1 «Детская одаренность» Презентацию подготовил:Студент группы П-10- 21 гб Сыздыков Т.Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Работа с одаренными и талантливыыми детьми по методам диалогического обучения.
Advertisements

1 ШМО по теме: «Детская одаренность». 2 Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком.
1 Родительское собрание в 4 классе «Детская одаренность» Моргачева И.В учебный год.
1 ГМО по теме: «Детская одаренность» Презентацию подготовила Парамонова С.В.
1 Семинар по теме: «Детская одаренность: проблемы и подходы»
1 «Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека» А.М.Матюшкин.
Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро.
1 Детская одаренность Семинар г. МБОУ «Кузнеченская СОШ»
Одарённые дети. Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности ; каждый день они заново придумывают.
Педсовет « Детская одаренность. Особенность работы с одаренными»
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский Самарская область «Методы выявления одарённых детей, пути развития их потенциала и способы.
Одарённые дети дети с интеллектом выше среднего; дети с высоким уровнем творческих способностей; дети, достигшие успехов в некоторых областях деятельности.
1 «Детская одаренность» Презентацию подготовила педагог дополнительного образования Антонина Николаевна Хиневич.
Педсовет г. Цель педсовета: Цель педсовета: оказание методической помощи учителям в деятельности с выявлением и развитием способностей одарённых.
1 Родительское собрание по теме: «Ваш ребёнок одарён?»
1 Районный семинар « Понятие одаренности в педагогике и психологии. Роль школы и семьи в выявлении и развитии одаренных детей»
«Одаренный ребенок»-кто он? Педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковское Ныркова Лариса Борисовна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46 «Полянка» Семинар «Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ» Разработала.
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
Подготовила учитель информатики МСОШ 34 Багуманова Э.А.
Транксрипт:

1 «Детская одаренность» Презентацию подготовил:Студент группы П гб Сыздыков Т.Т.

2 Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» те, что не нравятся.

3 1.Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3.Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5.Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11.Быстро, «на лету» схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

4 Каких «+» у Вас больше? Если чётных «+» больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!

5 Сегодня одаренными детьми называют: детей с интеллектом выше среднего; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты); детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

6 Условия развития одаренности Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно %, то к четырнадцати годам %, а к семнадцати только %.

7 Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта; По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не отличаются.

8 Степень одаренности Первая сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая высокоодаренные, или талантливые, примерно 2 3 %. Третья собственно одаренные (15 25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.

9 Типы характеров одаренных детей 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый пугливый.

10 «Плата за талант» Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи. Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал. Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

11 «Плата за талант» Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей. Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.

12 Решение задач 1. Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок? 2. В каком возрасте может проявиться одаренность?

13 Сведения о родителях выдающихся людей. Фамилия Возраст Фамилия Возраст Отца МатериОтца Матери Есенин Глинка Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр

14 Пути развития одаренности Раннее проявление 1. Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн; 2. Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; 3.С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

15 Пути развития одаренности В период отрочества : 1.Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года. 2.Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. 3.Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.

16 Пути развития одаренности В зрелом возрасте 1. Крылов начал писать в 40 лет, 2. Аксаков – в 55 лет; 3.А.Энштейн

17 Результаты диагностики интеллектуального уровня уч-ся 1- 4 классов гимназии уч.год

18 Рекомендации учителям: Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель. Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя, конечно, недопустима.

19 Рекомендации учителям: Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.