Мысль в подарок Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Уайльд Оскар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Advertisements

ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ» Проблемы адаптации личности ребёнка.
Комка В.С. Практический психолог ОШ I-III ступеней 53 Автор:
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности пятиклассника.
БОУ КМР ВО «Горицкая СОШ» Адаптация к пятому классу педагог-психолог Корнилова Елена Анатольевна.
Наш 4 «Б» ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма. Для хорошего.
Пятый класс – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ» Для хорошего самочувствия детям нужны шахматы, кошка, лыжи или собака. Есть ли.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Транксрипт:

Мысль в подарок Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Уайльд Оскар

3 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: – учитывать психологические особенности 10–12-летних детей, вступающих в подростковый период развития; – учитывать психологические особенности 10–12-летних детей, вступающих в подростковый период развития; -– уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс; -– уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс; – анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника. – анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника.

4 Что такое адаптация? Какие изменения происходят с ребенком при переходе из начального звена в среднее? Как помочь ребенку?

Адаптация ~ приспособление окружающих к условиям

В пятом классе новая система обучения: ученик Классный руководит ель Учителя- предмет ники

7 Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

8 В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения: Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе: они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам. И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями: опоздания на урок, забывания какой-нибудь учебной принадлежности, не сделанное задание. Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе. 9

Существенные психологические изменения 5-го класса: Занятия проходят в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов. И самое главное каждый предмет ведёт новый учитель. …

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни: они испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости!

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала: Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником 12

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА: Физиологические изменения. Неуверенность в себе. Отсутствие способностей. Личные проблемы. Отсутствие интереса. 13

14 Негативные проявления поведения пятиклассников снижение показателей обученности снижение интереса к учебе напряженные отношения между собой повышенная тревожность непредсказуемые реакции отстранение от взрослых протестующий характер поведения по отношению к взрослым

15 Положительные показатели подросткового возраста: возрастает самостоятельность ребёнка значительно более многообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и взрослыми значительно расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности развивается ответственное отношение к себе развивается ответственное отношение к другим людям

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности. ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ 16

Признаки успешной адаптации удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезаптации усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания

Рекомендации психолога родителям: Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он себя чувствовал спокойно и уверенно Слушайте своего ребёнка Проводите с ним как можно больше времени Делитесь с ним своим опытом Рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках, победах и неудачах.

Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте своё внимание и время каждому из них в отдельности Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия, отложите или отмените вовсе совместные дела с ребёнком ( если это, конечно, возможно)

Старайтесь не прикасаться к ребёнку в минуты раздражения К некоторым особенно важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребёнка к предстоящим событиям. Изучайте силы и возможности вашего ребёнка.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребёнка.

Кружки по интересам в нашей школе для пятиклассников Вокально-инструментальный ансамбль Кружок «Хозяюшка» Изостудия «Акварелька» Агитбригада «Время»

Школьные дела День знаний День самоуправления День здоровья «Чтобы тело и душа были не лапша» Выставка «Золотая осень» Посвящение в пятиклассники

День знаний

День самоуправления

День здоровья «Чтобы тело и душа были не лапша»

Выставка «Золотая осень»

Посвящение в пятиклассники