Роль самообразования в совершенствовании педагогической компетентности учителя биологии Подготовила: учитель биологии Долинненской общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
Advertisements

Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
L/O/G/O Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование,
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Совершенствование педагогического мастерства учителей.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
Транксрипт:

Роль самообразования в совершенствовании педагогической компетентности учителя биологии Подготовила: учитель биологии Долинненской общеобразовательной школы I – III ступеней Удачкина Наталья Геннадиевна

Самообразование: – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; - приобретение систематических знаний в какой-либо области науки «Учитель живет пока учится» К.Д. Ушинский

Функции самообразования (по М. Князевой) o Экстенсивная o Ориентировочная o Компенсаторная o Саморазвития o Методологическая o Коммуникативная o Сотворческая o Омолаживания o Психотерапевтическая o Геронтологическая

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки, особенно психологии и педагогики Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование

Этапы организации самообразования педагогов 1 этап - установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий. 2 этап - обучающий, на котором педагог знакомится с психолого- педагогической и методической литературой; 3 этап - практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. 4 этап - теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО, посещение с обсуждением открытых уроков и др. 5 этап - итоговой-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

Самообразование осуществляется посредством Просмотр телепередач, чтение прессы Знакомство с педагогической и методической литературой Регулярное использование информации из Интернета Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Систематическое повышение квалификации Изучение современных психологических и педагогических методик Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Внимание к собственному физическому и психическому здоровью

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования просмотр телепередач; чтение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы; обзор информации в Интернете; решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету повышенной сложности или нестандартной формы; посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету; изучение информационно-компьютерных технологий; общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете; ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями

Результат самообразования повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Оформление папки по самообразованию п/п Разделы плана Содержание деятельности Сроки Форма результатов 1 Изучение психолого- педагогической, методической литературы 1. Чтение научно-методической литературы 2. Обзор в Интернете информации по … Систематически Конспекты и т.п. 2 Разработка программно- методического обеспечения (научно-методическая работа) 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе … 2. Организация … В течение года Программы и т.п. 3 Изучение информационно- коммуникационных технологий 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (компьютер) В течение года Конспекты уроков 4 Участие в школьном методическом объединении, в жизни школы 1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы 2. Выступление на заседании школьного МО 3. Общение с коллегами в школе, районе В течение года, по плану МО Конспекты мероприятий и т.п. 5 Самообобщение опыта 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов В течение года, по плану МО Конспекты, задания и т.п. 6 Повышение квалификации по биологии 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков коллег 3. Классификация и решение заданий ВНО/ЕГЭ В течение года Комплекты и т.п. 1. План работы над темой по самообразованию на ___ учебный год

2. Формы представления результата Ф.И.О. учителя Образовательное учреждение Сроки Форма сотрудничества в течение года- консультации по мере необходимости - обмен опытом 2.1. По теме самообразования сотрудничаю:

Тема урока КлассМесто выступления Разнообразие голосеменных 7 школа 2.2. Имею практический выход в форме: Открытые уроки: Тема выступления Мероприятие Компьютерные технологии на различных этапах обучения биологии педсовет Использование компьютерных технологий при обучении биологии методический семинар Отчет по теме самообразования заседание МО 2.3. Обобщение собственного опыта (по теме самообразования):

п/п Название Источник Стра- ницы 1Компьютерное обучение «Современные образовательные технологии»/Сост. Хайруддинов М.А., Аметова Э.Р., Хайруддинов М.М. – Симферополь: Тарпан, 2003 г. 35 – 50 2 Технологія використання інтерактивної дошки під час проведення мультимедійних лабораторних робіт з біології в 7 класі Активні форми та методи навчання біології/Уклад. К.М. Задорожний. – Х.: Вид. группа «Основа», 2008 (Б-ка журн. «Біологія»; Вип. 12 (72)) 12 – Изученная литература по теме самообразования

Утверждение Баллы Я стремлюсь изучить себя Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами Препятствия стимулируют мою активность Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя Я рефлексирую свою деятельность, выделяю для этого время Я анализирую свои чувства и опыт Я много читаю Я активно дискутирую по интересующим меня вопросам Я верю в свои возможности Я стремлюсь быть более открытым человеком Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты Я получаю удовольствие от освоения нового Возрастающая ответственность не пугает меня Я положительно отнесся бы к продвижению по службе Анкета «Выявление способности учителя к саморазвитию» Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл: 5 – если данное утверждение полностью соответствует Вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует

«Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим». Дуглас Мэллох

Благодарю за внимание!