Турнир «Ораторское искусство» Интегрированное внеклассное мероприятие по риторике и русскому языку в 11-х классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Турнир «Ораторское искусство» Интегрированное внеклассное мероприятие по риторике и русскому языку в 11-х классах. Разработала и подготовила учитель русского.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Ораторское искусство.Презентация к уроку развития речи в 8 классе
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 11 КЛАССЕ Научиться говорить можно только говоря. - Скилеф - - Скилеф -
Ораторское искусство – Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство.
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23 б – 36%)
Руководитель : учитель русского языка и литературы Казакова Е. Ю.
Красноречие есть искусство управлять умами (Платон)
Дискуссия Что есть дискуссия? Слово "дискуссия" происходит от латинского discussio - рассмотрение, исследование. Под дискуссией обычно имеется в виду публичное.
Произноси правильно! ГазирОванный, глубокО, гололЕдица, грАждане, граждАнство, детектИв, дефЕкт, дефИс, диалОг, диспансЕр, докумЕнт, донЕльзя, досУг, жалюзИ,
Урок – диспут Нигилист, право имеющий, сверхчеловек... Что дальше?
Факультатив- ный курс «Школьная риторика» Автор: Ладыженская Таиса Алексеевна.
Проект по теме «Руководство молодому ритору» Выполнили обучающиеся 2а класса МОУ Гимназия 1 им. В.Я.Шишкова под руководством Захаровой Н.В. г. Бежецк 2009.
Выполнили: Ученики 8«Б» МБОУ Гимназии2 Ананьева Вероника, Шаркова Ольга, Агафонов Кирилл, Ермилова Тамара, Алиев Эльданиз. Руководитель: учитель русского.
Модель лаборатории «Я - Лидер». Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями.
Формирование речевой культуры обучающихся с использованием элементов кейс - технологии на уроках русского языка и литературы.
КУЛЬТУРА РЕЧИ – ЗАЛОГ УСПЕХА Единый профильный день Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Центр образования 3 »
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
Метод дискуссии в преподавании истории и обществознания Презентацию подготовила учитель: Нигматулина Г.В.
Мастер – класс Технология « Развитие критического мышления»
Транксрипт:

Турнир «Ораторское искусство» Интегрированное внеклассное мероприятие по риторике и русскому языку в 11-х классах.

Цели и задачи турнира Цель: совершенствование практических коммуникативных, риторических умений и навыков; мотивация повышения интереса к предметам риторика и русский язык. Задачи: развивать коммуникативную грамотность учащихся; формировать умение анализировать и редактировать тексты, стимулировать речемыслительную деятельность посредством игры; воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении; учить работать в группе. Форма: практикум-соревнование.

Михаил Васильевич Ломоносов "Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем приклонять других к своему об оной мнению".

Этапы турнира 1. Приветствие команд. Презентация команд. (1-2 мин.) 2. Орфоэпическая разминка. 3. Редактирование. Исправь речевые ошибки! 4. Скороговорки. 5. Слово об ораторе.(3 мин.) 6. Дискуссия. ЗА или ПРОТИВ. (5 мин.) 7. Спич-экспромт (краткая приветственная речь) (1 мин.) 8. Подведение итогов.

Михаил Задорнов «Буду сказать без бумажки»

Орфоэпическая разминка августовский звонит красивее украинский танцовщица торты завель свекла баловать договор жалюзи ворожея вероисповедание закупорить перчить пломбировать заиндеветь заржаветь кашлянуть клала крала плесневеть ходатайствовать черпать сливовый грушевый

Проверьте себя! Августовский звон Ит крас Ивее укра Инский танц Овщица т Орты зав Ель свЁкла балов Ать догов Ор жалюзИ ворожеЯ вероиспов Едание зак Упорить п Ерчить пломбиров Ать за Индеветь зарж Аветь к Ашлянуть кл Ала кр Ала пл Есневеть ход Атайствовать ч Ерпать сл Ивовый гр Ушевый

Редактирование. Исправь речевые ошибки!

Скороговорки Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши. Жили были три японца: Як, Як Цидрак, Як Цидрак Цидрак Циндроний. Жили были три японки: Цыпи, Цыпи Дрипи, Цыпи Дрипи Лимпомпоний. Поженились Як на Цыпи, Як Цидрак на Цыпи Дрипи, Як Цидрак Цидрак Циндроний на Цыпе Дрипе Лимпомпоний. И родились у них дети: у Як и Цыпи Шах, у Як Цидрак и Цыпи Дрипи Шах Шахмат, у Як Цидрак Цидрак Циндроний и Цыпи Дрипи Лимпомпоний Шах Шахмат Шахмат Шахмоний. Сшит колпак, да не по-колпаковски. Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Слово об ораторе

Дискуссия Цель любой дискуссии - достижение максимально возможной степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме. Очевидно, что дискуссия содержит в себе известную долю компромисса, т.к. она в большей мере ориентирована на поиск и утверждение истины или оптимального решения, чем на торжество определенной позиции. Тема дискуссии Нужна ли свобода в школьном образовании?

Памятка участника дискуссии Говори ясно, логично и последовательно. Имей мужество признать свою ошибку. Не ввязывайся в пустую полемику. Не повторяй того, что до тебя уже было сказано. Избегай многословия, пустых фраз, научись свободно произносить трудные слова, проверь в них правильность ударения. Уважай того, кто с тобой спорит. Не повышай тона, лучшее доказательство – точные фразы, железная логика. Мимика должна быть спокойной и доброжелательной, а жесты – скупыми.

Спич-экспромт (краткая приветственная речь) Подготовьте краткую приветственную речь на темы: «Приветствие участникам ораторского турнира» (11-А) и «В нашей гимназии юбилей» (11-Б) (подготовка выступления – 1 минута).

ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕБЯТ С УСПЕШНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ! Желаем им дальнейших побед на поприще ораторского искусства!