1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина бабка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народная мудрость и народная мораль в сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб » Учитель: Соколова Е. И.
Advertisements

Литературная сказка К.Паустовский «Теплый хлеб». Главные герои. Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Вороной конь.
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
Уроки жизни (по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»). Значение слова «тёплый» в названии произведения: А)обладающий теплотой, приветливый Б)согревающий.
Урок –игра по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб» Учитель высшей категории Самопалова Т.К.
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» Учитель русского языка и литературы Исказиева Ж.Н.
Что спасло деревню от «неминуемой гибели»? К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»
Тема. "За добро плати добром» (По сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб") Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама.
Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Майорова Тамара Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 65»
Трудный путь к добру ( по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Он не был сказочником. Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра.
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» Урок – мастерская. Литература 5 класс.
МБОУ БСОШ 3 Открытый урок по литературе Тема: «Секрет тёплого хлеба». Сказочное и реальное в произведении. Нравственные уроки сказки ( по сказке К.Г.Паустовского.
Подумаем над вопросом: Пр оизведение К.Г. Паустовского "Теплый хл еб"-это сказка или рассказ?
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» Урок литературы 5 класс учитель Смирнова О.А.
Народная мудрость в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
"Трудный путь к добру" Урок литературы в 5 классе Валеева Наталья Александровна (по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб")
Цель: понять нравственные уроки сказки, увидеть неразрывное единство природы и человека.
Думать, что твои писания могут изменить к лучшему жизнь - наивно, но писать без веры – невозможно.
Транксрипт:

1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина бабка

3. Какое прозвище имел Филька? а) Ну вас б) Ну их в) Ну тебя 4. Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? а) кинул в снег б) съел в) отнёс Панкрату

5. Что случилось в природе после того, как Филька ударил коня? а) оттепель б) метель и сильный мороз в) сильный ветер 6. Сколько лет назад был такой же мороз? а) 50 лет б) 150 лет в) 100 лет

7. От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? а) от жадности б) от вредности в) от злобы 8. Что посоветовал Фильке Панкрат? а) изобрести средство от стужи б) идти домой в) молчать

9. Какую роль сыграла в спасении людей сорока? а) помогла долбить лёд на реке б) позвала тёплый ветер в) позвала ребят 10. Что понёс Филька раненому коню? а) буханку свежего хлеба б) морковку в) сено

Слово «тёплый» многозначное. 1. тёплый – это нагретый, дающий, содержащий тепло. (тёплый луч солнца) 2. не знающий морозов, южный (когда мы говорим о климате местности) 3. хорошо защищающий тело от холода (тёплые носки) 4. имеющий отопление (тёплая изба) 5. ласковый, приветливый (тёплое чувство) 6. переносное значение: приятный для слуха, зрения (тёплые тона)

К.Г.Паустовский написал сказку «Тёплый хлеб» Друзья прислали нам к празднику самые тёплые поздравления. Я люблю покупать в булочной тёплый хлеб. Тёплые варежки и носки – обязательная одежда лыжника.

Раненый конь; быстрые глаза; чёрствый хлеб; мокрые вороны; злорадный окрик; лютый мороз; синий, густой, страшный воздух; берёзовая роща; жгучая и ясная пустота; низкие облака; тёмная вода; звонкие берёзовые дрова; сладкое тугое тесто; холодные тени.

«Бывает, что к одному существительному прилагаются несколько эпитетов. Эпитет должен запоминаться. Для этого он должен быть единственным. Из трёх эпитетов, приложенных к существительному, один всегда будет более точным, а остальные два, безусловно, будут ему уступать. Поэтому ясно, что этот единственный эпитет нужно сохранить, а остальные безжалостно вычеркнуть…» К.Г.Паустовский.

ДРУЖБА ДОБРОТА СОВМЕСТНЫЙ ТРУД ВЗАИМОПОМОЩЬ СПОСОБНОСТЬ ПРИЗНАВАТЬ ОШИБКИ ПРОЩЕНИЕ