Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Подготовила: Нургалиева А.А. учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
Advertisements

Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как система развития познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся.
Современные образовательные технологии. ФГОС: из программы основной школы Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Проблемное обучение - одна из составляющих ЛОП в активизации развивающего потенциала обучения.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района» О проблемном подходе к использованию тестовых заданий на уроках профессионального.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Из опыта работы Стадниковой.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р.Декарт.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (PbL) Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят.
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Транксрипт:

Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Подготовила: Нургалиева А.А. учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория Медвежинская СШ район М.Жумабаева

Условиями формирования познавательной активности являются: эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса; эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса; ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся; ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся; максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся. максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся.

Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности.

Цели создания проблемных ситуаций в учебном процессе: привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы деятельности; привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы деятельности; поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало бы мыслительную деятельность; поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало бы мыслительную деятельность; помочь ему определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения; побудить ученика к активной поисковой деятельности; помочь ему определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения; побудить ученика к активной поисковой деятельности; помочь ему определить границы актуализируемых ранее усвоенных заданий и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения. помочь ему определить границы актуализируемых ранее усвоенных заданий и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения.

Выходы из проблемной ситуации: учитель сам ставит и решает проблему; учитель сам ставит и решает проблему; учитель сам ставит и решает проблему, привлекая учащихся к формулировке проблемы, выдвижению предположений, доказательству гипотезы и проверке решения; учитель сам ставит и решает проблему, привлекая учащихся к формулировке проблемы, выдвижению предположений, доказательству гипотезы и проверке решения; учащиеся самостоятельно ставят и решают проблему, но с участием и (частичной или полной) помощью учителя; учащиеся самостоятельно ставят и решают проблему, но с участием и (частичной или полной) помощью учителя; учащиеся самостоятельно ставят проблему и решают ее без помощи учителя (но, как правило, под его руководством). учащиеся самостоятельно ставят проблему и решают ее без помощи учителя (но, как правило, под его руководством).

Постановка учебной проблемы осуществляется в несколько этапов : а) анализ проблемной ситуации; б) осознание сущности затруднения - видение проблемы; в) словесная формулировка проблемы.

Логические и дидактические правила постановки учебной проблемы отделение (ограничение) известного от неизвестного; отделение (ограничение) известного от неизвестного; локализация (ограничение) неизвестного; локализация (ограничение) неизвестного; определение возможных условий для успешного решения; определение возможных условий для успешного решения; наличие в формулировке проблемы неопределенности. наличие в формулировке проблемы неопределенности.

Этапы научно-творческой деятельности: 1 этап - Постановка проблемы 1 этап - Постановка проблемы 2 этап - Поиск решения 2 этап - Поиск решения 3 этап - Выражение решения 3 этап - Выражение решения 4 этап - Реализация продукта 4 этап - Реализация продукта

Спасибо за внимание!