 А класса МОУ « Золотухинская СОШ » Коноревой Светланы.
Поэзия и живопись Владимир Лукич Боровиковский Владимир Лукич Боровиковский Федор Степанович Рокотов Федор Степанович Рокотов Работу выполнила ученица.
изображение в художественном произведении внешности человека, его лица, его одежды и т.п. Иногда говорят "внешний портрет героя", подразумевая под этим.
Творческий проект. Авторы проекта Чернышова Виктория, Якупова Анастасия, Кузнецова Вера ученицы 4 «А» класса МБОУ «СОШ 3 имени Героя РФ А.Н.Епанешникова»
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
Урок - лабораторная работа Как определить художественную роль портрета героя в литературном произведении Белянкина Светлана Васильевна гимназия 1528 г.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Цели и задачи урока: сформировать умения и навыки сравнительного анализа произведений искусства; расширить кругозор учащихся, повысить их общий культурный уровень; усовершенствовать навыки литературоведческого и лингвистического анализа текста; предоставить возможность учащимся проявить способности в творческих работах. Оборудование урока: портрет А.П. Струйской кисти Ф. Рокотова, стихотворение Н. Заболоцкого «Портрет» (текст стихотворения у каждого учащегося).

Эпиграф урока: Живопись – это поэзия, которую видят, но не слышат, а поэзия – это живопись, которую слышат, но не видят. Леонардо да Винчи

Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Портрет А.П.Струйской кисти Ф. Рокотова.

Сообщение о Павле Третьякове. Павел Михайлович Третьяков – московский купец, финансист и коллекционер – посвятил свою жизнь созданию национальной художественной галереи. Едва начав собирать (первая картина для галереи была заказана в 1856 году В.Шильдеру), сразу же решил, что создаст музей для всей Москвы, для всей России. Он работал на износ, боялся не успеть, не суметь завершить начатое. Павел Михайлович был строг к самому себе: никакой роскоши, ничего лишнего в еде и одежде, ни одной попусту потраченной минуты. Он был беспримерно честен и пунктуален. - Именно благодаря подвигу этого бескорыстного человека мы можем и сегодня знакомиться с шедеврами русской живописи. - Ребята, а кому-нибудь из вас довелось побывать в Третьяковской галерее? -Расцвет русского портретного искусства 18 века связан с именем талантливого художника, академика живописи Федора Степановича Рокотова.

О художнике Рокотове. Федор Степанович Рокотов (1735/36 – 1808 гг) – прославленный живописец-портретист 18 века. О его жизни сохранилось очень мало воспоминаний. Учился в Академии художеств в Петербурге, где быстро сделал карьеру. В 1765 году за картину Венера и Амур он получил звание академика живописи. В то же время начинает пользоваться популярностью как портретист, создает целые галереи портретов представителей родовитых семейств, пишет портрет Екатерины II. Затем он круто меняет свою жизнь – переезжает в Москву. В это время складывается неповторимый, только Рокотову присущий живописный стиль. Модель, кажется, растворяется в густом темном фоне, который становится неотъемлемой частью образа. Лица обволакивает легчайшая золотистая дымка, так что они кажутся тающими в полутонах, оставляя ощущение недосказанности, загадочности.

Портрет А.П.Струйской полон тонкого обаяния, целомудрия и ( ) очарования. Молодая женщина изображена на нейтральном ( ) фоне, утонченный овал лица тонет в ( )дымке. ( ) миндалевидные глаза светятся чистотой. ( ) губы чуть тронула( ) полуулыбка. Черты лица Струйской кажутся словно полустертыми, ( ),( ). Загадочность и особая поэтичность образа создается сумеречной полумглой фона полотна, высоко взбитыми ( ) волосами, ниспадающей на плечи( ) косой. ( ), как сотканная из воздуха и света ( ) ткань, закрепленная на плече героини ( ) брошью, изящно драпирует фигуру и придает воздушность всему облику молодой женщины.

1.Ф.С.Рокотов – русский портретист 18 века. История создания картины. 2. Замысел художника и его воплощение: а) выражение лица; б) взгляд; в) поза; г) одежда; д) композиция картины, её колорит. 3. Два шедевра русского искусства. Мое впечатление от картины.

Анализ стихотворения. - В начале стихотворения поэт восклицает: Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. -Чем примечательна начальная строфа стихотворения? К кому обращается поэт? Какие чувства передает?

Найдите в тексте стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения. Какими образом они усиливают восприятие образа А.Струйской?

Портрет написан давно (1772 г.) – он как бы выплывает из тьмы былого. Почти два века разделяют моменты рождения двух бессмертных творений живописи и поэзии. Но после публикации стихотворения оба шедевра уже существуют неразделимо. При описании творческой манеры Рокотова искусствоведы, как правило, используют строки из стихотворения Заболоцкого, а чтение самого стихотворения не может не заставить обратиться к рокотовскому полотну. В этом сказывается влияние друг на друга различных видов искусства, обращенных к одной теме. - Чтобы понять тайну души героини, необходимо за ничего не значащей для нас фамилией Струйская увидеть реальную женщину, с такой глубокой симпатией воспетую Рокотовым. Кто она?

О А.П.Струйской. Александра Петровна Струйская была второй женой пензенского помещика Николая Струйского(друга и почитателя Рокотова), господина весьма странного. Страстный графоман, он сочинял стихи, над которыми все потешались. Самого же автора это ничуть не смущало. Чтобы публиковать свои творения, он даже организовал у себя в имении типографию, которая стала едва ли не самой лучшей в России. И в то же время сохранились свидетельства о необычайной жестокости просвещенного помещика по отношению к крепостным крестьянам. В отношении к жене заметна такая же двойственность. С одной стороны, известно множество стихов, ей посвященных, которые мог написать только страстно влюбленный человек, но есть и свидетельства того, что он обращался с ней как с крепостной девкой. Несмотря на это, Александра Петровна прожила с мужем 24 года до его внезапной смерти, родила за это время восемнадцать детей – но выжили из них только две пары близнецов, остальные умерли в младенчестве. Мужа своего Александра Петровна пережила на 44 года, вырастила детей и многих внуков.