ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе. Технология проектного обучения.»
Advertisements

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Технология проектного обучения МОУ « ООШ с.Холки,Чернянский район, Белгородской области» Горшкова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
МБОУ СОШ 14 г.Невинномысск ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов Христоевой Елены Анатольевны.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Проектная деятельность на уроках информатики Преподаватель информатики Н.В.Ли-Ю-Кун.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ В основе технологии проблемного обучения лежит метод проектов, который зародился в 20-е годы прошлого столетия в США. Авторами данного метода считаются Дж. Дьюи и его ученик В. Килпатрик. В России сторонницей идеи проектного обучения была Н.К. Крупская Ценность - в увязке теоретических знаний с практической деятельностью. Результат - конкретные практические творческие дела учащихся.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ Исходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни". Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания. Главные его идеи состоят в следующем: - с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим; - деятельность строится не в русле учебного предмета, а опирается на увлечения детей; - истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения.

АКТУАЛЬНОСТЬ Результат образовательного процесса - не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях (напередметный характер).

АКТУАЛЬНОСТЬ Построение образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Практическое или теоретическое освоения (познание) действительности учащимися посредством выявления и решения существующих противоречий.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ Создание условий, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

ОСОБЕННОСТИ образовательного процесса Интеграция учебные + внеучебные предметы формы работы

ОСОБЕННОСТИ образовательного процесса Индивидуализация интересы личностный индивидуальный каждого смысл темп уровень мотивация ситуация успеха возможностей

ОСОБЕННОСТИ образовательного процесса Использование полученных знаний в разных ситуациях осознанное усвоение ЗУН

ОСОБЕННОСТИ образовательного процесса Поиск решения поставленной проблемы необходимость в приобретении новых знаний

КЛАССИФИКАЦИЯ учебных проектов По содержанию моно пред- межпред- наперед- местные местные местные один интеграция спецкурсы предмет предметов

КЛАССИФИКАЦИЯ учебных проектов По уровню усвоения текущие итоговые По формам организации индивидуальные групповые

КЛАССИФИКАЦИЯ учебных проектов По срокам выполнения кратко- средне- долго- срочные срочные срочные По результату практический педагогический

ТРЕБОВАНИЯ к применению технологии Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи), требующее интегративного знания, поиска ее решения. Практическая и познавательная значимость для участников результатов проекта. Возможность самостоятельной деятельности учащихся, доступность тематики, содержания и средств реализации проекта. Возможность выдвижения разных гипотез, существования разных мнений и точек зрения.

ЭТАПЫ работы над проектом Этапы Содержание 1. Подготовка выбор темы проекта определение цели определение содержания формирование творческих групп определение форм выражения проектной деятельности

ЭТАПЫ работы над проектом Этапы Содержание 2. Планиро- вание Для учителя: определение учебных предметов, необходимых для интеграции определение видов заданий по теме проекта на уроках определение форм и видов внеурочной деятельности составление плана работы каждой группы подбор дополнительной литературы

ЭТАПЫ работы над проектом Этапы Содержание 2. Планиро- вание Для учащихся: анализ проблемы определение задач и средств реализации проекта выбор критериев оценки результатов Распределение ролей в группе формулировка вопросов (составление плана)

ЭТАПЫ работы над проектом Этапы Содержание 3. Принятие решения сбор и уточнение информации обсуждение различных гипотез решение проблемы выбор оптимального варианта решения проблемы уточнение плана деятельности

ЭТАПЫ работы над проектом Этапы Содержание 4. Выполнение проекта работают над оформлением проекта: а) по группам – в соответствии с планом; б) общее оформление – во взаимодействии с другими группами и целью проекта

ЭТАПЫ работы над проектом Этапы Содержание 7. Оценка результатов обсуждают полученные результаты исправляют возможные недочеты формулируют выводы готовятся к защите проекта

ЭТАПЫ работы над проектом Этапы Содержание 6. Презен- тация проекта Учащиеся: защищают свою часть проекта (коллективно или представитель от группы)

ЭТАПЫ работы над проектом Этапы Содержание 6. Презен- тация проекта Учитель: организует экспертизу проекта (определяет состав и приглашает членов жюри) разрабатывает оценочные листы для экспертов в соответствии с разработанными ранее содержательными критериями определяет номинации и готовит материалы для награждения (сертификаты, дипломы)