Формирование у школьников мотивации в обучении, потребностей в самоорганизации и саморазвитии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Advertisements

«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ. МОТИВАЦИЯ Важный компонент регуляции любой деятельности человека. Основой успешной учебной деятельности любого школьника.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Целеполагание в обучении как способ повышения мотивации ученика.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Транксрипт:

Формирование у школьников мотивации в обучении, потребностей в самоорганизации и саморазвитии

Исследования учебной мотивации и самовоспитания В контексте развития общей мотивационной сферы личности В.Г. Асеев Б.И. Додонов Ю.Н. Кулюткин А.Б. Орлов А.Ф. Плеухова А.К. Маркова Н.Г. Морозова и др. В контексте проблемы активизации умственной деятельности личности Л.И. Божович П.И. Груздев М.А. Данилов Н.Ф. Добрынин Н.А. Менчинская Г.И. Осипов М.Н. Скаткин и др. В аспекте синтеза интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности А.Г. Архипов М.Б. Беляев Л.А. Гордон А.Г. Ковалев В.Н. Мясищев С.А. Рубинштейн и др. В аспекте избирательной направленности личности В.Б. Бондаревский Л.М. Матюшкин В.П. Постникова В.П.Трусов Г. И Щукина И.М. Цветков и др. В качестве выражения потребности индивида Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Г.К. Гумницкий, А.Н. Леонтьев, Е.Ф. Рыбалко, Б.А. Теплов, Ю.В. Шаров и др.

Наблюдательности Памяти и других систем личности Внимания Любознательности Формирование мотивации связано с развитием :

Цель предвидимый результат Эмоции Мотив - побуждение к достижению цели Внутренние побуждения

мотивация мотивы Отрицательная: (осознание неудобств и неприятностей) Положительная: - определяемая социальными устремлениями - определяемая узколичностными мотивами Познавательные: - широкие мотивы; - учебно- познавательные мотивы; - мотивы самообразования. Социальные: - широкие; - узкие; - мотивы социального сотрудничества.

Требования к учебной деятельности объектом усвоения должны быть теоретические понятия; процесс усвоения должен протекать так, чтобы перед детьми раскрывались условия происхождения понятий; результатом усвоения должно быть формирование специфической учебной деятельности, которая имеет свою особую структуру с такими компонентами, как учебная ситуация, задача, учебные действия, действия контроля и оценки.

группы словесных подкреплений и оценок Исходные (отсутствие оценки, опосредованная и неопределенная оценка) Отрицательные (замечание, отрицание, порицание) Положительные (согласие, одобрение, ободрение)

Рекомендации по коррекции мотивов в учебной деятельности восстановить положительное отношение к учению и к отдельным учебным предметам, путем использования принципа доступности; поддерживая уверенность в успехе, подкрепляя удачи, создавая условия для положительных переживаний успеха, часто переспрашивая и выслушивая ученика формировать положительное отношение учащихся к учению, направляя их на поиск разнообразных способов решения проблемы, а не на результат, постоянно упражняя их на отработке умений ставить и достичь цели, заставляя их составлять план работы, привлекая их к оценке своих и чужих знаний, усиливая критические суждения самого ученика укреплять собственное умение учиться, устраняя пробелы в знаниях, расширяя запас знаний по всем параметрам (полнота, системность, прочность, гибкость), доводя учебные действия до автоматизма использовать различные виды стимулирования, а также формировать умения учиться, вырабатывая понимание учебных целей и задач, вырабатывая умения ставить цели и задачи, выполняя отдельные учебные действия, с соблюдением их последовательности, контролируя и оценивая себя, ставя промежуточные цели в учебной работе, вырабатывая умения осознавать мотивы учебной деятельности, сознательно их сопоставляя и делая обоснованный выбор формировать мотивацию совместной учебной деятельности, используя обмен информацией между детьми для получения одного результата во время игр, взаимопроверок, во время обмена творческими работами (обмен позициями) и т.д.