Урок русского языка в 5 классе по теме «Определяем части речи». Автор :учитель русского языка и литературы Лунева Ирина Анатольевна, Языковский филиал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проворонила ворона вороненка.. Антуан де Сент-Экзюпери ( гг.) ( гг.) Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми.
Advertisements

Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Антуан де Сент-Экзюпери ( ) Для меня летать и писать – одно и тоже. Главное – действовать, главное – найти себя. Авиатор и писатель сливаются:
Имя прилагательное местоимение глагол наречие имя существительное.
Слова в русском языке делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия,
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
1 Презентация к уроку русского языка 4 класс Имя прилагательное Учитель начальных классов Садыченко Ирина Александровна Криворожская общеобразовательная.
Части речи подготовила учитель начальных классов МКОУ Старочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Омонимия частей речи в современном русском языке Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
Урок русского языка Автор-составитель: Мартынова Татьяна Дмитриевна - учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Шереметьевка Саратовской области Тема:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 151 города Челябинска Урок русского языка в 3 классе Предложение. Составление.
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
Выбери часть речи Имя существительное Имя существительное знаменательная (самостоятельная) часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных.
Проворонила ворона вороненка.. РОССИЯ ФРАНЦИЯ Родился во Франции 29 июня 1900 г в городе Лионе в семье дворянина родился мальчик.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Антуан де Сент- Экзюпери Ищите меня в том, что я пишу…
Части речи Кустик травы вдруг шевельнётся да и обернётся поджарой и быстрой лисичкой.
Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы ГВ(с)ОУ «РЦО» (г. Сыктывкар)
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе по теме «Определяем части речи». Автор :учитель русского языка и литературы Лунева Ирина Анатольевна, Языковский филиал ГБОУ СОШ с.Петровка

План урока: Словарная работа Синтаксическая пятиминутка Работа по теме урока Проверочная работа* Подведение итогов урока Домашнее задание

Словарная работа Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз, частица.

Запишите предложение для синтаксического разбора, над словами напишите части речи Утром шёл дождь, а ближе к полудню выглянуло ласковое солнышко. Утром шёл дождь, а ближе к полудню выглянуло ласковое солнышко.

Тема урока

Стол Курлыкать Голубой Небо Под Высоко Он Произносить Трудный Пять И Запишите в столбик слова и поставьте к ним вопросы

Морфология Ложно или истинно?

Имя прилагательное отвечает на вопросы какой, чей? Имя существительное обозначает признак предмета. Глагол обозначает действие предмета Наречие отвечает на вопросы кто? что? Имя числительное обозначает количество или количественный признак Имя существительное отвечает на вопросы что делать? что сделать? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Если утверждение истинно, вы остаётесь на месте, если утверждение ложно - встаёте ?

Обратимся к словарю Страна Морфология

Обратимся к словарю С ловарь С.И.Ожегова Морфология – раздел грамматики. Наука о частях речи, об их категориях и о формах слов. Орфографический словарь Этимологический словарь Орфоэпический словарь Толковый словарь Словообразовательный словарь Словарь синонимов Словарь иностранных слов Лингвистический словарь Страна Морфология

Справка Проверь свои знания Параграф 56

Игра «Эрудит». Разрозненные слова расположите в соответствии с указанными мною частями речи, чтобы получилась определенная фраза. Если в предложении несколько слов относятся к одной и той же части речи, то я буду указывать дополнительную категорию (падеж, число, род, вид и т.д.). Всякое общение с природой как-то освящает человека. Прочтите фразу, которая у вас получилась. Вы хорошо вчитались в эти слова? Эта мудрая мысль принадлежит русскому мыслителю, художнику, миссионеру культуры Николаю Константиновичу Рериху.

Никола́й Константи́нович Рéрих (в ряде источников Рёрих, (9 октября 1874, Санкт-Петербург 13 декабря 1947,) русский художник, философ, мистик, учёный, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель, масон, поэт, педагог. Создатель около 7000 картин (многие из которых находятся в известных галереях мира) и около 30 литературных трудов, автор идеи и инициатор Пакта Рериха, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя мира». Это интересно Справка

Расположите слова в соответствии с указанными частями речи Самого главного глазами не увидишь – зорко одно лишь сердце. Надеюсь, вы сами назовете автора этих слов. (Антуан де Сент-Экзюпери, французский летчик и писатель, автор повести-сказки «Маленький принц».) Проверьте свои знания:

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (29 июня 1900, Лион, Франция 31 июля 1944) французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, автор повести-сказки «Маленький принц». Это интересно Справка

Итоги урока Овладели умением определять части речи? Что нового узнали? Чему научились? Ответьте на главный вопрос урока: вопрос урока:

Домашнее задание Чтобы упрочить Ваши знания, даю домашнее задание: Напишите сочинение-миниатюру «Раннее утро». Встаньте в выходной пораньше, понаблюдайте ранний предрассветный час. Не забывайте великую истину, которую нам поведал Сент- Экзюпери. И опишите этот ранний час, все, что вы увидите и почувствуете. Сумейте заставить работать слова и собственное воображение, попытайтесь увидеть в обыкновенном необыкновенное. Желаю удачи.

Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке как … Я (не)доволен уроком, потому что

Использованная литература и интернет-источники О.В.Беляева, О.А.Даценко «Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс» - Москва, «ВАКО», 2009 В.В.Львов «Поурочное планирование по русскому языку. 5-9 классы» - М: Дрофа, 2009 Слайд 1-18 «Незнайка» - Слайды 1,16 «Книга» Слайд 10 «Книги» -