Правовое регулирование разработки рабочих программ в образовательном учреждении Патенкова Наталья Николаевна МОУ ООШ 11 п.Лобва Новолялинский городской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обоснование образовательных программ.
Advertisements

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Транксрипт:

Правовое регулирование разработки рабочих программ в образовательном учреждении Патенкова Наталья Николаевна МОУ ООШ 11 п.Лобва Новолялинский городской округ

«…Ст. 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения: … п.2.7. Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов и дисциплин.» Из Закона РФ «Об образовании»

Цель проекта: - показать правовые основы разработки и утверждения рабочих программ, которые «раскиданы» в различных нормативно-правовых актах федерального и регионального уровней.

Задачи проекта: - актуализировать отношение педагогов к рабочей программе как нормативно- правовому документу, регулирующему образовательный процесс по определённому учебному предмету в образовательном учреждении; - выделить основные нормативно-правовые акты и документы, на основании которых составляются рабочие программы общеобразовательных учреждений. - выделить основные нормативно-правовые акты и документы, на основании которых составляются рабочие программы общеобразовательных учреждений.

Предполагаемый результат: составление перечня основных нормативно-правовых актов и документов, на основании которых составляются рабочие программы общеобразовательных учреждений (разработка памятки-буклета по теме).

Рабочая программа - это документ, созданный на основе примерной программы Минобрнауки РФ, с учетом национально- региональных условий, типа образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента учащихся и отражающий пути реализации содержания через авторский проект.

Главное назначение рабочей программы – обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ГОС и учет специфики региона и ОУ.

Функции рабочей программы: Прогностическая функция. Рабочая программа задаёт предполагаемый конечный результат обучения, эта функция является главной. Функция оперативного изменения курса. Тщательная структуризация материала учебного курса на основе целей курса обеспечивает возможность внесения изменений в курс непосредственно в процессе обучения без утраты его целостности. Функция целеполагания. Цели курса определяют все основные компоненты курса.

Функции рабочей программы : Информационная функция. Рабочая программа представляет в сжатой форме информацию общего характера о курсе, на основе которой формируется о нем общее представление. Организационно-методическая функция. Рабочая программа содержит информацию об основных организационных формах учебного процесса и особенностях методики ведения занятий. Контрольно-диагностическая функция. Рабочая программа включает средства проверки степени достижимости учащимися в процессе обучения заявленных целей курса. Оценочная функция. Рабочая программа содержит в концентрированной форме всю информацию о курсе, которая может быть использована для оценки качества данного учебного цикла, что важно при аттестации курса и для прогнозирования качества образования.

Факторы, которые необходимо учитывать при составлении рабочей программы: - целевые ориентиры и ценностные основания современного российского образования и своего образовательного учреждения; - состояние здоровья учащихся; - уровень способностей детей и качество их учебных достижений; - возможности педагога; - состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения ОУ.

Основные нормативно-правовые акты и документы, на основании которых составляются рабочие программы Федеральный уровень 1. Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент). 2. Закон РФ «Об образовании». 3. Типовые положения об образовательных учреждениях. 4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. 5. Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки РФ. 6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. 7. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно- эпидемиологические правила Сан ПиН.

Основные нормативно-правовые акты и документы, на основании которых составляются рабочие программы Региональный уровень 1. Закон Свердловской области «Об образовании». 2. Государственный образовательный стандарт общего образования (региональный компонент Свердловской области). 3. Региональный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. 4. Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

Основные нормативно-правовые акты и документы, на основании которых составляются рабочие программы Локальный уровень 1. Устав образовательного учреждения. 2. Государственный образовательный стандарт общего образования (компонент образовательного учреждения) – отражается в целях, задачах, образовательной программе школы или утверждается как отдельный нормативно-правовой документ. 3. Образовательная программа образовательного учреждения. 4. Положение о рабочих программах образовательного учреждения

Литература 1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат с. 3. Гайнанова О.В., Почечихина В.Н., Денисенко Л.И., Кислякова Н.М. Методические рекомендации по содержанию и структуре рабочей программы педагогов. Екатеринбург, ИРРО, 2004 г 4. Иванов С.А. Рабочая программа педагога. Информационно – методические материалы. Екатеринбург, ИРРО г 5. Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения –Учебно-методический центр, г. Серпухов,2008. – 10 с. 6. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов СПб: Питер, с. 7. Хуторской А.В. Стандарты и примерные программы как основания для разработки рабочих учебных программ по технологии // ru/demo.