Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Лескова Татьяна Юрьевна заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
Advertisements

Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Инструментарий для оценки планируемых.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов.
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Транксрипт:

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора УВР МОУ СОШ 37

Роль и функции системы оценки Самостоятельный и самоценный элемент содержания; Средство повышения эффективности преподавания и учения; Фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; Регулятор программы обучения.

Текущая и итоговая оценка результатов деятельности школьников Оценка деятельности образовательного учреждения Оценка результатов деятельности системы образования Система оценки

Положение о системе оценки планируемых результатов начального общего образования ОУ Общие положения; Оценка и формы фиксации предметных результатов; Оценка и формы фиксации метапредметных результатов; Оценка и формы фиксации внеучебных достижений; Нормы итоговой оценки выпускника

Система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые письменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

Система оценки: примеры инструментария. Итоговая комплексная работа, 1 класс Система оценки: примеры инструментария. Итоговая комплексная работа, 1 класс

Внутренняя оценка тематическая Диагностика Модель оценочной деятельности: внутренняя оценка Оценка учителя Оценка ученика Динамика: индивидуальный опрос состояние стартовая текущая срезовая взаимооценка самооценка итоговая промежуточная

Новая система оценки Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку?

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) 1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? 2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? 3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? 4-е правило, 1 часть. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? 4-е правило, часть 2: «ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ» 5-е правило. ПРАВО ОТКАЗА ОТ ОТМЕТКИ И ПРАВО ПЕРЕСДАЧ 6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? 7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Результаты, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знакавых и информационных системах Умения учебно- познавательной, исследовательской, практической деятельности и её обобщенных способов Коммуникативные и информационные умения

Оценка метапредметных результатов: Линейка достижений: навыки исследования Оценка метапредметных результатов: Линейка достижений: навыки исследования В качестве источника информации использует только учебник Описывает наблюдения с помощью учителя Пытается использовать различные источники информации Описывает наблюдения, используя знакамые способы Отбирает нужную информацию из большого ее массива Описывает наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ДАТА ___________

Результаты, не подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации Ценностные ориентации: религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения Характеристика социальных чувств: патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Индивидуальные психологические характеристики личности

Итоговая оценка результатов. Инструментарий для оценивания. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 частях. [ М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А.Карабанова]; под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2010 г. (Стандарты второго поколения)

Оценка достижения планируемых результатов Оценка достижения планируемых результатов ЧАСТЬ 1 Особенности системы оценки достижения планируемых результатов Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 Литературное чтение Иностранный язык (английский) Окружающий мир

Инструментарий для оценивания Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др.]; под редакцией А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2010 г. (Стандарты второго поколения)

Оценка результата и отметка Оценка это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…») Отметка это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знакавые шкалы)

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена. 2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Учащийся определяет уровень освоения предложенного задания и осуществляет оценку своих действий (+,-,?); Учитель проверяет выполнение школьниками учебных заданий отдельно по уровням; Ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя 2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач.

4-е правило. 1 часть ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных); В «Портфеле достижений».

Накопительная оценка - портфолио ученика Синтез всей накопленной за годы обучения информации об учебных достижениях школьника. Задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности; формировать умение учиться

Накопленная оценка: портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы 4. Результаты и материалы тематических работ 5. Результаты и матери- алы итогового контроля 6. Достижения во внеучеб- ной деятельности

Уровни успешности 5-балльная шкала 6-балльная шкала 10-балльная шкала 100% - Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача «2» (или 0) ниже нормы, неудовлетворительно 0 или пустой кружок в Таблице результатов 0 – не приступал к задаче 1 – приступил к решению, но не решил 0-49% Необходимый (базовый) уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания «3» норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) 1 балл успешности % //или 69 «4» хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 2 балла успешности 5 –полное усвоение 65-74% Или н.у. Повышенный (программный) уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации «4+» близко к отлично. Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) 3 балла успешности 6 – с незначительной ошибкой и помощью 7 – либо с ошибкой, либо с помощью 75-89% или 50-70% п.у. «5» отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 4 балла успешности % Или % п.у. Максимальный (необязательный) уровень Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения «5+» Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) 5 баллов успешности 9 Отдельная шкала: % «5 и 5» превосходно. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 6 баллов успешности 10Отдельная шкала: %

Максимальный уровень «Превосходно» В заданиях повышенного (программного) уровня успешно выполнено % действий Повышенный (программный) уровень «Отлично» В заданиях повышенного (программного) уровня успешно выполнено % действий Необходимый уровень «Хорошо» В заданиях необходимого (базового) уровня успешно выполнено % действий «Нормально» («зачёт») В заданиях необходимого (базового) уровня успешно выполнено 50 60% действий

Итоговые проверочные работы проводятся в конце года Направлены на выявление индивидуальных образовательных достижений учащихся и метапредметных достижений; Включают задания по всем содержательным областям; Задания для проверочных работ составляются на двух уровнях (базовый, расширенный)

Принципы итоговой оценки Раздельная оценка достижения базового и повышенного уровней; Оценивание методом «сложения»; Кумулятивная (накопительная) оценка; Открытость и реалистичность норм и критериев; Признание права учащегося на ошибку.

Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? Фиксирует цели оценочной деятельности; Фиксирует критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов; Фиксирует условия и границы применения системы оценки.