РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для профессионального самоопределения учащегося 9 класса ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАРШРУТА Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 1 по профориентации На пути в профессию. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды.
Advertisements

Презентация 10 класса. Мир профессий. Берись за то, к чему ты годен. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Мир профессий. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Элективный курс «Психология и выбор профессии» Выбор профессии, сложно ли это? МОУ «СОШ 4» г.Луга.
ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... Авторы : Кл.рук. 11 класса Сытникова Г.А., школьный психолог Биличенко.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального выбора профессии 2.Научная формула.
ВЫБИРАЕМ… ПРОФЕССИЮ. У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский.
В мире профессий МОУ Манычская СОШ 11 Шконда О.В..
Выбор профессии. Сложно ли это?. Профессия - это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения.
В мире профессий
Выбор профессии. Сложно ли это? Разработала педагог- психолог МОУ гимназия г. Белореченска Бороздина А.А.
Выбор профессии. Сложно ли это?. это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.. Твоя профессиональная карьера.
Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для профессионального самоопределения учащегося 9 класса ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАРШРУТА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 им. А.П. Гайдара» п. Архара, 2008– 2009 гг.

Дорогие ребята! Перед вами необычное пособие. Оно отличается от привычных для вас школьных учебников. Если Вы станете его автором, работа с данным пособием поможет вам правильно выбрать свой профессиональный маршрут в 9 классе для продолжения образования после окончания основной школы. Этот выбор вам нужно сделать самостоятельно, но, конечно, посоветоваться с родителями, вашими близкими родственниками, учителями-предметниками, классным руководителем, школьным психологом. Возможно, это будет ваш первый самостоятельный серьезный выбор, от которого многое зависит в дальнейшем. Сделать такой выбор порой нелегко, ведь надо учесть не только желания, но и реальные возможности, в том числе – учебные результаты по разным предметам, интересы, склонности, ситуацию на рынке труда. Рабочая тетрадь по профессиональному само­опре­делению разработана специалистами- психологами, профконсуль­тантами, имеющими опыт работы по консультированию юношей и девушек, испытывающих трудности в личностном и профессиональном самоопределении. В «тетради» вы можете фиксировать все, что состоится в рамках профориентационных событий с учащимися 8-11 классов вашей школы. Одни странички вы будете заполнять в классе, какие-то – самостоятельно, некоторые – во время индивидуальной консультации. Ваши родители тоже смогут заглянуть в эту «тетрадь». Совместное обсуждение выбора образовательного маршрута, обращение к данному вопросу неоднократно, поможет вам спроектировать Ваш «портфель достижений» и желанный образовательный маршрут. Желаем вам сделать правильный выбор! Коллектив педагогов МОУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара».

Уважаемые родители! Специалисты психологической службы готовы сотруд­ничать с вами по очень важному вопросу – выбору профессионального маршрута по окончании вашими детьми 9 класса основной школы. Мы понимаем, что некоторые родители уже продумали этот вопрос, другие – еще сомневаются, третьи – находятся в крайне затруднительном положении. Чтобы помочь каждому из вас принять правильное обдуманное решение, сотрудники службы будут в течение учеб­ного года работать с каждым ребенком: организовывать необходимую самодиагностику, анализировать интересы и склонности, особенности темперамента, направленность личности девятиклассников, проектировать «портфель достижений», способы его наполнения, а также организовывать для них собеседования и консультации. Специалисты службы готовы к разговору с вами по данному вопросу. Вы и ваши дети будете информированы о возможных вариантах образовательного маршрута в 9 классе и после его окончания, сможете познакомиться со справочной литературой, представляющей колледжи, лицеи, профильное обучение в школах г. Перми. У вас будет возможность вместе с ребенком встретиться с представителями различных учебных заведений. Мы также будем рады встретиться с вами, обсудить вместе проблему выбора маршрута, оказать вам необходимую поддержку и помощь в период принятия детьми окончательного решения. Желаем вам и вашим детям успешно справиться с данной проблемой. Коллектив педагогов МОУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара».

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭССЕ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ И МОЙ ВЫБОР» Фамилия, имя, отчество Дата рождения и мой профориентационный гороскоп контактный телефон Фамилия, имя, отчество матери Профессиональные ценности Описание её профессиональной карьеры Фамилия, имя, отчество отца Профессиональные ценности Описание его профессиональной карьеры Фамилия, имя, отчество бабушки (папиной мамы) Профессиональные ценности Описание её профессиональной карьеры Фамилия, имя, отчество дедушки (папиного отца) Профессиональные ценности Описание его профессиональной карьеры Фамилия, имя, отчество бабушки (маминой мамы) Профессиональные ценности Описание её профессиональной карьеры

Фамилия, имя, отчество дедушки (папиного отца) Профессиональные ценности Описание его профессиональной карьеры Фамилия, имя, отчество бабушки (маминой мамы) Профессиональные ценности Описание её профессиональной карьеры Фамилия, имя, отчество дедушки (маминого отца) Профессиональные ценности Описание его профессиональной карьеры Мое здоровье и моё профессиональное будущее (наличие хронических заболеваний) Уровень образования, которое хотите получить (нужное подчеркнуть): высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное. Чем вы любите заниматься в свободное время В каких кружках, специализированных школах и курсах занимаетесь сейчас Какие профессии вас привлекают

НАПИШИ ЭССЕ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ И МОЙ ВЫБОР»

Вопросы для проектирования профессиональной карьеры 1. Как ты представляешь себе свою жизнь в первые годы после окончания школы? 2. Как ты считаешь, что нужно сделать для того, чтобы все произошло именно так? 3. Чего бы тебе хотелось достичь до своего 30-летия? 4. Как ты считаешь, что надо сделать для того, чтобы произошло именно так? 5. Чем твоя сегодняшняя жизнь может помочь в осуществлении твоих планов на ближайшие годы и до 30 лет? 6. Какие учебные предметы тебе больше всего нравятся? Почему? 7. Какую профессию ты собираешься выбрать? Почему? 8. Какие предметы тебе необходимы для дальнейшей профессио­нальной деятельности? Почему? 9. Какие качества тебе необходимы для успешной профес­сиональной карьеры Представь себе следующие ситуации: 1. В воскресенье утром ты выясняешь, что тебе нужно приготовить на понедельник очень большой объем материала по разным предметам. С чего ты начнешь подготовку? Объясни свое решение. 2. Тебе необходимо подготовить доклад на необычную и малоизвестную тему. Перечисли все пути, которыми ты можешь воспользоваться для того, чтобы справиться с заданием

Типы профессий Типы профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Основных типов – пять. Ч–Т – «Человек-техника». Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник). Ч-Ч – «Человек-человек». Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор). Ч-П – «Человек-природа». К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод, ветеринар). Ч-З – «Человек-знаковая система». Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т. п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, эко­но­мист, бухгалтер, печатник). Ч-Х – «Человек-художественный образ». Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобра­ зительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер).

Эти статьи напиши самостоятельно и обсуди с товарищами: Профессиональное самоопределение – это… Рынок труда – это … Безработица – это … Профессиональные ценности – это …

КАКИЕ ЕЩЁ СТАТЬИ НУЖНЫ В СЛОВАРИКЕ ДЕВЯТИКЛАССНИКА? ОПРЕДЕЛИ ИХ И ОБЪЯСНИ ЗНАЧЕНИЕ ЭТИХ СЛОВ? Страничка для родителей Родителям важно знать, что степень их влияния на профес­сиональный выбор ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и т. д. Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима. Хочется предостеречь Вас от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если Ваш вариант идет вразрез с желаниями ребенка. В профессиональных возможностях своих детей большинство родителей ориентируется слабо. А поскольку современный рынок труда меняется очень быстро, то устаревшие представления многих родителей о профессиях оказываются нисколько не лучше, чем ограниченные, но не устаревшие представления самих подростков. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка Вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему. Наиболее частые ошибки профессионального выбора: - ориентация на престижность профессии; - ориентация исключительно на высокую заработную плату; - ориентация исключительно на комфортные условия труда; - снижение до минимума трудностей обучения; - следование только указаниям родителей; - учеба за компанию, вместе с друзьями.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ВАША ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: * совет ребенку; *приобретение необходимых справочников; *сбор информации об учебных заведениях. Составьте вместе с детьми план ваших действий по выбору профессионального маршрута п/ п Действия СрокиРесурсы Отметка о выполнении

Совет родителей, куда пойти после 9 класса: В начале учебного годаВ конце учебного года Мама Основной вариант Основной вариант Мама Запасной вариант Запасной вариант Папа Основной вариант Основной вариант Папа Запасной вариант Запасной вариант 1.:

НАУЧНАЯ ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: МОГУ + ХОЧУ + НАДО Быть иль не быть? – Вот в чем вопрос. В. Шекспир Итак, вам предстоит сделать выбор: из десятков тысяч профессий и специальностей выделить одну – свою, которая, во-первых, может приносить удовлетворение, радость; во-вторых, доступна и посильна; в-третьих, нужна людям и обществу. В вашем выборе должны соединиться три «начала»: Я-хочу, Я-могу, Я-надо. Выбор профессии – это оптимальное (лучшее в данных условиях) решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы отнесетесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигнете цели. Первое, что надо решить – это какой путь избрать после 9 клас­са: продолжать общее образование в старшей школе или в профессиональных учреждениях. В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют: *социальный заказ, положение на рынке труда; *уровень материального обеспечения семьи; *возможности получения помощи в обучении; *условия оплаты труда в данной сфере; *местная инфраструктура профессионального образования. Вторая часть задачи – выбрать ту профессию и специальность, которую вы хотите, определить ее тип, класс, отдел (Я-хочу). И третья часть выбора – учесть свои возможности (Я-могу): *интересы, склонности; *успехи в учебе и потенциальные способности; *свои сильные и слабые стороны; *состояние здоровья. Итак, сознательный выбор профессии (специальности) основывается: *на знаниях о мире профессий; *на знаниях о выбираемой конкретной специальности; *на изучении своих интересов; *на изучении своих способностей; *на знании своих сильных и слабых качеств; *на состоянии своего здоровья; *на учете ситуации, на рынке труда; *на учете материальных условий семьи. Напиши сочинение «Моя формула выбора профессии»

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБО Р Заполняется в конце учебного года! Мой окончательный выбор образовательного маршрута заключается в том, что Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ: Основной вариант: Запасной вариант: Я БУДУ ПОСТУПАТЬ: Основной вариант: Запасной вариант: ПОТОМУ, ЧТО…

Принятие решения Информация, необходимая для решения моей проблемы Что надо узнать Что я узнал Если Вас мучают сомнения, неопределенность, неумение спрогно­зировать последствия принятого решения, то предлагаем Вам исполь­зовать следующий алгоритм принятия решения: В ЧЕМ СОСТОИТ МОЯ ПРОБЛЕМА? Сформулируйте ее:

Варианты решения ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ Последствия решения ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ последствия решения Вариант Вариант Вариант Мой выбор: МОЙ ВЫБОР