Тема «Повторение изученного в начальной школе. Обобщение материала.» Составила учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея 10 города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык «Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаком» Петрова С.М. МОУ школа 13, г.Новокузнецк.
Advertisements

Тема урока: « Буквы Ы и И после приставок» 6 класс Проект ИСО Программа «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника Урок русского языка.
Тема урока: « Буквы Ы и И после приставок» 6 класс Урок русского языка с применением ИКТ.
Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Тема урока Правописание слов с непроизносимыми согласными. Автор: О.Л. Сергеева, учитель МОУ «СОШ14»
Разделительный твёрдый знак.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Прочитай слово гиган.ский. Слышишь ли ты рядом несколько согласных звуков?
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Выполнила : Путинцева Л. Н.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Тема: Правописание непроизносимых согласных 2 класс учитель-методист Дьячкова Г.Т. Научись слова читать, И запомни, как писать! Научись слова читать, И.
Орфография (тренажёр 1-4 классы) Инструкция Кнопка перехода просмотра сведений об орфограмме Кнопка возврата на ранее просматриваемы слайд Кнопка перехода.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Тема: Непроизносимые согласные Учитель начальных классов Шмелёва В.А.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Транксрипт:

Тема «Повторение изученного в начальной школе. Обобщение материала.» Составила учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея 10 города Ставрополя Михайлова Ирина Васильевна

Обобщить изученный в начальной школе материал по орфографии (орф. 1-6). Повторить правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова, гласных после шипящих, разделительных ъ и ь. Формировать навык подбора проверочных слов путем изменения формы слова или подбора однокоренного слова. Развивать представления о слабой и сильной позиции в слове. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. Развивать умения подбирать слова на определенную тему, размышлять на заданную тему.

Задание 1

СОГЛАСНЫЕ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ», ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА. Задание для 1 командыЗадание для 2 команды Лев, носорог, леопард, медведь, верблюд, морж. Жираф, еж, бегемот, гепард, коровка, крот, овца.

Чтобы не ошибиться в написании проверяемой согласной в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук и проверяемый согласный слышался отчетливо. Например: сторож – сторожем,сторожить.

Задание для 1 командыЗадание для 2 команды Мес.ный, чудес.ный, поз.но, окрес.ность, ярос.ный, со.нце, трос.ник, завис.ливый. Звез.ный, капус.ный, чес.ный, вкус.ный, доблес.ный, извес.ный, должнос.ной, ус.ный.

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимой согласной в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы согласный звук слышался отчетливо. Например: зуб – зубы, столб – столбы.

Задание для 1 командыЗадание для 2 команды В поле травы хоро..,Я руки в воду опу.. А на речке камы...И их в воде прополо... Возле поля, мимо ро..Или я зажгу све.., Шли колючие е...Или лампочку вклю...

После шипящих ж, ч, ш, щ надо писать гласные и, у, а, а не ы, ю, я. Например: жизнь, чудо, чаща. Исключения: жюри, брошюра, парашют.

Выписать слова с разделительными Ъ и Ь, дополнить своими примерами. Все вокруг об.яты страхом: Разъ.яренный людоед Об.явил, что с.ест сегодня Замечательный обед. В сверх.естественной тревоге Все звер.е уносит ноги. Даже нес.едобный ежик С.ежился от страха тоже.

Раз.яренный людоед Мигом с.ел мешок конфет, Закусил печен.ем плотно. Он от.явленный злодей, Но совсем не ест людей И не трогает животных.

Разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквами е, е, ю, я, в остальных случаях пишется разделительный Ь перед буквами е, е, ю, я, и. Например: объявить,вьюга.

Задание для 1 командыЗадание для 2 команды Написать по одному слову на правописание проверяемой гласной в корне слова на тему «Времена года». Написать по одному слову на правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова на тему «Спорт».

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, необходимо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы гласная стала ударной. Например: Столы – стол, столик.(1) Непроверяемые гласные и согласные в корне слова надо запоминать. В случае затруднения обращаться к орфографическому словарю. Например: маршрут, футбол.

Домашнее задание. Придумать стихотворение или записать стихотворение какого-нибудь поэта, в котором будут примеры на правила, о которых говорилось на уроке. Обозначить орфограммы.