Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
Advertisements

Предметно - развивающая среда в ДОУ Воспитатель: Зотова Наталья Александровна.
МКДОУ 489 г. Новосибирска воспитатели: Мухутдинова Е.Ю Кузнецова Т.В.
«Предметно- пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Наточенко Е.С.
П ОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС МКДОУ Детский сад «Солнышко» Воспитатель: Лукановская.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2014.
Развивающая предметно – пространственная среда в МДОУ д/с «Незабудка» в соответствии с ФГОС. с.Икей, 2015 г.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Основные принципы организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО )
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
Организация предметно- развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО МБДОУ детский сад 12 Воспитатель: Плоцких Лариса Львовна.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Воспитатель:Демонова А.В.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Омская область Полтавский район МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» средняя группа «Пчелки» Воспитатель: Нагавкина Марина Алексеевна.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п.Кавалерово Приморского края.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Транксрипт:

Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира…» Е.И. Тихеева

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

РПП среда в младшем дошкольном возрасте большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания

РПП среда в среднем дошкольном возрасте Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

РПП среда в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально- игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты

Основные составляющие при проектировании предметно- развивающей среды в группе ПРОСТРАНСТВО; ВРЕМЯ; ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: - рабочая; - активная; - спокойная

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной

Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС

Центры предметно- пространственной среды: - Центр ППД - Центр пожарной безопасности - Центр труда, уголок дежурств - Центр активности (центр сюжетно- ролевых игр)

Познавательное развитие: Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования

Речевое развитие: Центр речевого развития или уголок речи грамотности Центр «Будем говорить правильно Центр «Здравствуй, книжка!» Логопедический уголок

Художественно-эстетическое развитие включает: - Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки» - Центр музыкально- театрализованной деятельности

Физическое развитие: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!